• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube

Постановление по делу № 60-2013 в отношении ООО «ВэлаДент»

Номер дела: № 60-2013
Дата публикации: 9 сентября 2013, 09:34

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 60-2013

об административном правонарушении

 

30 августа 2013 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, А.А. Козлова, рассмотрев материалы дела № 60-2013, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВэлаДент» (далее — ООО «ВэлаДент») (ИНН 7447080055, ОГРН 1057421506262, зарегистрировано по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 99 «В») по факту распространения рекламы с использованием рекламных конструкций, в которой присутствуют непристойные и оскорбительные образы в отношении семейных ценностей, с нарушением требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие:

представителя ООО «ВэлаДент», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Барановой И.П.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В г. Челябинске, в частности, на ул. Энгельса напротив дома 44 «А», ул. Воровского, д. 6 «А», на пересечение улицы Блюхера и улицы Доватора, с использованием рекламных конструкций размещалась наружная реклама стоматологического центра «ВэлаДент», в которой содержались сведения: «УЛЫБАЙСЯ Даже в самых сложных СИТУАЦИЯХ! Вэладент. Центр современной стоматологии. 246-7777. www.veladent.ru». Эти слова вместе с присутствующим в рекламе изображением нестандартной ситуации появления у родителей европейской внешности новорожденного темнокожего ребенка создают впечатление о супружеской неверности, что делает рекламу оскорбительной в отношении семейных ценностей.

Использование в рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений противоречит части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Из объяснений представителя ООО «ВэлаДент» <...>, данных при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 37-2013, возбужденного в отношении ООО «ВэлаДент», следует, что наружная реклама стоматологического центра «ВэлаДент» размещена с использованием рекламной конструкции по адресу: ул. Энгельса, 44 А на основании договора на оказание рекламных услуг, заключенного с ООО «Студия Квадрат». В подтверждение своих доводов <...> представлен договор на оказание рекламных услуг от 25 декабря 2012 № 291/12.

Представители ООО «ВэлаДент» считают, что реклама не оскорбляет семейные ценности, а призывает оставаться оптимистом и решать проблему с улыбкой на лице даже в такой сложной ситуации как рождение темнокожего ребенка.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В рекламе стоматологической клиники показана нестандартная ситуация появления в обычной российской семье новорожденного темнокожего ребенка. Эти образы наряду со словами: «УЛЫБАЙСЯ Даже в самых сложных СИТУАЦИЯХ!» создают впечатление о неверности в супружеских отношениях, что в целом делает рекламу оскорбительной относительно семейных ценностей.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вместе с тем, к непристойным и оскорбительным образам относятся слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Семейные ценности базируются на общепринятых нормах поведения в семье. Появление в обычной российской семье ребенка с таким же цветом кожи, как у родителей, является общепринятой нормой, а появление у светлокожих родителей темнокожего ребенка указывает на супружескую неверность со стороны матери. Данная ситуация вызывает у отца не эмоцию радости, а напряженность, что проявляется через натянутую, неестественную улыбку.

Супружеская неверность является оскорбительным образом поведения в семье, и тем самым нарушает семейные устои с точки зрения морали и нравственности. Реклама ставит под сомнения семейные ценности, вызывает ироническое, пренебрежительное отношение к нормам общественной морали. При этом учитывается, что сфера рекламируемых услуг, а именно медицинских услуг, довольно серьезная, и подобная ирония в данной рекламе неуместна.

Также принимается во внимание, что реклама размещается с использованием рекламных конструкций и тем самым попадает в поле зрения большого неопределенного круга лиц. Некоторые жители Челябинска не согласны с данной трактовкой объекта рекламирования, что подтверждается результатами интерактивного голосования, проведенного Челябинским УФАС России, которое показало, что 38% участников голосования из ста участвовавших считают, что данная реклама оскорбляет семейный ценности.

