• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Проект постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике и о внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


 

от " " 2012 г. №


 

МОСКВА

Об утверждении Правил осуществления антимонопольного

регулирования и контроля в электроэнергетике и о внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности


 

В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления антимонопольного регулирования и контроля в электроэнергетике;

изменения, которые вносятся в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности


 



Председатель Правительства

Российской Федерации Д.А. Медведев


 



УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства Российской Федерации

от «__» __________ 2012 г. №____


 

 


 

П Р А В И Л А

осуществления антимонопольного

регулирования и контроля в электроэнергетике


 



I.Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления антимонопольного регулирования и контроля на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок) и розничных рынках электрической энергии и мощности (далее - розничные рынки).

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

«дополнительные требования к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности» – это требования устанавливаемые поставщикам мощности, занимающим доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока, в целях защиты конкуренции по результатам анализа экономической концентрации поставщиков в зонах свободного перетока;

«монополистическая деятельность на оптовом и (или) розничном рынках электрической энергии и мощности» - злоупотребление хозяйствующим субъектом (группой лиц) своим доминирующим положением, в том числе манипулирование ценами на электрическую энергию и мощность, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью;

«рыночная сила» изложить в следующей редакции «рыночная сила - способность хозяйствующего субъекта (группы лиц) оказывать в соответствующих зоне или зонах свободного перетока определяющее влияние на формирование равновесной цены на электрическую энергию и (или) мощность определенный период состояния оптового рынка, характеризующийся отсутствием возможности замены поставляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии объемом поставок электрической энергии иных хозяйствующих субъектов или замены потребляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии объемом потребления электрической энергии (мощности) иными потребителями.

Иные термины и понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике и антимонопольным законодательством Российской Федерации.

3. После вступления в силу порядка определения критериев существенного изменения цен на электрическую энергию и (или) мощность, утверждаемого Правительством Российской Федерации, при определении существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке и розничных рынках в ходе установления случаев манипулирования антимонопольный орган руководствуется указанным порядком.


 

 


 

II. Антимонопольное регулирование на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности


 

4. Антимонопольное регулирование на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности осуществляет антимонопольный орган посредством:

а) установления критериев введения по зонам свободного перетока предельного размера цены за мощность для проведения конкурентных отборов мощности;

б) установления перечня зон свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность;

в) установления дополнительных требований к ценовым заявкам, в целях обеспечения конкуренции, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности, занимающими доминирующее положение, на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока;

г) утверждения методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованиям экономической обоснованности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса и федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.;

д) утверждения методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса и федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.;

е) утверждения порядка установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии и мощности;

ж) определения требований экономической обоснованности ценовых заявок на продажу электрической энергии, а также ценовых заявок на продажу мощности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса и федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;

з) утверждения стандартов предоставления субъектами оптового и розничных рынков (за исключением потребителей электрической энергии - физических лиц) информации о своей деятельности, в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.


 

III. Антимонопольный контроль за функционированием оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности


 

5. Антимонопольный контроль функционирования оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности осуществляет антимонопольный орган посредством:

а) рассмотрения данных мониторинга функционирования рынка, проверки экономической и технологической обоснованности действий субъекта электроэнергетики, в том числе путем сравнения цен, указанных участниками оптового рынка в ценовых заявках, с их фактическими затратами на производство электрической энергии в соответствующий час, путем сравнения указанных участником объемов с возможными объемами выработки электроэнергии принадлежащими ему на праве собственности или ином предусмотренном федеральными законами основании электрическими станциями, исходя из технических характеристик генерирующего оборудования, ограничений по теплофикационной нагрузке, удельного расхода топлива, использованного хозяйствующим субъектом при расчете себестоимости производства, значению удельного расхода топлива в конденсационном и теплофикационном режимах, в порядке установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке электрической энергии и мощности, утвержденном антимонопольном органом;

б) проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения антимонопольного законодательства, в том числе установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность, субъектами электроэнергетики на основании полученной в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта информации, а также иных сведений, полученных антимонопольным органом в установленном порядке;

в) рассмотрения заявлений и иной информации о нарушении антимонопольного законодательства субъектами электроэнергетики;

г) рассмотрения и принятия решений по ходатайствам и уведомлениям о совершении субъектами электроэнергетики сделок, иных действий в соответствии с антимонопольным законодательством, в ходе осуществления контроля за экономической концентрацией на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе принятия решений (и предписаний) по ходатайствам лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности;

д) установления доминирующего положения на оптовом рынке, доминирующего положения на розничных рынках электрической энергии и мощности в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным федеральным антимонопольным органом;

е) установления случаев манипулирования ценами на оптовом и (или) розничном рынке электрической энергии и мощности;

ж) возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства;

з) принятия решений и выдачи обязательных для исполнения предписаний по результатам рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

6. Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются:

а) цены;

б) уровень экономической концентрации на оптовом рынке;

в) перераспределение долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка (в том числе путем создания, реорганизации и ликвидации организаций - субъектов оптового рынка) и имущества субъектов оптового рынка;

г) согласованные действия субъектов оптового или розничных рынков;

д) действия субъектов оптового или розничных рынков, занимающих доминирующее положение на указанных рынках;

е) действия совета рынка и организаций коммерческой и технологической инфраструктур.

7. Результатом контроля за функционированием оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности являются:

а) согласование совершения сделок, иных действий по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством, в том числе ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, а также выдача обязательных для исполнения предписаний;

б) отказ в согласовании совершения сделок, иных действий по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов в соответствии с антимонопольным законодательством, в том числе ходатайств лиц, имеющих намерение участвовать в конкурентном отборе мощности, в случаях, установленных антимонопольным законодательством;

в) принятие решения о соответствии действий контролируемых субъектов электроэнергетики антимонопольному законодательству;

г) принятие решения о нарушении антимонопольного законодательства и выдача обязательных для исполнения предписаний;

д) принятие решения об осуществлении принудительного разделения хозяйствующего субъекта в случае неоднократного злоупотребления доминирующим положением, в том числе осуществления таким субъектом манипулирования ценами на оптовом или розничных рынках либо иной монополистической деятельности;

е) принятие иных решений в соответствии с антимонопольным законодательством.

8. Установление случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым антимонопольным органом.

Установление случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность осуществляется, в том числе с использованием методики определения соответствия ценовых заявок на продажу электрической энергии требованию экономической обоснованности, утверждаемой антимонопольным органом.

Установление случаев манипулирования ценами на мощность осуществляется, в том числе с использованием методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой антимонопольным органом.


 



IV. Порядок осуществления антимонопольного контроля при проведении конкурентных отборов мощности


 

9. Федеральный антимонопольный орган ежегодно не позднее чем за 45 дней до даты окончания приема заявок при проведении последующих конкурентных отборов мощности проводит анализ состояния конкуренции в порядке, утвержденном антимонопольным органом, в целях определения и признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в границах зон свободного перетока, и направляет перечень субъектов оптового рынка (поставщиков мощности), занимающих доминирующее положение, системному оператору и размещает его на сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Федеральный антимонопольный орган в соответствии с критериями введения по зонам свободного перетока предельного размера цены на мощность для проведения конкурентных отборов мощности на основании ежегодно проводимого анализа экономической концентрации поставщиков в зонах свободного перетока (в том числе с учетом предложений совета рынка или по результатам осуществляемого контроля за состоянием конкуренции на оптовом рынке) не позднее чем за 45 дней до даты окончания приема заявок при проведении последующих конкурентных отборов мощности определяет зоны свободного перетока, в которых конкурентный отбор мощности проводится с использованием предельного размера цены на мощность.

По результатам указанного анализа федеральным антимонопольным органом в целях защиты конкуренции может быть принято решение о введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока.

