Решение по делу № 31-04-18.1/13 по жалобе ООО «КОМПАРЕКС» в отношении ФГУП «ПО Маяк»

Номер дела: № 31-04-18.1/13
Дата публикации: 12 сентября 2013, 16:52

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2013 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 31-04-18.1/13 ООО «КОМПАРЕКС» на действия (бездействие) ФГУП «ПО Маяк», в присутствии представителя ФГУП «ПО Маяк (доверенность от 06.09.2013 № 314-юр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО КОМПАРЕКС» (от 04.09.2013 вх. № 10677) на действия (бездействие) ФГУП «ПО «Маяк», выразившиеся в необоснованном отклонении заявки, подаваемой в электронной форме, на право заключения договора на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для ФГУП «ПО «Маяк», закупаемых путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение от 19.07.2013 № 31300443218), размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Из жалобы (от 04.09.2013 вх. № 10677) и собранных в процессе ее рассмотрения документов и информации следует, что 19.07.2013 ФГУП «ПО Маяк» опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение от 19.07.2013 № 31300443218) извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение с начальной (максимальной) ценой 9 290 000 рублей.

Как следует из протокола заочного заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение от 13.08.2013 № АС19784-1, по результатам открытия доступа к первым частям заявок на участие в аукционе по состоянию на 09.08.2013 были поданы заявки от двух участников — ООО «ЛАНИТ-Урал» и ООО «КОМПАРЕКС».

Согласно протоколу хода открытого аукциона на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение от 16.08.2013 №АС19784-1 в ходе торгов было подано одно предложение — ООО «КОМПАРЕКС».

Согласно протоколу заочного заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение от 20.08.2013 №АС19784-4 по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «КОМПАРЕКС» принято решение направить запрос по уточнению заявки, а именно — представить Таблицу № 2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)», оформленную в соответствии с инструкциями, приведенными в аукционной документации в срок до 22.08.2013.

26.08.2013 согласно протоколу заочного заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение № АС19784-5 по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «КОМПАРЕКС» комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «КОМПАРЕКС» по причине не соответствия второй части заявки требованиям аукционной документации — в составе заявки не представлены документы, подтверждающие сведения об указанных в Таблице № 2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»; Таблица № 2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)» оформлена с нарушением инструкций, приведенных в аукционной документации.

Не согласившись с основанием отклонения второй части заявки, ООО «КОМПАРЕКС» обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России, посчитав, что требование ФГУП «ПО «Маяк» представления всей цепочки собственников общества незаконно.

Представитель заказчика ФГУП «ПО «Маяк» по доводам жалобы ООО «КОМПАРЕКС» представил возражения от 09.09.2013 вх. № 10873 , а также пояснил следующее.

ФГУП «ПО «Маяк» является предприятием, входящим в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», основными видами деятельности которого являются: реакторное производство, радиохимическое производство, производство радиоактивных изотопов, химико-металлургическое производство, приборостроение, наука, экология.

Указанные требования аукционной документации не носят невыполнимый характер, а также основаны на требованиях поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 28.12.2011 № ВП-П13-9308 (далее — Поручение), приказа генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 06.03.2012 № 1/183-П «О введении в действие Положения о закупке Госкорпорации «Росатом»», распоряжения генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 02.05.2012 № 1-1/104-Р «Об исполнении поручений Председателя Правительства Российской Федерации».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Предметом открытого аукциона в электронной форме (извещение от 19.07.2013 № 31300443218) является право на заключение договора на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для ФГУП «ПО «Маяк».

Положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс. При этом, часть 3 статьи 3 указанного закона содержит возможность заказчику определить иной способ закупки, который необходимо предусмотреть в положении о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» утверждено решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее — Положение о закупках).

Согласно приказу от 05.03.2012 № 109/156 Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при осуществлении закупочной деятельности на предприятии ФГУП «ПО «Маяк» необходимо руководствоваться Положением о закупках.

В подпункте «д» пункта 12.5.1 Положения о закупках указано, что участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки, в том числе соответствовать иным требованиям, установленным в документации о закупке на основании поручений Правительства Российской Федерации либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Обязательное включение в документацию по закупке, проводимую организациями Госкорпорации «Росатом» за счет собственных средств и внебюджетных средств, требования к участникам закупки о представлении информации и подтверждающих документов в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в закупочной документации форме обусловлено также распорядительными документами Госкорпорации «Росатом», в частности приказом генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 06.03.2012 № 1/183-П «О введении в действие Положения о закупке Госкорпорации «Росатом»», распоряжением генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 02.05.2012 № 1-1/104-Р «Об исполнении поручений Председателя Правительства Российской Федерации».

