• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Апелляция: Челябинское УФАС России вынесло правомерное решение по заявлению ООО МЦ «Лотос»

Антимонопольная служба в апреле 2018 года признала, что Комиссия по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Челябинской области неправомерно отказала медицинскому центру в распределении объемов медицинской помощи в сфере ОМС на 2016 год. В результате медицинской организации были созданы необоснованные препятствия в осуществлении деятельности и дискриминационные условия по сравнению с иными компаниями, оказывающими медицинские услуги в рамках ОМС.

 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность выводов Челябинского УФАС России.

 

Согласно ч.10 ст.36 Закона об обязательном медицинском страховании в РФ объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями.

 

В состав Комиссии входят представители органа исполнительной власти субъекта РФ (в данном случае - Министерства здравоохранения Челябинской области), территориального фонда, страховых медицинских организаций, медицинских организаций и профессиональных объединений.

 

Установлено, что в качестве причины отказа Комиссия указала на размещенную на сайте ООО МЦ «Лотос» информацию о прекращении деятельности в сфере ОМС, а также на прекращение договоров со страховыми организациями.

 

Антимонопольная служба признала, что указанные Комиссией причины отказа не являются основанием для непредоставления объемов медицинской помощи.  Более того, установлено, что ООО МЦ «Лотос» разместило на сайте информацию об отказе предоставления в рамках программы ОМС с 2016 года только услуг амбулаторно-поликлинической и скорой медицинской помощи. О данных намерениях общество также сообщило Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Челябинской области и Министерству здравоохранения Челябинской области.

 

При этом медицинский центр указал на возможность оказания помощи в рамках ОМС в условиях дневного и круглосуточного стационара, а также параклинических услуг. Также ООО МЦ «Лотос» представило доказательства наличия действующих в 2016 году договоров с несколькими страховыми компаниями.

 

Челябинское УФАС России признало, что невыделение Комиссией объемов медицинской помощи привело к невозможности осуществления данной медицинской организацией деятельности в системе ОМС. В связи с этим Правительство Челябинской области, утвердившее состав Комиссии, и Комиссия признаны нарушившими ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Арбитражный суд Челябинской области, а теперь и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд раздели позицию антимонопольного ведомства.

 

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Стоит отметить, что принятию указанного решения предшествовала выдача в 2016 году Правительству Челябинской области предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения Закона о защите конкуренции. Указанное предупреждение исполнено не было. При этом его правомерность подтвердили суды трех инстанций.

 

Челябинское УФАС России оштрафовало членов Комиссии, являющихся должностными лицами Министерства здравоохранения Челябинской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области, на 15 тысяч рублей каждого.