• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Дерегулирование цен на тепло и формирование практики применения свободных (нерегулируемых) цен

С 1 января 2019 года вступили в силу положения Закона о теплоснабжении, которые дерегулируют тарифы на теплоноситель в виде пара.

 

Частями 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также пунктом 5(5) Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 установлены критерии и сроки дерегулирования цен (тарифов) на товары, услуги в сфере теплоснабжения.

 

Соглашением сторон договора теплоснабжения и поставки тепловой энергии определяются следующие виды цен на товары в сфере теплоснабжения, поставляемые другим организациям (кроме поставок населению):

 

1) цены на тепловую энергию (мощность), производимую и (или) поставляемую с использованием теплоносителя в виде пара;

 

2) цены на теплоноситель в виде пара;

 

3) цены на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, поставляемые теплоснабжающей организацией монопотребителю.

 

При этом реализация тепловой энергии (мощности) и теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, подлежит государственному регулированию.

 

В качестве примера применения свободных нерегулируемых цен можно привести поставку пара АО «Челябкоммунэнерго» ГУП «Медтехника», являющемуся монопотребителем.

 

В настоящее время на территории Челябинской области порядка 60 теплоснабжающих организаций, поставляющих тепловую энергию, при заключении договоров по ценам, определенным соглашением сторон.

 

Учитывая этот факт, ФАС России направила письмо органам власти регионов и в территориальные антимонопольные органы, в котором указала, что в связи с дерегулированием тарифов на пар начинается осуществление антимонопольного контроля в отношении цен, установленных ресурсоснабжающими организациями для расчетов с потребителями в отношении товаров, цены на которые ранее подлежали тарифному регулированию.

 

Если будут выявлены факты необоснованного роста, то Челябинское УФАС России будет принимать меры антимонопольного реагирования.