Изучив поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № ВП-П-13-9308, Челябинское УФАС России установило, что в пункте 4 данного поручения для Госкорпорации «Росатом» в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности предписано обеспечить безусловное раскрытие контрагентами по действующим договорам информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующими документами.

Также, в данном пункте указана необходимость при подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора, предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами.

В пункте 14 раздела 5 аукционной документации установлено требование для участника закупки о необходимости раскрытия информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Таким образом, раскрытие участником закупки информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), обосновано вышеуказанными документами. Факт неопубликования поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № ВП-П-13-9308 не говорит о его незаконности, поскольку данный документ адресован ограниченному кругу крупнейших компаний с государственным участием для цели обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

Заявитель считает, что указанное требование ограничивает возможности потенциальных участников для участия в закупке, в связи с чем заявка ООО Компарекс» отклонена ФГУП «ПО «Маяк» незаконно.

Челябинское УФАС России отклоняет данный довод и считает, что указанное требование к участнику закупки является исполнимым и не ограничивает круг потенциальных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компарекс» на действия ФГУП «ПО «Маяк» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

А.И. Тараскина

stdClass Object ( [vid] => 8696 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 31-04-18.1/13 по жалобе ООО «КОМПАРЕКС» в отношении ФГУП «ПО Маяк» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8696 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378983314 [changed] => 1378983314 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378983314 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2013 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 31-04-18.1/13 ООО «КОМПАРЕКС» на действия (бездействие) ФГУП «ПО Маяк», в присутствии представителя ФГУП «ПО Маяк (доверенность от 06.09.2013 № 314-юр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО КОМПАРЕКС» (от 04.09.2013 вх. № 10677) на действия (бездействие) ФГУП «ПО «Маяк», выразившиеся в необоснованном отклонении заявки, подаваемой в электронной форме, на право заключения договора на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для ФГУП «ПО «Маяк», закупаемых путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение от 19.07.2013 № 31300443218), размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Из жалобы (от 04.09.2013 вх. № 10677) и собранных в процессе ее рассмотрения документов и информации следует, что 19.07.2013 ФГУП «ПО Маяк» опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение от 19.07.2013 № 31300443218) извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение с начальной (максимальной) ценой 9 290 000 рублей.

Как следует из протокола заочного заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение от 13.08.2013 № АС19784-1, по результатам открытия доступа к первым частям заявок на участие в аукционе по состоянию на 09.08.2013 были поданы заявки от двух участников — ООО «ЛАНИТ-Урал» и ООО «КОМПАРЕКС».

Согласно протоколу хода открытого аукциона на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение от 16.08.2013 №АС19784-1 в ходе торгов было подано одно предложение — ООО «КОМПАРЕКС».

Согласно протоколу заочного заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение от 20.08.2013 №АС19784-4 по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «КОМПАРЕКС» принято решение направить запрос по уточнению заявки, а именно — представить Таблицу № 2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)», оформленную в соответствии с инструкциями, приведенными в аукционной документации в срок до 22.08.2013.

26.08.2013 согласно протоколу заочного заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение № АС19784-5 по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «КОМПАРЕКС» комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «КОМПАРЕКС» по причине не соответствия второй части заявки требованиям аукционной документации — в составе заявки не представлены документы, подтверждающие сведения об указанных в Таблице № 2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»; Таблица № 2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)» оформлена с нарушением инструкций, приведенных в аукционной документации.

Не согласившись с основанием отклонения второй части заявки, ООО «КОМПАРЕКС» обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России, посчитав, что требование ФГУП «ПО «Маяк» представления всей цепочки собственников общества незаконно.

Представитель заказчика ФГУП «ПО «Маяк» по доводам жалобы ООО «КОМПАРЕКС» представил возражения от 09.09.2013 вх. № 10873 , а также пояснил следующее.

ФГУП «ПО «Маяк» является предприятием, входящим в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», основными видами деятельности которого являются: реакторное производство, радиохимическое производство, производство радиоактивных изотопов, химико-металлургическое производство, приборостроение, наука, экология.

Указанные требования аукционной документации не носят невыполнимый характер, а также основаны на требованиях поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 28.12.2011 № ВП-П13-9308 (далее — Поручение), приказа генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 06.03.2012 № 1/183-П «О введении в действие Положения о закупке Госкорпорации «Росатом»», распоряжения генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 02.05.2012 № 1-1/104-Р «Об исполнении поручений Председателя Правительства Российской Федерации».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Предметом открытого аукциона в электронной форме (извещение от 19.07.2013 № 31300443218) является право на заключение договора на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для ФГУП «ПО «Маяк».

Положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс. При этом, часть 3 статьи 3 указанного закона содержит возможность заказчику определить иной способ закупки, который необходимо предусмотреть в положении о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» утверждено решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее — Положение о закупках).

Согласно приказу от 05.03.2012 № 109/156 Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при осуществлении закупочной деятельности на предприятии ФГУП «ПО «Маяк» необходимо руководствоваться Положением о закупках.

В подпункте «д» пункта 12.5.1 Положения о закупках указано, что участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки, в том числе соответствовать иным требованиям, установленным в документации о закупке на основании поручений Правительства Российской Федерации либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Обязательное включение в документацию по закупке, проводимую организациями Госкорпорации «Росатом» за счет собственных средств и внебюджетных средств, требования к участникам закупки о представлении информации и подтверждающих документов в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в закупочной документации форме обусловлено также распорядительными документами Госкорпорации «Росатом», в частности приказом генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 06.03.2012 № 1/183-П «О введении в действие Положения о закупке Госкорпорации «Росатом»», распоряжением генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 02.05.2012 № 1-1/104-Р «Об исполнении поручений Председателя Правительства Российской Федерации».

Изучив поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № ВП-П-13-9308, Челябинское УФАС России установило, что в пункте 4 данного поручения для Госкорпорации «Росатом» в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности предписано обеспечить безусловное раскрытие контрагентами по действующим договорам информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующими документами.

Также, в данном пункте указана необходимость при подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора, предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами.

В пункте 14 раздела 5 аукционной документации установлено требование для участника закупки о необходимости раскрытия информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Таким образом, раскрытие участником закупки информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), обосновано вышеуказанными документами. Факт неопубликования поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № ВП-П-13-9308 не говорит о его незаконности, поскольку данный документ адресован ограниченному кругу крупнейших компаний с государственным участием для цели обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

Заявитель считает, что указанное требование ограничивает возможности потенциальных участников для участия в закупке, в связи с чем заявка ООО Компарекс» отклонена ФГУП «ПО «Маяк» незаконно.

Челябинское УФАС России отклоняет данный довод и считает, что указанное требование к участнику закупки является исполнимым и не ограничивает круг потенциальных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компарекс» на действия ФГУП «ПО «Маяк» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

А.И. Тараскина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 12 сентября 2013 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

-Семенова Е.Г. – заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-Расторгуева Ю.М. – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

-Тараскина А.И. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу № 31-04-18.1/13 ООО «КОМПАРЕКС» на действия (бездействие) ФГУП «ПО Маяк», в присутствии представителя ФГУП «ПО Маяк (доверенность от 06.09.2013 № 314-юр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО КОМПАРЕКС» (от 04.09.2013 вх. № 10677) на действия (бездействие) ФГУП «ПО «Маяк», выразившиеся в необоснованном отклонении заявки, подаваемой в электронной форме, на право заключения договора на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для ФГУП «ПО «Маяк», закупаемых путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение от 19.07.2013 № 31300443218), размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru.

Из жалобы (от 04.09.2013 вх. № 10677) и собранных в процессе ее рассмотрения документов и информации следует, что 19.07.2013 ФГУП «ПО Маяк» опубликовало на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение от 19.07.2013 № 31300443218) извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение с начальной (максимальной) ценой 9 290 000 рублей.

Как следует из протокола заочного заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение от 13.08.2013 № АС19784-1, по результатам открытия доступа к первым частям заявок на участие в аукционе по состоянию на 09.08.2013 были поданы заявки от двух участников — ООО «ЛАНИТ-Урал» и ООО «КОМПАРЕКС».

Согласно протоколу хода открытого аукциона на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение от 16.08.2013 №АС19784-1 в ходе торгов было подано одно предложение — ООО «КОМПАРЕКС».

Согласно протоколу заочного заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение от 20.08.2013 №АС19784-4 по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «КОМПАРЕКС» принято решение направить запрос по уточнению заявки, а именно — представить Таблицу № 2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)», оформленную в соответствии с инструкциями, приведенными в аукционной документации в срок до 22.08.2013.

26.08.2013 согласно протоколу заочного заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок по открытому аукциону на право заключения договора на передачу неисключительных прав на програмное обеспечение № АС19784-5 по результатам рассмотрения второй части заявки ООО «КОМПАРЕКС» комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «КОМПАРЕКС» по причине не соответствия второй части заявки требованиям аукционной документации — в составе заявки не представлены документы, подтверждающие сведения об указанных в Таблице № 2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)»; Таблица № 2 «Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)» оформлена с нарушением инструкций, приведенных в аукционной документации.

Не согласившись с основанием отклонения второй части заявки, ООО «КОМПАРЕКС» обратилось с жалобой в Челябинское УФАС России, посчитав, что требование ФГУП «ПО «Маяк» представления всей цепочки собственников общества незаконно.

Представитель заказчика ФГУП «ПО «Маяк» по доводам жалобы ООО «КОМПАРЕКС» представил возражения от 09.09.2013 вх. № 10873 , а также пояснил следующее.

ФГУП «ПО «Маяк» является предприятием, входящим в состав Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», основными видами деятельности которого являются: реакторное производство, радиохимическое производство, производство радиоактивных изотопов, химико-металлургическое производство, приборостроение, наука, экология.

Указанные требования аукционной документации не носят невыполнимый характер, а также основаны на требованиях поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 28.12.2011 № ВП-П13-9308 (далее — Поручение), приказа генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 06.03.2012 № 1/183-П «О введении в действие Положения о закупке Госкорпорации «Росатом»», распоряжения генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 02.05.2012 № 1-1/104-Р «Об исполнении поручений Председателя Правительства Российской Федерации».

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Предметом открытого аукциона в электронной форме (извещение от 19.07.2013 № 31300443218) является право на заключение договора на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для ФГУП «ПО «Маяк».

Положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) определяют основные способы закупок, которыми являются аукцион и конкурс. При этом, часть 3 статьи 3 указанного закона содержит возможность заказчику определить иной способ закупки, который необходимо предусмотреть в положении о закупках.

Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» утверждено решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37 (далее — Положение о закупках).

Согласно приказу от 05.03.2012 № 109/156 Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» при осуществлении закупочной деятельности на предприятии ФГУП «ПО «Маяк» необходимо руководствоваться Положением о закупках.

В подпункте «д» пункта 12.5.1 Положения о закупках указано, что участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки, в том числе соответствовать иным требованиям, установленным в документации о закупке на основании поручений Правительства Российской Федерации либо нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Обязательное включение в документацию по закупке, проводимую организациями Госкорпорации «Росатом» за счет собственных средств и внебюджетных средств, требования к участникам закупки о представлении информации и подтверждающих документов в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) по установленной в закупочной документации форме обусловлено также распорядительными документами Госкорпорации «Росатом», в частности приказом генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 06.03.2012 № 1/183-П «О введении в действие Положения о закупке Госкорпорации «Росатом»», распоряжением генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 02.05.2012 № 1-1/104-Р «Об исполнении поручений Председателя Правительства Российской Федерации».

Изучив поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № ВП-П-13-9308, Челябинское УФАС России установило, что в пункте 4 данного поручения для Госкорпорации «Росатом» в целях обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности предписано обеспечить безусловное раскрытие контрагентами по действующим договорам информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением соответствующими документами.

Также, в данном пункте указана необходимость при подготовке к подписанию новых договоров, в качестве необходимого условия для заключения договора, предусмотреть раскрытие контрагентом информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), с подтверждением соответствующими документами.

В пункте 14 раздела 5 аукционной документации установлено требование для участника закупки о необходимости раскрытия информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных).

Таким образом, раскрытие участником закупки информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), обосновано вышеуказанными документами. Факт неопубликования поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № ВП-П-13-9308 не говорит о его незаконности, поскольку данный документ адресован ограниченному кругу крупнейших компаний с государственным участием для цели обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.

Заявитель считает, что указанное требование ограничивает возможности потенциальных участников для участия в закупке, в связи с чем заявка ООО Компарекс» отклонена ФГУП «ПО «Маяк» незаконно.

Челябинское УФАС России отклоняет данный довод и считает, что указанное требование к участнику закупки является исполнимым и не ограничивает круг потенциальных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Компарекс» на действия ФГУП «ПО «Маяк» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

 Члены Комиссии

Ю.М. Расторгуева

А.И. Тараскина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 31-04-18.1/13 [format] => [safe_value] => № 31-04-18.1/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 10:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 10:52:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378983314 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )