Челябинское УФАС России признало незаконной рекламу, призывающую к употреблению алкогольной продукции
В рекламе магазина разливных алкогольных напитков, размещенной по адресу: пр. Ленина, д. 26, содержится текстовая информация «#Але Налей» и изображение человека.
Ведомство установило, что указанная реклама нарушает требования Закона о рекламе.
Так, действующее законодательство запрещает использовать образы людей в рекламе алкогольной продукции.
Согласно п.6 ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Помимо использования в рекламе визуального образа человека в тексте приведено такое словосочетание как «Але Налей». Антимонопольная служба пришла к выводу, что указанный рекламный слоган фактически воспринимается как осуждение воздержания от употребления алкогольной продукции, реализацию которой осуществляет рекламируемый магазин.
В данном случае в рекламе высказывается оценочное суждение в отношении отказа от употребления алкоголя, поскольку фраза «Але налей» может восприниматься в значении «Не отказывайся от…».
Согласно п.2 ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции.
О распространении данной рекламы в антимонопольный орган сообщил житель г. Челябинска.
Физическому лицу, являющемуся рекламодателем и рекламораспространителем, будет выдано предписание о демонтаже данной рекламы.
Согласно ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе…влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.