• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинское УФАС России оштрафовало компанию за ненадлежащую рекламу на сайте торговой сети «Красное&Белое»

Антимонопольная служба вынесла постановление о наложении штрафа в размере 50 тысяч рублей на ООО «Килобайт», являющееся рекламраспространителем рекламы, обладающее правом администрирования, наполнения и изменения сайта www.krasnoeibeloe.ru.

 

Ранее Челябинское УФАС России установило, что размещенная на интернет-ресурсе информация является рекламой алкогольной продукции, что является нарушением Закона о рекламе.

 

Напомним, данное дело было возбуждено по заявлению физического лица, перенаправленному в Челябинское УФАС России из Управления Роспотребнадзора по Челябинской области.

 

На главной странице сайта продавца продукции, осуществляющего деятельность под коммерческим обозначением «Красное&Белое», в режиме слайд-шоу размещалось несколько баннеров. На четырех баннерах содержалось изображение игристых вин и их наименований с указанием цены и активной ссылки «Подробнее…».

 

Специалистами Челябинского УФАС России зафиксирован факт распространения данной информации на сайте в конце декабря 2017 года.

 

Стоит отметить, что информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте или на страницах в социальных сетях производителя/продавца, не является рекламой, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования.

 

Однако в отдельных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте товаров или деятельности компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди однородных товаров (например, всплывающий баннер), такая информация может быть признана рекламой.

 

В данном спорном случае установлено, что текстовая и визуальная информация об алкогольной продукции размещалась в виде отдельных динамично меняющихся блоков. Такая информация направлена на привлечение внимания широкого круга интернет-пользователей к конкретному товару, выделение его среди однородных и, следовательно, является рекламой.

 

Согласно п.8 ч.2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Ответственность за несоблюдение запрета на рекламу алкогольной продукции в интернете несет рекламораспространитель. 

 

Также сообщаем, что ранее, в мае 2018 года, Челябинское УФАС России оштрафовало ООО «Килобайт» на 50 тысяч рублей за рекламу алкогольной продукции, размещенной в прошлом году накануне праздника «Хэллоуин» на сайте «Красное&Белое».