• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Челябинское УФАС России выдало предупреждение ООО «Центр коммунального сервиса»

Ведомство усматривает признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Центр коммунального сервиса», выразившиеся в навязывании потребителям Челябинского кластера невыгодных условий о цене договора.

 

В Челябинское УФАС России поступило более 40 заявлений от физических лиц о том, что ООО «Центр коммунального сервиса» выставило физическим лицам – потребителям счета на оплату услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за январь-февраль 2019 года, при этом, в счетах указано неверное количество проживающих в жилых помещениях лиц в сторону увеличения.

Так по ряду адресов указано от 5 до 15 проживающих, тогда как фактически по адресу зарегистрировано и проживает от 2 до 4 человек.

Договор между ООО «Центр коммунального сервиса» и заявителями заключен путем совершения конклюдентных действий.

 

В соответствии с Правилами № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.

Договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами должен включать порядок определения объема предоставленной коммунальной услуги и размера платы за коммунальную услугу.

При этом порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами должен соблюдаться и при отсутствии письменного договора между потребителем и исполнителем (региональным оператором).

 

Расчет размера платы на территории Челябинского кластера производится исходя из норматива накопления твердых коммунальным отходов и числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.

Действующее законодательство не предусматривает обязанности потребителя представлять региональному оператору сведения о количестве постоянно и временно проживающих потребителей в жилом помещении при заключении договора путем совершения конклюдентных действий.

Следовательно, региональный оператор обязан самостоятельно получить указанную информацию в целях соблюдения порядка расчета размера платы за оказываемую им услугу.

 

Действия ООО «Центр коммунального сервиса» по выставлению счетов на оплату услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с нарушением порядка расчета размера такой платы в совокупности с бездействием по установлению точного количества постоянно и временно проживающих потребителей в многоквартирных и жилых домах, содержат признаки недобросовестного поведения, что, в свою очередь, приводит к навязыванию невыгодного для потребителей условия о цене договора, заключенного путем совершения конклюдентных действий.

При этом такие действия приводят к нарушению интересов неопределенного круга лиц.

 

Челябинское УФАС России предупредило ООО «Центр коммунального сервиса» не только о необходимости прекратить указанные действия, но и о необходимости устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения, и о принятии мер по устранению последствий нарушения.

 

В целях исполнения предупреждения ООО «Центр коммунального сервиса» необходимо самостоятельно любыми доступными средствами установить точное количество собственников жилых помещений, постоянно и временно проживающих граждан в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах и жилых домах на территории Челябинского кластера, и произвести перерасчет размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям Челябинского кластера.

 

 

Справка:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

 

Для целей применения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции понятие неопределенного круга потребителей используется не в значении невозможности установить число таких лиц на заданный момент времени, а в контексте множественности (не единичности) числа потребителей, как участников рынка, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями лица, занимающего доминирующее положение, исходя из характера допущенного данным лицом злоупотребления имеющейся у него рыночной властью и последствий таких нарушений.