Челябинское УФАС России выявило нарушения при проведении КДХ г. Челябинска конкурса по энергосервисному контракту

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Энергосберегающие технологии-светодиодное освещение» на действия КДХ г. Челябинска при проведении конкурса для заключения энергосервисного контракта на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности при использовании (потреблении) электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории Металлургического района города Челябинска.

По итогам рассмотрения жалобы в действиях заказчика выявлены нарушения части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «г» пункта 3 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.

Так, в соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 16.09.2020 №ИА/80326/20, при проведении закупок на право заключения энергосервисных контрактов на проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации объектов освещения, фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика. Указанный товар включен в перечень и единый реестр российской радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878, а также сведения о котором находятся в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 (или размещать в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанного ограничения) и преференции в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Законодательством Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень основания для неприменения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878:

- отсутствие требуемой радиоэлектронной продукции в реестре;

- имеющаяся в реестре радиоэлектронная продукция по каким-либо характеристикам не удовлетворяет заказчика.

При этом, заказчик обязан подготовить обоснование невозможности соблюдения соответствующего ограничения. Такое обоснование невозможности соблюдения ограничения должно включать:

- обстоятельство невозможности применения (отсутствие продукции в реестре или ее несоответствие требованиям заказчика);

- требования, установленные заказчиком к характеристикам продукции;

- характеристики, по которым включенная в реестр продукция, не соответствует требованиям заказчика;

- класс радиоэлектронной продукции.

Вместе с тем, заказчиком в размещенном в составе извещения, аукционной документации обосновании невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, по ряду позиций не указаны характеристики, по которым включенная в реестр продукция, не соответствует требованиям заказчика. При этом, заказчиком не предприняты действия, направленные на получение информации о характеристиках продукции в целях подготовки обоснования. В данном случае, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о несоответствии обоснования требованиям законодательства Российской Федерации.