Челябинское УФАС России рассмотрит антимонопольное дело в отношении Управления транспорта Администрации г. Челябинска 24 апреля

Дело возбуждено в связи с необеспечением выполнения возложенных на Управление транспорта Администрации г. Челябинска полномочий по созданию условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

 

Управление в 2017 году заключило с ООО «Челябинский городской электрический транспорт» договоры на выполнение регулярных перевозок по регулируемым тарифам по 36 муниципальным маршрутам без проведения конкурентных процедур по законодательству о контрактной системе (трамвайные маршруты № 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22; троллейбусные маршруты № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 26, 27).

 

Также Управление в 2017 году без проведения торгов выдало ООО «Общественный городской транспорт» свидетельства и карты маршрутов по 33 муниципальным маршрутам по нерегулируемым тарифам (маршруты № 4, 21, 43, 80, 83, 26, 76, 74, 71, 15, 38, 51, 59, 1, 5, 16, 27, 28, 7, 18, 32, 88, 30, 2, 6, 55, 41, 52, 73, 49, 45, 81, 66).

По маршрутам №21, 80, 83, 26, 71, 38, 51, 59, 27, 28, 7, 18, 32, 30, 2, 6, 55, 41, 52, 73, 49, 45, 81, 66 в настоящее время выданы свидетельства и карты по результатам торгов.

 

Кроме того, ООО «Общественный городской транспорт» осуществляет перевозки и на сезонных (садовых) маршрутах по нерегулируемым тарифам (маршруты № 25, 36, 37, 48, 57, 58, 67, 70, 77, 85, 93). При этом торги на право получения свидетельств и карт маршрутов по данным маршрутам не проводились, соответствующие свидетельства и карты не выдавались.

 

Челябинское УФАС России в связи с выявленными признаками нарушения Закона о защите конкуренции выдало Управлению транспорта Администрации г. Челябинска предупреждение о прекращении указанных действий путем организации транспортного обслуживания в соответствии с действующим законодательством. Однако предупреждение исполнено не было, в связи с чем в феврале 2018 года антимонопольная служба возбудила в отношении Управления дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

 

Стоит также отметить, что в нарушение Закона об организации регулярных перевозок Администрацией утвержден Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, предусматривающий двойную нумерацию маршрутов. В результате под одним и тем же номером утвержден как маршрут по регулируемым тарифам, так и маршрут по нерегулируемым тарифам. Так, например, маршруты № 17,31,62 указаны и в числе регулируемых, и в числе нерегулируемых.

 

Соответственно, граждане вводятся в заблуждение, поскольку номера маршрутов по регулируемым и нерегулируемым тарифам идентичны, и соответственно невозможно определить по какому тарифу следует оплачивать проезд.

 

В настоящее время в Прокуратуре г. Челябинска по обращению антимонопольного органа находится на рассмотрении вопрос о правомерности действий органа местного самоуправления г. Челябинска по утверждению реестра муниципальных маршрутов.

 

Заседание Комиссии состоится 24 апреля в 15.00 по адресу: пр. Ленина, 59, каб. 324. Аккредитация СМИ по телефону 263-88-71 или pressto74@fas.gov.ru.

 

Справка

Со вступлением в силу в 2015 году Закона об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации перевозки осуществляются по регулируемым и нерегулируемым маршрутам.

 

По регулируемым тарифам - на основании муниципальных контрактов, заключенных по итогам торгов по законодательству о контрактной системе, и выдаваемых на их основе карт. По нерегулируемым тарифам - на основании свидетельств об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карт соответствующего маршрута, выданных по результатам конкурсных процедур.

 

Перевозчикам по нерегулируемым маршрутам, которые на дату вступления в силу Закона-220-ФЗ, осуществляли перевозки по ранее заключенным договорам и выданным на их основе карт маршрутов, а также свидетельств вправе осуществлять перевозки порядка 6 лет. На маршрутах по регулируемым тарифам - до июля 2020 года.

 

Новые перевозчики должны пройти процедуру конкурсного отбора на право получения свидетельств (маршруты по нерегулируемым тарифам) либо на право заключения муниципального контракта (маршруты по регулируемым тарифам).

 

Решением Челябинской городской Думы от 31 октября 2017 года установлен регулируемый тариф на перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в городе Челябинске в размере 23 рубля.

 

Тарифы, по которым осуществляются регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, устанавливаются перевозчиками самостоятельно, регулированию со стороны органов власти не подлежат.