Челябинское УФАС России выявило антиконкурентные соглашения между ГБУЗ «ЧОКБ», ООО «Веста» и ИП Мирошниченко

Антимонопольная служба установила два антиконкурентных соглашения при проведении в 2018 и 2019 годах аукционов на поставку игл для артроскопических операций, эндопротезов плечевого и тазобедренного суставов и расходного материала для артроскопических операций на общую сумму более 12 млн рублей.

Первое антиконкурентное соглашение было заключено между ГБУЗ «ЧОКБ» и ИП Мирошниченко с целью создания преимущественных условий ИП Мирошниченко при участии в 7 аукционах. Второе соглашение заключено между ГБУЗ «ЧОКБ» и ООО «Веста» для создания преимуществ ООО «Веста» при участии в трех аукционах.

Челябинское УФАС России признало в действиях указанных лиц нарушение п.1 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Нарушения антимонопольного законодательства выразились в совершении следующих действий:

1) при обосновании начальной (максимальной) цены контрактов использовались коммерческие предложения от разных организаций, которые направлялись в адреса электронной почты сотрудника ООО «Веста», до направления официального запроса заказчика, а также хозяйствующим субъектом направлялось описание объекта закупки;

2) физическому лицу, имеющему отношение к ООО «Веста» и ИП Мирошниченко, до внесения сведений в план-график закупок сообщалась информация о составе лота по некоторым из закупок, обсуждалась с должностным лицом заказчика информация о коммерческих предложениях иных хозяйствующих субъектов, предоставлении в безвозмездное поьзование оборудования, необходимого для использования игл);

3) описание объектов закупок соответствовало продукции определенных производителей (например, по иглам -  Smith&Nephew (Смит энд Нефью), по эндопротезам плечевого сустава – Evolutis (Эволютис), по эндопротезам тазобедренного сустава - АО «Имплант МТ», что могло создать преимущественные условия при участии в закупках ООО «Веста» и ИП Мирошниченко.

Челябинским УФАС России в отношении виновных лиц будут возбуждены дела об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.