Челябинское УФАС России раскрыло картель на рынке школьной формы Челябинской области

 

19 октября Челябинское УФАС России признало в действиях ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика» и ООО «КРАССА» заключение и участие в соглашении на рынке школьной формы Челябинской области, запрещенного ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Заявления на действия данных компаний поступили от предпринимателей, осуществляющих производство и реализацию школьной формы на территории Челябинской области.

 

 

В ходе проведения Челябинским УФАС России «рейдов на рассвете» установлено, что ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика» и ООО «КРАССА» было заключено антиконкурентное соглашение.

Согласно полученным в ходе данных проверок сведениям директора фабрик проводили неоднократные совещания по вопросу создания Некоммерческой организации «Ассоциация Производителей Школьной Формы Челябинской области». Результатом встреч явилось решение о необходимости создания данной организации, принятия ее Устава и Положения о вступлении, утверждение директора ассоциации.

Несмотря на то, что организация не была зарегистрирована, на сайте ООО «КРАССА» был размещен Устав ассоциации. В соответствии с данным Уставом ассоциация должна действовать в целях закрытия рынка Челябинской области для производителей школьной формы других регионов, координации деятельности своих членов на территории Челябинской области, участия в формировании ценовой политики на школьную форму и детскую одежду и создания реестра добросовестных производителей данной продукции.

В качестве одного из направлений деятельности ассоциации предусматривалось  функционирование на том же сайте онлайн-программы для заказа школьной формы. Согласно концепции указанной программы предполагалось объединить производителей школьной формы, магазины и менеджеров для последующего автоматического распределения поступающих заказов и взаимодействия данных участников рынка по производству и реализации школьной формы среди членов ассоциации.

Челябинское УФАС России установило, что представителями швейных фабрик под именем ассоциации неоднократно проводились «контрольные закупки» товара у своих конкурентов. Впоследствии закупленные образцы с заявлениями о несоответствии школьной формы требованиям к качеству направлялись в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области.

Также на заседании Комиссии установлен факт обращения представителей указанных швейных фабрик к органам власти с целью оказания ими содействия в распространении информации о деятельности объединения. В связи с данными обращениями Министерством образования и науки Челябинской области направлено письмо в органы местного самоуправления в области образования для последующего информирования руководителей общеобразовательных учреждений о некоммерческой организации и ее контактных данных. В настоящее время Челябинским УФАС России подготавливаются рекомендации Министерству об отзыве данного письма.

Челябинское УФАС России признало в действиях ЗАО «Пеплос», ООО «Миасская швейная фабрика» и ООО «КРАССА» нарушение пп.1, 2, 3, 5 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции. Компаниям выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем прекращения ограничивающего конкуренцию соглашения. В отношении участников картеля будут возбуждены административные дела, в соответствии с которыми предусмотрены «оборотные» штрафы.

По словам руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, раскрытие и пресечение картелей направлены на восстановление благоприятной экономической среды для развития предпринимательской деятельности участников рынка, не являющихся участниками антиконкурентных соглашений, и создания равных условий для всех производителей школьной формы.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3, 5 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продаже товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). 

 

Фотоотчет с итогового заседания Комиссии Челябинского УФАС России здесь.

Файлы для скачивания

dscn0914.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 3.74 МБ