Указанные дополнительные требования могут содержать следующие условия:

- условия по указанию одинаковых цен в заявках, подаваемых на конкурентный отбор мощности, рассчитываемых на основании методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;

- условия по указанию цен в ценовой заявке поставщика не выше цены, рассчитанной в соответствии с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;

- иные условия, направленные на обеспечение конкуренции на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

10. Субъект, имеющий намерение участвовать в конкурентном отборе мощности и занимающий доминирующее положение, после публикации информации для проведения конкурентного отбора мощности и не позднее 45 календарных дней до окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности, направляет в антимонопольный орган ходатайство об определении антимонопольным органом условий участия этого субъекта в конкурентном отборе мощности с приложением следующих документов:

1) заверенные субъектом оптового рынка копии его учредительных документов;

2) сведения о технических параметрах генерирующего оборудования, заявленного для участия в конкурентном отборе мощности;

3) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель акциями (долями) коммерческих организаций не распоряжается;

4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем в соответствии с антимонопольным законодательством, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

5) объем и цена поставки мощности, планируемые к заявлению в целях участия в конкурентном отборе мощности в отношении каждого генерирующего оборудования;

6) вид используемого основного топлива или энергоносителя, а также вид резервного топлива (при его наличии);

7) удельные расходы топлива, утвержденные для использования в конденсационном и теплофикационном режимах;

8) местонахождение генерирующего объекта (или планируемое местонахождение генерирующего объекта), с указанием зоны свободного перетока и точки присоединения (предполагаемого присоединения) к электрическим сетям;

9) планируемые даты ввода генерирующего объекта в эксплуатацию или вывода из эксплуатации, если эти даты приходятся на год периода поставки мощности для данного конкурентного отбора мощности.

11. Ходатайство подается в антимонопольный орган в письменном виде. К ходатайству прилагаются документы и сведения, указанные в пункте 10 настоящих Правил на бумажном носителе.

В случае представления не в полном объеме необходимых документов и сведений, указанных в пункте 10 настоящих Правил, ходатайство считается непредставленным, о чем антимонопольный орган не позднее 10 календарных дней со дня его получения уведомляет заявителя.

В ходатайстве указывается наименование лица, его реквизиты, виды деятельности, осуществляемые лицом с использованием принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании генерирующих объектов.

Ходатайство и документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил, подписываются лицом, имеющим право на осуществление деятельности от имени хозяйствующего субъекта без доверенности, либо лицом, специально уполномоченным на подписание ходатайства и документов на основании доверенности.

12. Антимонопольный орган рассматривает ходатайство в 30-дневный срок с даты его поступления.

При необходимости получения разъяснений по представленным хозяйствующим субъектом документам, указанным в пункте 10 настоящих Правил, антимонопольный орган вправе до истечения установленного для рассмотрения ходатайства срока, но не позднее 10 дней с момента поступления ходатайства, направить хозяйствующему субъекту запрос о необходимости предоставления дополнительных сведений.

13. Результатом рассмотрения ходатайств является:

а) удовлетворение ходатайства путем выдачи заявителю решения о согласовании участия в конкурентном отборе мощности в соответствии с указанными в ходатайстве параметрами по объему и цене поставки мощности в целях участия в конкурентном отборе мощности;

б) принятие решения и выдача заявителю предписания, устанавливающего условия или ограничения его участия (группы лиц) в конкурентном отборе мощности, в случае выявления субъекта, занимающего доминирующее положение, действия которого могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства:

- по указанию одинаковых цен в заявках, подаваемых на конкурентный отбор мощности, рассчитываемых участником (группы лиц) на основании методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;

- по указанию цен в ценовой заявке поставщика не выше цены, рассчитанной в соответствии с методикой проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом;

- об ограничении участия в конкурентном отборе мощности по объему поставки, подаваемому по ценовой заявке, в данной зоне свободного перетока в случае использования вновь вводимого генерирующего оборудования;

- об исполнении иных условий, направленных на обеспечение конкуренции на оптовом рынке электрической энергии и мощности.

Решения и предписания по ходатайствам направляются антимонопольным органом не позднее 3-х дней до окончания срока подачи ценовых заявок на конкурентный отбор мощности заявителям. О принятых решениях и выданных заявителям предписаниях антимонопольный орган в указанный срок также уведомляет системного оператора и совет рынка.


 

V. Порядок определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов на оптовом рынке электрической энергии и мощности


 

14. Доминирующее положение субъектов оптового рынка (групп лиц), функционирующих на оптовом рынке, определяется в соответствии с антимонопольным законодательством с учетом установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике» случаев признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем тридцать пять процентов.

15. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц), если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

а) доля установленной мощности его генерирующего оборудования или доля выработки электрической энергии с использованием указанного оборудования в границах зоны свободного перетока превышает 20 процентов;

б) доля приобретаемой или потребляемой электрической энергии и (или) мощности в границах соответствующей зоны свободного перетока превышает 20 процентов.

16. Антимонопольным органом может быть признано доминирующее положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей меньше 20 процентов исходя из наличия доминирующего положения такого хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынках топлива и (или) установления факта, что такой хозяйствующий субъект (группа лиц) оказывает или способен оказывать в соответствующих зоне или зонах свободного перетока определяющее влияние на формирование равновесной цены на электрическую энергию в определенный период состояния оптового рынка, характеризующийся отсутствием возможности замены поставляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии объемом поставок электрической энергии иных хозяйствующих субъектов или замены потребляемого таким хозяйствующим субъектом (группой лиц) объема электрической энергии объемом потребления электрической энергии (мощности) иными потребителями.

Факторами наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей меньше 20 процентов являются:

а) доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынках топлива;

б) частота возникновения рыночной силы у такого хозяйствующего субъекта (группы лиц);

в) доли выработки (объема предложения) электрической энергии и (или) мощности генерирующим оборудованием хозяйствующего субъекта (группы лиц) в объеме электрической энергии генерирующего оборудования, влияющей на формирование цены на оптовом рынке, вырабатываемом (предлагаемом) всеми субъектами оптового рынка в данной зоне свободного перетока;

г) доли спроса на электрическую энергию и (или) мощность, потребляемой хозяйствующим субъектом (группой лиц) в общем объеме потребления (спроса) электрической энергии и (или) мощности, всех субъектов оптового рынка в ценовой зоне (зоне свободного перетока), влияющей на формирование цены на оптовом рынке.

Численные характеристики факторов наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) с долей меньше 20 процентов, указанных в подпунктах «б», «в», «г» данного пункта, определяются федеральным антимонопольным органом.

17. Хозяйствующий субъект вправе представлять в антимонопольный орган или в суд доказательства того, что положение этого хозяйствующего субъекта на товарном рынке не может быть признано доминирующим.

При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации или при осуществлении контроля за экономической концентрацией может быть установлено, что положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке не является доминирующим, несмотря на превышение доли, указанной в пункте 15 настоящих Правил.

На оптовом рынке электрической энергии и мощности антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии с антимонопольным законодательством.


 

 


 

VI. Меры антимонопольного контроля на оптовом рынке и розничных рынках электрической энергии и мощности


 

18. В случае установления в ходе рассмотрения в установленном порядке дела о нарушении антимонопольного законодательства факта манипулирования ценами на оптовом рынке, иных фактов осуществления монополистической деятельности, а также в рамках осуществления в установленном порядке контроля экономической концентрации, в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами федеральный антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписания, предусматривающие применение следующих мер:

а) государственное регулирование цен (тарифов);

б) ограничение цен в ценовых заявках, в целях приведения их к уровню экономической обоснованности;

в) введение ограничения в виде условия о подаче субъектом оптового рынка только ценопринимающих заявок, в том числе ценопринимающих заявок на определенные объемы;

г) обязанность субъекта оптового рынка предоставить на оптовый рынок в максимально возможном объеме электрическую энергию и мощность, вырабатываемые с использованием принадлежащего ему генерирующего оборудования (или его части).

При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении субъекта электроэнергетики, осуществляющего, в том числе виды деятельности, подлежащие государственному регулированию, к участию в рассмотрении дела привлекаются органы, осуществляющие государственное регулирование цен (тарифов) в отношении данного субъекта электроэнергетики.

Федеральный антимонопольный орган, с учетом характера нарушения, возможных способов предотвращения и (или) устранения последствий нарушения, а также иных обстоятельств, установленных при выявлении фактов манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность субъектом оптового рынка, иных фактов осуществления монополистической деятельности, а также в рамках осуществления контроля экономической концентрации, выдает предписание о применении одной из мер, перечисленных в настоящем пункте.

В случае применения меры в виде государственного регулирования цен (тарифов) в отношении хозяйствующего субъекта (группы лиц), используются цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, установленные федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, в порядке, предусмотренным законодательством.

19. В случае выдачи хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписаний, содержащих условия, указанные в пункте 18 настоящих Правил, федеральный антимонопольный орган одновременно направляет организациям коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка копии решения, на основании которого было выдано указанное предписание, с целью осуществления ими мониторинга исполнения субъектом оптового рынка предписаний антимонопольного органа, выданных в отношении таких субъектов и направленных на обеспечение конкуренции, а также проведения корректировки цены, указанной в ценовой заявке соответствующего субъекта оптового рынка, и учета такой корректировки при расчете финансовых обязательств на оптовом рынке электроэнергии и мощности в порядке, предусмотренном Договором о присоединении к торговой системе.

20. В случае установления федеральным антимонопольным органом фактов нарушения антимонопольного законодательства субъектом оптового рынка неоднократно, при условии применения ранее к такому лицу мер, предусмотренным подпунктами «б» - «г» пункта 18 настоящих Правил, к такому субъекту оптового рынке применяется государственное регулирование в соответствии с подпунктом «а» пункта 18 настоящих Правил, путем возложения обязанности подачи только ценовых заявок, равных тарифу, утвержденному для данного субъекта оптового рынка в установленном порядке, в отношении соответствующих объемов электрической энергии и мощности, производимых с использованием принадлежащих на законном основании данному субъекту оптового рынка (группе лиц) генерирующих мощностей.

По истечении одного года со дня введения данной меры в отношении хозяйствующего субъекта, в случае обеспечения условий конкуренции, ее применение прекращается по решению федерального антимонопольного органа, принятого по собственной инициативе или на основании мотивированного ходатайства данного хозяйствующего субъекта, а также анализа состояния конкуренции на товарном рынке, проведенного в соответствии с Порядком, утвержденным федеральным антимонопольным органом.

21. В случае установления факта манипулирования ценами на электрическую энергию и мощность на розничном рынке электрической энергии и мощности, иных фактов осуществления монополистической деятельности, в целях предупреждения злоупотреблений и недопущения манипулирования ценами антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту (группе лиц) предписания, предусмотренные антимонопольным законодательством.

22. На розничных рынках электрической энергии антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в соответствии с антимонопольным законодательством.


 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от ________ 2012 г. № _____


 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ


 

В Правилах оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 14, ст. 1916; № 42, ст. 5919; 2012, № 4, ст. 504, № 20, ст. 2539, № 23, ст. 3008):

а) в абзаце пятом пункта 2, абзаце четвертом и шестом пункта 103, в абзаце третьем пункта 104 слова «и (или) исключительное» исключить;

б) пункт 40 дополнить абзацем следующего содержания:

«процедура проведения корректировки цены (цен), указанной в ценовой заявке субъекта оптового рынка, в отношении которого имеется вступившее в законную силу предписание антимонопольного органа».