Челябинское УФАС России провело Публичные обсуждения правоприменительной практики за 4 квартал 2019 года в онлайн-режиме

29 ноября Челябинское УФАС России провело в онлайн-режиме Публичные обсуждения правоприменительной практики в сфере контроля антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок.

 

Публичные обсуждения провела вр.и.о. руководителя Челябинского УФАС России Елена Рысева. На момент публикации данной информации видеозапись мероприятия в социальной сети «ВКонтакте» посмотрели уже около 4 тысяч пользователей. 

 

Елена Рысева сообщила участникам онлайн-трансляции о рабочей встрече заместителя руководителя ФАС России Алексея Доценко и губернатора Челябинской области Алексея Текслера, на которой обсуждались вопросы реализации Национального плана развития конкуренции в РФ и национальных проектов на территории Челябинской области. В ходе данного мероприятия было принято решение о подписании между ФАС России и Правительством Челябинской области расширенного соглашения о развитии конкуренции в регионе.

 

Елена Григорьевна рассказала о выявленных нарушениях законодательства в топливно-энергетическом комплексе. Основным количеством нарушений в данной сфере является нарушение правил технологического присоединения к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры со стороны организаций.

 

Также до участников была доведена информация об изменениях в законодательстве и разработанных предложениях Челябинского УФАС России по внесению изменений в действующее законодательство. Во время трансляции было сообщено о делах на рынке перевозки твердых коммунальных отходов, выявленных антиконкурентных действиях хозяйствующих субъектов и органов власти. Кроме того, сейчас Челябинским УФАС России рассматривается заявление участников рынка установки домофонов на недобросовестную конкуренцию.

 

Начальник отдела антимонопольного контроля Станислав Копылов рассказал о типичных нарушениях при техприсоединении: нарушение сроков, навязывание невыгодных условий договора, уклонение от заключения договора. За данные нарушения для сетевых компаний предусмотрены административные санкции – штрафы от 100 тысяч до 500 тысяч рублей при впервые совершенном правонарушении.

 

Станислав Александрович сообщил, что специализацией Челябинского УФАС России является обобщение судебной практики по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В этом году управлением впервые было подготовлено руководство по применению 223-ФЗ, которое будет размещено на сайте Челябинского УФАС России. До участников онлайн-трансляции была доведена информация о порядке подачи жалоб в антимонопольный орган.

 

Юлия Пузанкова, начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков, подробно сообщила о работе по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Влада Ливончик рассказала о выявленных нарушениях законодательства о контрактной системе, результатах проверок закупок по подрядным работам, применении Постановлении Правительства №99 о требовании по предоставлению документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ. Также интернет-пользователям рассказали о практике включения участников в Реестр недобросовестных поставщиков.

 

Начальник отдела административного и судебного производства Ксения Долгополова остановилась на трех аспектах: подаче исковых заявлений о признании торгов и сделок недействительными в связи с нарушениями антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе; типичных нарушениях, являющихся основанием для привлечения к административной ответственности; рассмотрении жалоб по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, связанных с нарушением порядка организации и проведения торгов (продажи имущества лиц, которые были признаны банкротами и арестованного имущества).

 

Участникам онлайн-трансляции рассказали о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства органами власти и органами местного самоуправления, нарушениях рекламного законодательства и изменениях в действующем законодательстве, контроль за соблюдением которого осуществляют антимонопольные органы.