Челябинское УФАС России выявило нарушения на закупке по системе фото-видеофиксации нарушений ПДД

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Нарушения установлены по результатам рассмотрения жалоб на действия заказчика ОГКУ Челябинской области «Центр обработки вызовов Системы 112 – Безопасный регион».

 

Начальная цена контракта – 115,1 млн рублей.

 

Закупка на развитие автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения в рамках развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный регион» на дорогах регионального и межмуниципального значения Челябинской области в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» - федеральный проект «Безопасность дорожного движения». 

 

Жалобы на данную закупку поступали в Челябинское УФАС России с апреля по август 2020 года.

 

В результате выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

 

Так, из конкурсной документации невозможно получить информацию о порядке осуществления совместимости оборудования исполнителя с системой мониторинга специальных технических средств Digital patrol central. К указанной системе подключаются средства автоматической фото-видеофиксации нарушений ПДД. В связи с этим отсутствие указанной информации не позволяет сделать вывод о порядке осуществления совместимости оборудования исполнителя с системой мониторинга специальных технических средств. Указанное требование по предписанию ведомства исключено.

 

Кроме того, в порядке оценки заявок не раскрыт объем выполнения работ, который оценивается заказчиком с точки зрения сопоставимого с объектом закупки, что противоречит Закону о контрактной системе и может привести к оценке указанного показателя без учета равного подхода к участникам закупки.

 

Порядок оценки заявок, установленный в конкурсной документации, предполагает, что участник закупки должен представить один контракт, наибольшая стоимость которого будет оцениваться конкурсной комиссией при расчете баллов по показателю опыта выполнения работ. Однако данный порядок оценки не позволяет сделать вывод о том, каким образом стоимость одного выполненного контракта свидетельствует о предложении участником закупки лучших условий исполнения контракта по отношению к тем участникам, которые предоставили несколько контрактов на выполнение работ сопоставимого характера и объема.

 

Заказчиком были внесены соответствующие изменения. Однако затем в Челябинское УФАС России вновь поступили жалобы.

 

Заказчик добавил подкритерии не в стоимостной показатель, но при этом оставил опыт исходя из максимальной стоимости контракта, а также опыт по максимальной сумме исполненных контрактов, что фактически приводит к двойной оценке одного и того же контракта и тем самым создает преимущество компании, у которой есть такой контракт.

 

Заказчик объяснил свою позицию желанием работать с наиболее крупными компаниями, а также не отрицал, что рынок очень активный и существует много компаний, с которыми есть негативный опыт общения.

 

В службу вновь поступила жалоба, но затем была отозвана.

 

В результате контракт заключен 10 августа по цене 91 млн рублей, что на 21% ниже, чем начальная цена контракта. С учетом не стоимостных критериев победителем признано ФГУП «СВЭКО». Второй участник предложил выполнить данные работы за 82 млн рублей (на 28% ниже начальной цены контракта).