Следовательно, реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности обществом. При этом для признания рекламы непристойной и оскорбительной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно наличие значимого количества людей, а именно 38% участников голосования, воспринимающих рекламу непристойной и оскорбительной.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем наружной рекламы стоматологического центра «ВэлаДент» согласно договору от 25 декабря 2012 года № 291/12 является ООО «ВэлаДент» (454048, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 99 «В»).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия ООО «ВэлаДент» по распространению с 01.04.2013 по 31.05.2013 рекламы стоматологического центра «ВэлаДент» с использованием рекламных конструкций, установленных в городе Челябинске на ул. Энгельса напротив дома 44 «А», ул. Воровского, д. 6 «А», на пересечение улицы Блюхера и улицы Доватора, в которой присутствуют непристойные и оскорбительные образы в отношении семейных ценностей, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

У ООО «ВэлаДент» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы стоматологического центра «ВэлаДент». Однако ООО «ВэлаДент» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «ВэлаДент» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ВэлаДент» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

С учетом изложенного, ООО «ВэлаДент» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ВэлаДент» (ИНН 7447080055, ОГРН 1057421506262, зарегистрировано по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 99 «В») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «ВэлаДент» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКАТО 75401000000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

 

Руководитель

А.А. Козлова

stdClass Object ( [vid] => 8561 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 60-2013 в отношении ООО «ВэлаДент» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8561 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378697733 [changed] => 1378701519 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378701519 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 60-2013

об административном правонарушении

 

30 августа 2013 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, А.А. Козлова, рассмотрев материалы дела № 60-2013, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВэлаДент» (далее — ООО «ВэлаДент») (ИНН 7447080055, ОГРН 1057421506262, зарегистрировано по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 99 «В») по факту распространения рекламы с использованием рекламных конструкций, в которой присутствуют непристойные и оскорбительные образы в отношении семейных ценностей, с нарушением требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие:

представителя ООО «ВэлаДент», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Барановой И.П.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В г. Челябинске, в частности, на ул. Энгельса напротив дома 44 «А», ул. Воровского, д. 6 «А», на пересечение улицы Блюхера и улицы Доватора, с использованием рекламных конструкций размещалась наружная реклама стоматологического центра «ВэлаДент», в которой содержались сведения: «УЛЫБАЙСЯ Даже в самых сложных СИТУАЦИЯХ! Вэладент. Центр современной стоматологии. 246-7777. www.veladent.ru». Эти слова вместе с присутствующим в рекламе изображением нестандартной ситуации появления у родителей европейской внешности новорожденного темнокожего ребенка создают впечатление о супружеской неверности, что делает рекламу оскорбительной в отношении семейных ценностей.

Использование в рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений противоречит части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Из объяснений представителя ООО «ВэлаДент» <...>, данных при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 37-2013, возбужденного в отношении ООО «ВэлаДент», следует, что наружная реклама стоматологического центра «ВэлаДент» размещена с использованием рекламной конструкции по адресу: ул. Энгельса, 44 А на основании договора на оказание рекламных услуг, заключенного с ООО «Студия Квадрат». В подтверждение своих доводов <...> представлен договор на оказание рекламных услуг от 25 декабря 2012 № 291/12.

Представители ООО «ВэлаДент» считают, что реклама не оскорбляет семейные ценности, а призывает оставаться оптимистом и решать проблему с улыбкой на лице даже в такой сложной ситуации как рождение темнокожего ребенка.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В рекламе стоматологической клиники показана нестандартная ситуация появления в обычной российской семье новорожденного темнокожего ребенка. Эти образы наряду со словами: «УЛЫБАЙСЯ Даже в самых сложных СИТУАЦИЯХ!» создают впечатление о неверности в супружеских отношениях, что в целом делает рекламу оскорбительной относительно семейных ценностей.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вместе с тем, к непристойным и оскорбительным образам относятся слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Семейные ценности базируются на общепринятых нормах поведения в семье. Появление в обычной российской семье ребенка с таким же цветом кожи, как у родителей, является общепринятой нормой, а появление у светлокожих родителей темнокожего ребенка указывает на супружескую неверность со стороны матери. Данная ситуация вызывает у отца не эмоцию радости, а напряженность, что проявляется через натянутую, неестественную улыбку.

Супружеская неверность является оскорбительным образом поведения в семье, и тем самым нарушает семейные устои с точки зрения морали и нравственности. Реклама ставит под сомнения семейные ценности, вызывает ироническое, пренебрежительное отношение к нормам общественной морали. При этом учитывается, что сфера рекламируемых услуг, а именно медицинских услуг, довольно серьезная, и подобная ирония в данной рекламе неуместна.

Также принимается во внимание, что реклама размещается с использованием рекламных конструкций и тем самым попадает в поле зрения большого неопределенного круга лиц. Некоторые жители Челябинска не согласны с данной трактовкой объекта рекламирования, что подтверждается результатами интерактивного голосования, проведенного Челябинским УФАС России, которое показало, что 38% участников голосования из ста участвовавших считают, что данная реклама оскорбляет семейный ценности.

Следовательно, реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности обществом. При этом для признания рекламы непристойной и оскорбительной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно наличие значимого количества людей, а именно 38% участников голосования, воспринимающих рекламу непристойной и оскорбительной.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем наружной рекламы стоматологического центра «ВэлаДент» согласно договору от 25 декабря 2012 года № 291/12 является ООО «ВэлаДент» (454048, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 99 «В»).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия ООО «ВэлаДент» по распространению с 01.04.2013 по 31.05.2013 рекламы стоматологического центра «ВэлаДент» с использованием рекламных конструкций, установленных в городе Челябинске на ул. Энгельса напротив дома 44 «А», ул. Воровского, д. 6 «А», на пересечение улицы Блюхера и улицы Доватора, в которой присутствуют непристойные и оскорбительные образы в отношении семейных ценностей, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

У ООО «ВэлаДент» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы стоматологического центра «ВэлаДент». Однако ООО «ВэлаДент» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «ВэлаДент» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ВэлаДент» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

С учетом изложенного, ООО «ВэлаДент» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ВэлаДент» (ИНН 7447080055, ОГРН 1057421506262, зарегистрировано по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 99 «В») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «ВэлаДент» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКАТО 75401000000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

 

Руководитель

А.А. Козлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 60-2013

об административном правонарушении

 

30 августа 2013 года г. Челябинск

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, А.А. Козлова, рассмотрев материалы дела № 60-2013, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВэлаДент» (далее — ООО «ВэлаДент») (ИНН 7447080055, ОГРН 1057421506262, зарегистрировано по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 99 «В») по факту распространения рекламы с использованием рекламных конструкций, в которой присутствуют непристойные и оскорбительные образы в отношении семейных ценностей, с нарушением требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие:

представителя ООО «ВэлаДент», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Барановой И.П.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В г. Челябинске, в частности, на ул. Энгельса напротив дома 44 «А», ул. Воровского, д. 6 «А», на пересечение улицы Блюхера и улицы Доватора, с использованием рекламных конструкций размещалась наружная реклама стоматологического центра «ВэлаДент», в которой содержались сведения: «УЛЫБАЙСЯ Даже в самых сложных СИТУАЦИЯХ! Вэладент. Центр современной стоматологии. 246-7777. www.veladent.ru». Эти слова вместе с присутствующим в рекламе изображением нестандартной ситуации появления у родителей европейской внешности новорожденного темнокожего ребенка создают впечатление о супружеской неверности, что делает рекламу оскорбительной в отношении семейных ценностей.

Использование в рекламе оскорбительных образов, сравнений и выражений противоречит части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Из объяснений представителя ООО «ВэлаДент» <...>, данных при рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 37-2013, возбужденного в отношении ООО «ВэлаДент», следует, что наружная реклама стоматологического центра «ВэлаДент» размещена с использованием рекламной конструкции по адресу: ул. Энгельса, 44 А на основании договора на оказание рекламных услуг, заключенного с ООО «Студия Квадрат». В подтверждение своих доводов <...> представлен договор на оказание рекламных услуг от 25 декабря 2012 № 291/12.

Представители ООО «ВэлаДент» считают, что реклама не оскорбляет семейные ценности, а призывает оставаться оптимистом и решать проблему с улыбкой на лице даже в такой сложной ситуации как рождение темнокожего ребенка.

Рассмотрение материалов дела приводит к следующим выводам.

В рекламе стоматологической клиники показана нестандартная ситуация появления в обычной российской семье новорожденного темнокожего ребенка. Эти образы наряду со словами: «УЛЫБАЙСЯ Даже в самых сложных СИТУАЦИЯХ!» создают впечатление о неверности в супружеских отношениях, что в целом делает рекламу оскорбительной относительно семейных ценностей.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вместе с тем, к непристойным и оскорбительным образам относятся слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Семейные ценности базируются на общепринятых нормах поведения в семье. Появление в обычной российской семье ребенка с таким же цветом кожи, как у родителей, является общепринятой нормой, а появление у светлокожих родителей темнокожего ребенка указывает на супружескую неверность со стороны матери. Данная ситуация вызывает у отца не эмоцию радости, а напряженность, что проявляется через натянутую, неестественную улыбку.

Супружеская неверность является оскорбительным образом поведения в семье, и тем самым нарушает семейные устои с точки зрения морали и нравственности. Реклама ставит под сомнения семейные ценности, вызывает ироническое, пренебрежительное отношение к нормам общественной морали. При этом учитывается, что сфера рекламируемых услуг, а именно медицинских услуг, довольно серьезная, и подобная ирония в данной рекламе неуместна.

Также принимается во внимание, что реклама размещается с использованием рекламных конструкций и тем самым попадает в поле зрения большого неопределенного круга лиц. Некоторые жители Челябинска не согласны с данной трактовкой объекта рекламирования, что подтверждается результатами интерактивного голосования, проведенного Челябинским УФАС России, которое показало, что 38% участников голосования из ста участвовавших считают, что данная реклама оскорбляет семейный ценности.

Следовательно, реклама оценивается неоднозначно с точки зрения ее этичности обществом. При этом для признания рекламы непристойной и оскорбительной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно наличие значимого количества людей, а именно 38% участников голосования, воспринимающих рекламу непристойной и оскорбительной.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем наружной рекламы стоматологического центра «ВэлаДент» согласно договору от 25 декабря 2012 года № 291/12 является ООО «ВэлаДент» (454048, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 99 «В»).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятьсот рублей; должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия ООО «ВэлаДент» по распространению с 01.04.2013 по 31.05.2013 рекламы стоматологического центра «ВэлаДент» с использованием рекламных конструкций, установленных в городе Челябинске на ул. Энгельса напротив дома 44 «А», ул. Воровского, д. 6 «А», на пересечение улицы Блюхера и улицы Доватора, в которой присутствуют непристойные и оскорбительные образы в отношении семейных ценностей, носят противоправный характер, поскольку противоречат требованиям части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

У ООО «ВэлаДент» отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно – для соблюдения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы стоматологического центра «ВэлаДент». Однако ООО «ВэлаДент» не приняло необходимых и достаточных мер по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.

При таких обстоятельствах ООО «ВэлаДент» признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих вину ООО «ВэлаДент» в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

С учетом изложенного, ООО «ВэлаДент» может быть назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – административный штраф в размере ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ВэлаДент» (ИНН 7447080055, ОГРН 1057421506262, зарегистрировано по адресу: 454048, г. Челябинск, ул. Каслинская, д. 99 «В») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к ООО «ВэлаДент» административное наказание в виде административного штрафа за нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа должна быть перечислена в доход федерального бюджета по следующим реквизитам: КБК 16111626000016000140, ОКАТО 75401000000 на счет органа федерального казначейства: УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России) ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001.

В силу части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

После уплаты штрафа копии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа, просим представить в Челябинское УФАС России по факсу (351) 263-18-39 либо по адресу г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 325.

 

Руководитель

А.А. Козлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 60-2013 [format] => [safe_value] => № 60-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 03:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-09 03:34:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378697733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )