ОАО СК «Челябинскгражданстрой» должно заплатить в бюджет 1,3 млн рублей

Челябинское УФАС России оштрафовало строительную компанию за участие в антиконкурентном соглашении с Администрацией Сосновского муниципального района. Кроме того, постановление о наложении штрафа в размере 15 тысяч рублей вынесено в отношении должностного лица ОАО СК «Челябинскгражданстрой».

 

Антимонопольная служба в 2017 году признала, что Администрация и строительная компания заключили антиконкурентное соглашение, результатом которого стало получение субсидии под конкретный объект и заключение контракта без проведения торгов на приобретение мебели на сумму 8,9 млн рублей.

 

В ходе проведенного расследования установлено, что Администрация приобрела у ОАО СК «Челябинскгражданстрой» оборудование и мебель без проведения конкурентных процедур в рамках контракта по купле-продаже детского сада.

 

Цена данного контракта, заключенного в 2015 году, составила 209 млн рублей. Из этой суммы 8,9 млн рублей было заплачено за приобретение оборудования, мебели и материальных ресурсов.

 

Денежные средства в размере 209 млн рублей были выделены Сосновскому району согласно Постановлению Правительства Челябинской области «О распределении в 2015 году субсидий местным бюджетам на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования». Администрации Сосновского муниципального района была перечислена указанная субсидия для приобретения зданий и помещений.

 

Администрация на выделенные деньги приобрела не только детский сад-ясли на 290 мест с земельным участком, но и мебель для данного учреждения. При этом согласно Закону о контрактной системе Администрация должна была провести конкурентные процедуры для закупки мебели и оборудования.

 

Фактически данное имущество для детского сада было приобретено у ОАО СК «Челябинскгражданстрой», а другие хозяйствующие субъекты даже не имели возможности вступить в конкурентную борьбу за поставку мебели для детского сада и предложить за нее свою, в том числе меньшую, цену.

 

Челябинское УФАС России признало, что такие действия Администрации и строительной компании могли привести к ограничению конкуренции на рынке торговли движимым имуществом.

 

Кроме того, у антимонопольной службы имеются данные о том, что ОАО СК «Челябинскгражданстрой» еще до начала строительства предполагало, что финансирование возведенного объекта будет осуществляться за счет бюджетных средств. Так, проектная документация детского сада была направлена именно на государственную, а не на негосударственную экспертизу. Обществом было направлено предложение о включении в Постановление данного объекта еще до его ввода в эксплуатацию, что не соответствует установленном порядку предоставления субсидий.

 

Согласно ч. 3.4 ст.49 Градостроительного кодекса РФ государственной экспертизе обязательно подлежат объекты, строительство которых финансируется за счет бюджетов бюджетной системы РФ.

 

Данные обстоятельства указывают на то, что еще до заключения договора купли-продажи детского сада между застройщиком и Администрацией была достигнута договоренность о его строительстве и оснащении движимым имуществом без соблюдения законодательства о контрактной системе.

 

ОАО СК «Челябинскгражданстрой» и Администрация Сосновского муниципального района признаны нарушившими требования Закона о защите конкуренции. Должностное лицо Администрации, осуществляющее на момент совершения правонарушения функции представителя данного органа местного самоуправления, также привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей.

 

Правомерность решения антимонопольного органа подтверждена Арбитражным судом Челябинской области и Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом.

 

Согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.