• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе на автомобиле

Антимонопольной службой установлен ряд признаков нарушения рекламного законодательства в содержании данной рекламы.

 

 

Дело возбуждено по поступившим из Прокуратуры г. Челябинска материалам проверки по факту размещения рекламы на автомобиле Рено.

Так, в соответствии с действующим законодательством проституция запрещена.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Распространение наркотиков запрещено законом, и за нарушение запрета предусмотрена административная и уголовная ответственность. Соответственно, запрещена реклама наркотических средств.

Согласно п. 2 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Реклама размещена на заднем стекле транспортного средства, доступном для обозрения неограниченному количеству лиц, в том числе несовершеннолетним. При этом Закон о рекламе устанавливает допустимые возможности распространения подобной рекламы.

Согласно ч. 5 ст. 26 Закона о рекламе реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

Кроме того, специалистами Челябинского УФАС России осуществлена переписка по указанному в объявлении номеру. Из смс-сообщений усматривается, что посредством данного номера осуществляется продажа пиццы «Додо пицца». Согласно поисковой системе «Яндекс» телефонный номер, указанный непосредственно в переписке (отличающийся от номера на автомобиле), принадлежит ООО «Додо Пицца Челябинск».

В связи с этим ООО «Додо Пицца Челябинск» привлечено в качестве лица, располагающего сведениями относительно распространения спорной рекламы.

Дело возбуждено в отношении физических лиц, являющихся владельцами автомобиля и указанного на автомобиле номера телефона.