Суд оставил в силе решения по аукциону регоператора по капремонту на 219 млн рублей

Арбитражный суд Челябинской области признал, что СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» неправомерно отклонил заявки двух компаний, участвующих в аукционе на ремонт и замену лифтов.

 

Начальная цена контракта аукциона, объявленного в июне 2018 года, составила 219,7 млн рублей. Заказчик искал компанию для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (94 объекта в г. Челябинске).

 

Из 6 поданных заявок для участия в аукционе было допущено только две – ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО «Жилкомсервис». При этом ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» непосредственно в аукционном торге не участвовало. По результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» было отказано в допуске по причине отсутствия сведений о них в Реестре квалифицированных подрядных организаций.

 

Однако Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения поданных компаниями жалоб установило, что Реестры квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, размещены на сайте Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области. Сведения о данных компаниях в указанных реестрах размещены.

 

В связи с этим Челябинское УФАС России выдало заказчику и комиссии предписания об отменен протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, и рассмотрении поданных заявок с учетом выявленных антимонопольным органом нарушений.

 

Но предписания антимонопольного органа исполнены не были, а контракт заключен с ООО «Жилкомсервис», предложившим снижение цены на минимальный шаг аукциона – до 218,6 млн рублей.

 

За нарушение действующего законодательства СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и члены комиссии оштрафованы на 30 тысяч рублей. За неисполнение предписания СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» оштрафован на 100 тысяч рублей.

 

Указанные действия послужили основанием для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства регоператором и ООО «Жилкомсервис».

 

По мнению Челябинского УФАС России, действия заказчика (в лице комиссии по проведению закупок), выразившиеся в намеренном необоснованном отклонении заявок ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» и последующем заключении договора с ООО «Жилкомсервис», несмотря на наличие выданных предписаний, а также действия ООО «Жилкомсервис», выразившиеся в заключении договора по результатам аукциона при том, что компании наверняка было известно о нарушении порядка определения победителя заказчиком и выданных ему предписаниях, содержат признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Рассмотрение дела назначено на 26 марта 2019 года.

 

Справка

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается действия заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

Согласно ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ заключение соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.