• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Апелляция признала законным штраф в 2,5 млн для второго участника сговора на закупках медоборудования

Седьмой арбитражный апелляционный суд подтвердил законность постановления Челябинского УФАС России о наложении на ООО «Центр медицинских технологий» (г. Томск) штрафа за заключение и участие в антиконкурентном соглашении с ООО «МедПрофЭко» (г. Пушкино).

 

Ранее Десятый арбитражный апелляционный суд также признал правомерность привлечения антимонопольным органом ООО «МедПрофЭко» к административной ответственности – штрафу в 2,5 млн рублей.

 

Обе компании были признаны Челябинским УФАС России участниками антиконкурентного соглашения по поддержанию цен на торгах ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии». Общая начальная цена двух аукционов на поставку имплантируемых двухкамерных электрокардиостимуляторов в комплекте со стероидными биополярными электродами и интродьюсерами, проведенных в 2015 году, составила около 60 млн рублей.

 

Антимонопольная служба вынесла решение о признании ООО «МедПрофЭко» и ООО «Центр медицинских технологий» нарушившими антимонопольное законодательство по результатам рассмотрения поступившей в 2016 году жалобы гражданина.

 

Ведомство установило, что подача заявок и участие в аукционах осуществлялись ООО «Центр медицинских технологий» и ООО «МедПрофЭко» с одних IP-адресов. При этом данные организации зарегистрированы в разных субъектах РФ.

 

В указанных аукционах каждый участник делал только один «шаг аукциона». Так, ООО «МедПрофЭко» подавало первым одно ценовое предложение, а затем ООО «Центр медицинских технологий» делало второй «шаг аукциона» по более низкой цене. Таким образом, за аукцион снижение цены происходило только на два «шага». При этом в аукционах выигрывало ООО «Центр медицинских технологий», а заявки ООО «МедПрофЭко» проигрывали по предложенной цене.

 

Согласно п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.