• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама «7 дней с короной и без вируса» признана ненадлежащей

Челябинское УФАС России установило, что реклама услуг гостиничного комплекса «Уральские зори» противоречит требованиям Закона о рекламе.

На опубликованном на сайте интернет-издания в марте 2020 года рекламном баннере содержится изображение мужчины в короне и текстовая информация: «7 дней с короной и без вируса».

Челябинское УФАС России в рамках изучения данной рекламы запросило мнение специалистов кафедры русского языка и литературы Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета.

По мнению специалистов, выражение «7 дней с короной и без вируса» имеет стойкую смысловую ассоциацию с явлением коронавируса. Данное выражение является некорректным по отношению к существующему положению распространения коронавируса в мире. Текстовое содержание рекламы противоречит принятым в обществе нравственным и морально-этическим нормам, выступает в качестве своеобразного раздражителя, но при этом является эффективным способом привлечения внимания к объекту рекламы.

Представители ЮУрГУ полагают, что рекламное сообщение имеет смысловую направленность, связанную с принижением важного в реальности события и формированием несерьезного отношения к проблеме. В связи с этим рекламное сообщение можно расценивать как некорректное и неприемлемое. Использование выражения «…с короной и без вируса…», приобретающего иронический характер, представляется недопустимым в ситуации, требующей осознанного и серьезного отношения общества к проблеме распространения коронавирусной инфекции.

Челябинское УФАС России также указало, что реклама с данной информацией привлекает внимание потребителей, однако, ее размещение в настоящий период является некорректным по отношению к ситуации стремительного распространения коронавируса.

Так, первый случай заражения коронавирусной инфекцией в Челябинской области зарегистрирован 21 марта 2020 года, а по состоянию на 25 марта 2020 года официально зафиксировано уже 6 случаев заражения. Таким образом, довод рекламодателя, что для жителей Челябинской области данная реклама на момент ее размещения не могла ассоциироваться с коронавирусной инфекцией, является несостоятельным.

Согласно ч. 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Кроме того, ведомство считает, что выражение «...без вируса…» можно рассматривать как гарантию незаражения на территории Гостиничного комплекса «Уральские зори» каким-либо вирусом, включая коронавирус.

Рекламодатель сообщил антимонопольной службе, что потребителям посредством рекламы предлагали отдохнуть и не думать во время отдыха о вирусе, а изображение короны характеризует созданные в гостиничном комплексе условия.

Челябинское УФАС России указало, что такая информация не может быть достоверной, поскольку рекламодатель не может обладать информацией обо всех заболеваниях отдыхающих на территории комплекса.

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Ведомство признало нарушителем индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем данной рекламы. В отношении него будет возбуждено дело об административном правонарушении.