Челябинское УФАС России выдало регоператору по ТКО горного кластера 5 предупреждений

МУП «Комритсервис» Саткинского муниципального района, являющемуся региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в горном кластере Челябинской области, надлежит организовать собственные пункты по приему платежей от потребителей.

 

Сейчас потребители такой коммунальной услуги на территории Саткинского, Катав-Ивановского и Ашинского муниципальных районов, Усть-Катавского и Трехгорного городских округов могут оплатить ее только через банковских платежных агентов. При этом сумма такого платежа возрастает за счет взимания агентами комиссии.

 

Как правило, комиссия составляла от 30 до 50 рублей при тарифе 54,54 рубля для жителей многоквартирных домов горного кластера.

 

Указанное предприятие приступило к оказанию данных услуг с 1 января 2019 года. Однако спустя больше двух месяцев прием платежей от населения так и не организован в соответствии с действующим законодательством. 

 

Так, граждане не могут воспользоваться своим правом оплатить услуги по обращению с ТКО непосредственно их исполнителю в связи с отсутствием таких пунктов приема.

 

Жилищное законодательство предоставило исполнителю коммунальных услуг право получать плату за жилое помещение и коммунальные услуги посредством платежного агента или банковского платежного агента. Однако право исполнителя коммунальных услуг осуществлять расчеты при участии платежных агентов не устанавливает запрета на внесение платы за коммунальные услуги потребителями непосредственно такому исполнителю.

 

Челябинским УФАС России установлено, что предприятие занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по обращению с ТКО на территории Саткинского, Катав-Ивановского, Ашинского муниципальных районов, Усть-Катавского и Трехгорного городских округов.

 

По мнению антимонопольного органа, ограничение прав потребителей по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО непосредственно исполнителю услуги указывает на признаки нарушения МУП «Комритсервис» Закона о защите конкуренции. Такие действия могут привести к ограничению и ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, что запрещено п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

 

Челябинское УФАС России направило регоператору 5 предупреждений о необходимости создания вышеназванных пунктов приема платежей до 15 апреля. В случае неисполнения предупреждений антимонопольного органа в отношении предприятия будет возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства.