Управление дорожного хозяйства создало учреждению преимущества при осуществлении деятельности

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд согласился с данными выводами Челябинского УФАС России, установившего нарушение антимонопольного законодательства Управлением дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска.

 

Действия Управления по утверждению МБУ «Управление дорожных работ» Устава и муниципальных заданий на 2016-2017 годы могли привести к созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности отдельному хозсубъекту и к устранению конкуренции при осуществлении работ, необходимых для решения вопросов местного значения и являющихся муниципальными нуждами.

 

Согласно Уставу учреждение осуществляет деятельность в целях управления муниципальным имуществом, предназначенным для осуществления дорожной деятельности и переданного ему в оперативное управление, удовлетворения нужд г. Челябинска, населения и юридических лиц в работах и услугах по содержанию объектов внешнего благоустройства города, в том числе дорог и тротуаров, объектов инженерной инфраструктуры.

 

В своем решении антимонопольный орган указал, что выполнение работ/оказание услуг в сфере дорожной деятельности является конкурентным видом деятельности, поэтому определять исполнителя орган местного самоуправления должен в соответствии с законодательством о контрактной системе.

 

Однако Управление на 2016 и 2017 годы утвердило учреждению муниципальные задания по проведению работ в дорожной сфере и выделило субсидии на финансовое обеспечение выполнения им муниципальных заданий в размере 168 млн рублей и 242 млн рублей.

 

Например, муниципальные задания включали работы по обеспечению следующих муниципальных нужд: обследованию, диагностике и экспертизе состояния объектов улично-дорожной сети и их элементов; выполнению работ по содержанию и обслуживанию сетей ливневой канализации и сетей наружного освещения; покраске остановочных комплексов.

 

Челябинское УФАС России признало действия Управления по утверждению муниципальных заданий, которые привели к созданию преимуществ осуществления деятельности отдельному хозсубъекту МБУ «Управление дорожных работ» и ограничению доступа на рынок работ в сфере дорожной деятельности для муниципальных нужд, нарушением ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Суд также указал, что управлением нарушен запрет на осуществление закупок без применения конкурентных способов определения подрядчика, которое направлено на эффективное использование средств от источников финансирования и осуществление принципа их экономичного расходования.

 

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Кроме того, признано не соответствующим требованиям ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции наделение учреждения функциями органа местного самоуправления по хранению технической документации дорожных объектов, являющихся муниципальной собственностью.

 

Согласно ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов.

 

Челябинское УФАС России предписало Управлению привести Устав «Управление дорожных работ» в соответствие с требованиями действующего законодательства и не включать работы, необходимые для обеспечения муниципальных нужд, в муниципальное задание.

 

За нарушение антимонопольного законодательства должностное лицо Управления оштрафовано на 15 тысяч рублей.

 

Управление дорожного хозяйства не согласилось с решением и предписанием Челябинского УФАС России и обратилось в суд с требованием о признании их незаконными.

 

Однако ранее Арбитражный суд Челябинской области, а сейчас и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд отказали в удовлетворении данных требований.