Челябинское УФАС России выдало предупреждение Главному управлению лесами Челябинской области

По мнению антимонопольной службы, Главное управление лесами Челябинской области неправомерно наделило челябинские лесничества (областные бюджетные учреждения в области управления лесами) функциями органа исполнительной власти Челябинской области.

 

Речь идет о функциях по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах и оформлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении указанного надзора.

 

Такими функциями бюджетные учреждения были наделены в результате утверждения Главным управлением лесами Челябинской области соответствующих уставов.

 

Кроме того, данным лесничествам на 2017-2019 год были утверждены государственные задания на выполнение работ по обеспечению соблюдения лесного законодательства, выявлению нарушений и принятию мер в соответствии с законодательством.   

 

Челябинское УФАС России в своем предупреждении указало, что такие действия со стороны Главного управления лесами Челябинской области содержат признаки нарушения ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

В связи с этим антимонопольное ведомство предупредило Главное управление лесами Челябинской области о необходимости приведения уставов и государственных заданий на 2019 год в соответствие с требованиями действующего законодательства.

 

Прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, необходимо до 1 августа 2019 года.

 

В случае неисполнения предупреждения будет возбуждено дело о нарушении Закона о защите конкуренции.

 

Необходимо отметить, что ранее, в октябре 2018 года, Верховный Суд Российской Федерации указал, что в соответствии с действующим законодательством для исполнения государственных функций может создаваться только казенное учреждение (за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами). Законодательством не предусмотрена возможность осуществления бюджетными и автономными учреждениями федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

 

Автономные учреждения и бюджетные учреждения создаются публично-правовым образованием для выполнения государственных (муниципальных) работ, оказания государственных (муниципальных) услуг и не вправе исполнять государственные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.