Челябинское УФАС России проверяет законность рекламы шоу «Снежная королева»

В антимонопольную службу поступили обращения жителей г. Челябинска и Челябинской области о необходимости проверки рекламы зрелищно-развлекательного мероприятия – шоу «Снежная королева».

В ведомство поступило коллективное обращение (292 лица), заявления от двух граждан и перенаправленное Управлением Роскомнадзора по Челябинской области заявление четырех жителей г. Челябинска.

Как сообщают заявители, организатором данного мероприятия, прошедшего в начале января в ледовой арене «Трактор», является Fizica.

Так, граждане полагают, что требованиям рекламного законодательства противоречит следующая размещенная на печатной продукции и иных площадках информация:

- «Фантастическое 5D шоу, на вас падает снег и опускаются облака, а сотни королевских подданных – прямо среди зрителей». При этом в проведенном шоу формат 5D не использовался вообще, в частности, не имелось сложного оборудования, создающего зрелищный эффект, не использовались тактильные и обонятельные органы чувств зрителей, зрители вообще никак не взаимодействовали с актерами и иными участниками шоу;

- «Сотни артистов: актеров, танцоров, гимнастов, бойцов и многих других на одной арене». Однако в мероприятии сотни артистов не участвовали. В соответствии со сценарием в шоу было задействовано всего 11 ролей. Вместо задекларированных артистов в шоу участвовали детские коллективы и волонтеры;

- «Крупнейшее новогоднее шоу в России». Отсутствует информация, подтверждающая данное заявление;

- Изображение герба Челябинской области и текст: «при поддержке Правительства Челябинской области»;

- Возрастная маркировка 6+. Однако сценарий шоу не соответствует возрастному цензу 6+.

По мнению заявителей, распространенная рекламная информация является недостоверной, что запрещено Законом о рекламе.

Сейчас Челябинским УФАС России направлен запрос в адрес организатора шоу о предоставлении следующей информации:

- документации, устанавливающей условия проведения акции: «Благотворительная акция среди учащихся 2-5 классов общеобразовательных организаций, получивших по итогам первой четверти 2019/2020 учебного года отметки «хорошо» и «отлично»;

- пояснения по поводу направления информационных писем о порядке распространения в г. Челябинск бесплатных билетов на шоу «Снежная королева от FIZICA» в адрес общеобразовательных учреждений;

- пояснения по вопросу использования словосочетаний «колоссальное световое шоу», «крупнейшее новогоднее шоу в России», «5D шоу» с указанием критерия, по которому осуществляется сравнение, а также с объективным подтверждением информации;

- документы, подтверждающие проведение мероприятия при поддержке Правительства Челябинской области.

Информация должна быть представлена до 25 января. В случае выявления признаков нарушения Закона о рекламе будет возбуждено дело.