Челябинское УФАС России признало рекламу, распространяемую ООО «ИНВИТРО-Урал», ненадлежащей

Челябинским УФАС России рассмотрено дело в отношении ООО «ИНВИТРО-Урал» по признакам нарушения п. 4 ч. 5 ст. 5, ч. 7 ст. 24  Закона о рекламе.

О факте нарушения законодательства о рекламе в Челябинское УФАС России сообщил гражданин, представивший также фото- и видеофиксацию факта распространения ООО «ИНВИТРО-Урал» рекламы на «празднике двора» на территории детской площадки по ул. Университетская Набережная.

Реклама, содержащая изображение медицинского работника, распространялась на рекламных магнитах с логотипом учреждения. Кроме того, ООО «ИНВИТРО-Урал» распространялись листовки, содержащие предупреждающую надпись, с логотипом компании, с указанием перечня медицинских услуг.

 Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Логотип компании INVITRO, размещенный на магните, является средством индивидуализации ООО «ИНВИТРО-Урал», выступает в качестве рекламы данного медицинского учреждения.

 Реклама учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не является рекламой медицинских услуг. В связи с этим использование образа медицинского работника в такой рекламе является недопустимым.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой указанным способом, размер предупреждающей надписи должен занимать не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

По результатам проведенного расчета Челябинским УФАС России установлено, что предупреждающая надпись: «ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПОЛУЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА», размещенная на рекламной листовке, занимает площадь размером менее 5 % от общей площади рекламного пространства, что не соответствует требованиям, указанным в ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Челябинским УФАС России принято решение о нарушении ООО «ИНВИТРО-Урал» п. 4 ч. 5 ст. 5, а также ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

Обществу выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Юридическое лицо и должностное лицо будут привлечены к административной ответственности.