Администрация Сосновского муниципального района заключила с ОАО СК «Челябинскгражданстрой» контракт без проведения торгов

Челябинское УФАС России установило, что Администрация приобрела у ОАО СК «Челябинскгражданстрой» оборудование и мебель без проведения конкурентных процедур в рамках контракта по купле-продаже детского сада.

 

Цена данного контракта, заключенного в 2015 году, составила 209 млн рублей. Из этой суммы 8,9 млн рублей было заплачено за приобретение оборудования, мебели и материальных ресурсов.

 

Денежные средства в размере 209 млн рублей были выделены Сосновскому району согласно Постановлению Правительства Челябинской области «О распределении в 2015 году субсидий местным бюджетам на приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования».

 

Администрации Сосновского муниципального района была перечислена указанная субсидия для приобретения зданий и помещений в рамках реализации образовательных программ дошкольного муниципального образования.

 

Однако Администрация на выделенные деньги приобрела не только детский сад-ясли на 290 мест с земельным участком, но и мебель для данного учреждения. При этом согласно Закону о контрактной системе Администрация должна была провести конкурентные процедуры для закупки мебели и оборудования.

 

Фактически же данное имущество для детского сада было приобретено у ОАО СК «Челябинскгражданстрой», а другие хозяйствующие субъекты даже не имели возможности вступить в конкурентную борьбу за поставку мебели для детского сада и предложить за нее свою, в том числе меньшую, цену.

 

Челябинское УФАС России признало, что такие действия Администрации и строительной компании могли привести к ограничению конкуренции на рынке торговли движимым имуществом.

 

Кроме того, у антимонопольной службы имеются данные, свидетельствующие о том, что ОАО СК «Челябинскгражданстрой» предполагало финансирование возведенного объекта за счет бюджетных средств. Так, детский сад был построен еще до включения Сосновского муниципального района в вышеназванное Постановление. При этом проектная документация детского сада была направлена именно на государственную, а не на негосударственную экспертизу.

 

Согласно ч. 3.4 ст.49 Градостроительного кодекса РФ государственной экспертизе обязательно подлежат объекты, строительство которых финансируется за счет бюджетов бюджетной системы РФ.

 

Челябинское УФАС России признало, что Администрация и строительная компания заключили антиконкурентное соглашение, результатом которого стало получение субсидии под конкретный объект и заключение контракта без проведения торгов на приобретение мебели на сумму 8,9 млн рублей.

 

Согласно ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В отношении должностного лица Администрации и ОАО СК «Челябинскгражданстрой» будут возбуждены административные дела.