Челябинское УФАС России возбудило дело о рекламе продавца алкогольной продукции с использованием выражения, призывающего к ее употреблению

Дело возбуждено по факту рекламы магазина разливных алкогольных напитков с текстовой информацией «#Але Налей» и изображением человека.

 

 

Реклама, о которой в Челябинское УФАС России сообщил житель г. Челябинска, распространяется на пр. Ленина, д. 26.

 

Ведомством установлено, что указанная реклама содержит признаки нарушения требований Закона о рекламе. Так, действующее законодательство запрещает использовать образы людей в рекламе алкогольной продукции.

 

Согласно п.6 ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

 

Помимо использования в рекламе визуального образа человека в тексте приведено такое словосочетание как «Але Налей». Антимонопольная служба пришла к предварительным выводам, что указанный рекламный слоган фактически воспринимается как осуждение воздержания от употребления алкогольной продукции, реализацию которой осуществляет рекламируемый магазин.

 

В данном случае в рекламе высказывается оценочное суждение в отношении отказа от употребления алкоголя, поскольку фраза «Але налей» может восприниматься в значении «Не отказывайся от…».

 

Согласно п.2 ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции.

 

Заседание Комиссии состоится в феврале 2019 года.