Челябинское УФАС России выявило нарушения в аукционе по дооборудованию системой весогабаритного контроля дорог области
Ведомством рассмотрена жалоба индивидуального предпринимателя на действия ОГКУ «Челябинскавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству инженерно-технических систем обеспечения безопасности дорожного движения и дорожных сооружений на автомобильных дорогах Челябинской области (дооборудование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области элементами обустройства — автоматической системой весогабаритного контроля).
Начальная цена контракта – 171, 7 млн рублей.
Закупка проведена в рамках государственной программы Челябинской области «Развитие дорожного хозяйства в Челябинской области на 2015-2022 годы», подпрограммы «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области», федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
В ходе рассмотрения жалобы в действиях заказчика выявлены нарушения законодательства о контрактной системе.
Так, при проведении аукциона ОГКУ «Челябинскавтодор» не установлены обязательные требования о наличии у участников опыта работы, связанного с предметом контракта.
Кроме того, на заседании Комиссии рассматривался довод жалобы, согласно которому в нарушение положений действующего законодательства в документации о закупке отсутствует требование о наличии у участника членства саморегулируемой организации на выполнение работ по капитальному ремонту дорог. Заказчик, мотивируя отсутствие такого требования, указал, что предусмотренные работы по своей сути являются не капитальными ремонтом, а содержанием дорог, на выполнение которых членство саморегулируемой организации не требуется. Учитывая отсутствие мотивированной позиции заявителя с представлением экспертного заключения, короткий срок рассмотрения жалоб, предусмотренный законодательством о контрактной системе (5 рабочих дней), Комиссией сделан вывод о необоснованности данного довода ввиду недоказанности.
Однако после рассмотрения жалобы Челябинским УФАС России направлен запрос саморегулируемой организации с просьбой проанализировать документацию о закупке и сделать вывод о том, относятся ли предусмотренные работы к капитальному ремонту и требуется ли наличие у участников членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при выполнении данных видов работ.
В ответе СРО делает вывод, что указанные работы относятся к работам по капитальному ремонту объектов капитального строительства и наличие у подрядчика членства в СРО при выполнении таких работ обязательно.
Кроме того, на указанную закупку поступило еще две жалобы.
Так, признаны обоснованными доводы жалоб в части отсутствия в проекте контракта идентификационного кода закупки, условия замены банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, а также в части установленного срока оплаты выполненных работ на основании документов, не являющихся документами о приемки.
Также признан обоснованным довод о том, что в проектной документации содержится указание на производителей необходимых к использованию товаров (ООО «ИБС Экспертиза» и Kistler), что прямо запрещено Законом о контрактной системе.
Кроме того, характеристики необходимой заказчику системы закреплены в Приказе Минтранса России от 29.03.2018 N 119 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств».
Данные положения являются обязательными к применению и при определении эквивалентности товара необходимо руководствоваться требованиями данного приказа.
Однако документация о закупке не содержит требования об использовании товара с характеристиками, установленными в приказе.
Отсутствие данных условий исполнения контракта фактически привело к описанию объекта закупки без учета нормативных требований законодательства Российской Федерации, что также является нарушением Закона о контрактной системе. Кроме того, отсутствие условия о поставке товара с характеристиками, установленными в приказе, не позволяет определить характеристики эквивалентности товара, соответствующие потребностям заказчика.
Челябинское УФАС России выдало заказчику предписание c условием исполнения контракта в соответствии с данным приказом, в том числе в части использования автоматической системы весогабаритного контроля с установленными в приказе характеристиками.
Должностное лицо заказчика будет привлечено к административной ответственности.