Реклама займа под залог ПТС признана ненадлежащей

Челябинское УФАС России установило, что реклама автоломбарда со сведениями: «Купер Экспресс ДЕНЬГИ под ПТС…» противоречит требованиям рекламного законодательства.

 

Наружная конструкция с указанной рекламной информацией расположена в г. Челябинске возле перекрестка ул. Чичерина и ул. Братьев Кашириных. Информация о размещении данной рекламы поступила в ведомство от Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации. Специалисты Челябинского УФАС России осуществили выезд по указанному адресу и зафиксировали распространение рекламы.

 

Нарушения Закона о рекламе установлено в действиях ООО Ломбард «Авто Лидер».

 

Согласно Закону о ломбардах по условиям договора займа ломбард (заимодавец) передает на возвратной и возмездной основе на срок не более одного года заем гражданину (физическому лицу) - заемщику, а заемщик, одновременно являющийся залогодателем, передает ломбарду имущество, являющееся предметом залога. Договор займа совершается в письменной форме и считается заключенным с момента передачи заемщику суммы займа и передачи ломбарду закладываемой вещи.

 

Как указала антимонопольная служба при вынесении решения, ООО Ломбард «Авто Лидер» является некредитной финансовой организацией, сведения о которой включены в государственный реестр ломбардов.

 

Следовательно, организация должна соблюдать обязательные требования Закона о ломбардах.

 

Так, ломбард не вправе выдавать денежные займы под залог ПТС, без изъятия самого автомобиля. В связи с этим наличие в рекламе данной информации может вводить потребителей в заблуждение.

 

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

 

Согласно ч. 11 ст. 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

 

По результатам рассмотрения дела ведомство предписало ООО Ломбард «Авто Лидер» прекратить распространение указанной рекламы. В отношении компании будет возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Согласно ч.1 ст 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе…влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.