Реклама комиссионного магазина «Победа» признана незаконной

Челябинским УФАС России рассмотрено дело, возбужденное по обращению ООО «Фианит-Ломбард», в отношении двух индивидуальных предпринимателей о несоответствии рекламы комиссионного магазина «Победа» со сведениями «Ломбард по-новому…» требованиям рекламного законодательства.

 

Антимонопольным органом установлено, что комиссионные магазины с коммерческим обозначением «Победа» размещаются в нежилых помещениях многоквартирных домов более чем по 10 адресам в г. Челябинске. В указанных торговых объектах осуществляют деятельность индивидуальные предприниматели, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи.

 

На фасадах и входных группах комиссионных магазинов «Победа» размещены конструкции, выполненные в едином стиле с информацией: «Ломбард по-новому», «0% на 5 дней 5000 рублей», «5-15%, 0 % на 5 дней».

 

Слово «Ломбард» создает впечатление, что рекламируемая организация является ломбардом. Способствует этому также указание в рекламе процентных ставок.

 

Природа услуг комиссионного магазина «Победа», в котором осуществляют деятельность индивидуальные предприниматели, принимающие товары на комиссию и реализующие эти товары по договору розничной купли-продажи, и природа услуг ломбардов различны. В связи с этим сведения «Ломбард по-новому» являются недостоверными.

 

В рекламе также отсутствует существенная информация об оказываемой услуге. Наряду с указанной информацией должны содержаться данные обо всех условиях вознаграждения, которое получает исполнитель услуги при приеме товара на комиссию.

 

В отношении индивидуальных предпринимателей возбуждаются административные дела. За данное нарушение предусмотрены штрафы в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

 

Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства исполнено.

 

Кроме того, предпринимателям выданы предупреждения о прекращении недобросовестных конкурентных действий по информационным конструкциям комиссионных магазинов. Действия хозяйствующих субъектов по использованию во внешнем оформлении входной группы торговых объектов сведений «По-новому Ломбард» содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции. Так, индивидуальные предприниматели могут получить преимущества и увеличить размер прибыли по сравнению с прибылью, которую бы они получили при воздержании от указанных действий.