Челябинское УФАС России возбудило дело по признакам монопольно высокой стоимости услуг телетрапов АО «Челябинское авиапредприятие»

 

Установлено, что стоимость услуги по предоставлению телескопического трапа у АО «Челябинское авиапредприятие» является самой высокой из выявленных цен в других аэропортах Российской Федерации.

 

Тариф за использование телескопического трапа в аэропорту г. Челябинска составляет 23 тыс. руб./час, в других аэропортах – в диапазоне от 2 153 до 16 700 руб./час.

 

Для оказания услуг по предоставлению телескопического трапа АО «Челябинское авиапредприятие» закупило 4 телескопических трапа CIMC-Tianda общей стоимостью 242,4 млн рублей. Стоимость одного телескопического трапа составляет 60,6 млн рублей.

 

Производителем указанных трапов является компания Shenzhen CIMC-TianDa Airport Support Ltd (Китай). При этом АО «Челябинское авиапредприятие» приобрела данные телетрапы не у производителя, а у посредника. В результате их стоимость почти в два раза выше цены производителя.

 

Также установлено, что телетрапы CIMC-Tianda применяются в аэропортах ООО «Международный аэропорт «Симферополь» и АО «СарАэро-Инвест» (международный аэропорт «Гагарин» г. Саратов). При этом стоимость услуг в указанных аэропортах составляет 5 800 рублей и 16 700 рублей в час.

 

Челябинское УФАС России полагает, что хозяйствующий субъект при амортизации телескопических трапов необоснованно уменьшил срок их полезного использования, что привело к завышению расходов на амортизацию имущества в тарифе и, соответственно, к установлению высокой стоимости на услуги по предоставлению телескопического трапа.

 

Челябинское УФАС России усматривает в действиях АО «Челябинское авиапредприятие» признаки установления монопольно высокой стоимости услуги по предоставлению телескопического трапа.

 

Дела возбуждено по обращению Челябинской транспортной прокуратуры.

 

Согласно п.1 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.