Постановление по делу № 38А-04/13 в отношении ОАО «Ашинский химический завод»

Номер дела: № 38А-04/13
Дата публикации: 27 июня 2013, 16:26

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 38А-04/13 об административном правонарушении

и объявлении устного замечания

27 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 38А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Ашинский химический завод» (456011, Челябинская область, г. Аша, ул. Суворова 2, ИНН 7401000970, ОГРН 1027400507221, дата регистрации в качестве юридического лица 14.12.1992), по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 26.06.2013 № 21) и защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 10.10.2012 б/н)

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России в целях исполнения полномочий, закрепленных в постановлении Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», в редакции от 29.12.2011, (далее – Постановление Правительства РФ № 24, Стандарты), проведен мониторинг исполнения требований Стандартов, по результатам которого установлено следующее.

На запрос Челябинского УФАС России от 28.03.2013 № 3016/04 Общество представило ответ от 05.04.2013 № 11/363, в котором сообщило, что информация:

- указанная в подпункте «в» пункта 11 Стандартов, не размещалась по причине отсутствия заявок на технологическое присоединение;

- указанная в подпунктах «а», «б», «д», «ж», «з», размещена 20.03.2013;

- указанная в абзацах 15, 16 подпункта «б», содержится в форме 3.1\см., аварийных отключений в 2012 году не было, только планово-профилактические;

- о ремонте электросетевого оборудования размещается в пределах населенного пункта (письма, приказы, объявления);

- указанная в подпункте «з» пункта 11 содержится в формах 3, 46-ЭЭ;

- об уровне напряжения подстанции, с помощью которой оказываются услуги по передаче электроэнергии, содержится в форме 46-ЭЭ;

- о годовой финансовой и бухгалтерской отчетности размещена 14.02.2013.

В указанном письме также сообщается, что органами государственной власти, осуществляющими контроль, информация не запрашивалась. Дата создания официального сайта – 16.12.2010.

В реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (утв. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 26 августа 2004 года № 59 «Об утверждении временного положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль») среди организаций, оказывающих услуги по передаче электроэнергии, указано Общество, регистрационный номер № 74.1.153, дата внесения в реестр 30.11.2010. Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 27.12.2012 № 57/7 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» для Общества установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые им. Таким образом, Общество является сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 3(2) Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

1. В соответствии с пунктом 9 Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

Согласно пункту 4 Общих положений фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно пункту 4(1) Общих положений Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Согласно пункту 10 Общих положений Стандартов информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно пункту 10(1) Общих положений Стандартов указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию:

а) организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля;

б) системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - субъекты оперативно-диспетчерского управления) на официальных сайтах субъектов оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;

в) другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

  1. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная для раскрытия пунктом 11 Стандартов:

о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

  1. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов:

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения,

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

  1. Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ Глава 9 КоАП РФ дополнена статьей 9.15 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. Указанные изменения вступили в законную силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, то есть 21.08.2009.

Путем осмотра сайта Общества 06.06.2013 - www.ahz-oao.ru, выявлено, что держатель доменного имени указал на сайте, что домен не оплачен, следовательно администрирование сайта приостановлено. В то же время в письме от 06.05.2013 № 22/525 Общество указывает, что в результате проводимой в отношении ОАО «Ашинский химический завод» процедуры конкурсного производства все работники завода получили уведомления об увольнении, что повлекло за собой смену руководства, а также увольнение большинства персонала. По причине частной смены руководства персонал долгое время находился в бесконтрольном состоянии, в том числе ответственные за размещение информации на сайте Общества, в результате недостаточного контроля и информированности оставшегося на заводе персонала информация размещалась не в полном объеме. Информация Общества, в том числе по электроэнергетике, размещена на сайте www.e-disclosure.ru.

Путем осмотра интернет-страницы http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1507 выявлено, что часть информации, предусмотренной Стандартами, была размещена на указанной странице 28.05.2013.

Между тем, интернет-ресурс, на котором размещена информация, предусмотренная Стандартами, не является официальным сайтом Общества, принадлежит ЗАО «Интерфакс» и предназначен для раскрытия корпоративной информации эмитентами Российской Федерации.

Из изложенного следует, что Общество не разместило информацию, предусмотренную Стандартами, на официальном сайте Общества, как того требуют Стандарты.

Таким образом, действия Общества, выразившиеся в:

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов, до 1 марта 2013 года (период правонарушения составил с 01.03.2013 по момент составления протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составлени протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов, по мере обновления но не реже чем раз в месяц (период совершения правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составления протокола); являются нарушением, предусмотренным статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

06.06.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу № 38А-04/13 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ОАО «Ашинский химический завод» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Ашинский химический завод», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Письмом от 04.06.2013 № 22/566 Общество сообщило, что извещено о времени месте составления протокола и просило составить протокол в отсутствие представителя Общества в связи с невозможностью его явки.

27.06.2013 на рассмотрение дела № 38А-04/13, возбужденного в отношении ОАО «Ашинский химический завод», законный представитель ОАО «Ашинский химический завод» не явился, направил защитников <...> (доверенность от 26.06.2013 № 21) и <...> (доверенность от 10.10.2012 б/н). Защитники дали устные пояснения о том, что информация, предусмотренная для раскрытия Стандартами, не была размещена в установленные законодательством сроки ввиду того, что в 2012 году ОАО «Ашинский химический завод» находилось в тяжелом экономическом положении, 20.09.2012 была введена процедура банкротства. Персонал завода, в том числе ответственные за размещение информации должностные лица, был уволен. Ответственность за размещение информации была возложена на главного энергетика ОАО «Ашинский химический завод» <...>.

Также, защитники ОАО «Ашинский химический завод» заявили ходатайство об освобождении от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Постановление Правительства РФ № 24 вступило в силу 29.01.2004, что свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект располагал достаточным временем для выполнения требований Постановления Правительства РФ № 24, и, как следствие, имел возможность избежать нарушения требований Стандартов.

Следовательно, ОАО «Ашинский химический завод» не приняло мер для соблюдения Стандартов.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «Ашинский химический завод» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

Таким образом, на основании изложенного, считаю установленным событие административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП, в действиях юридического лица - ОАО «Ашинский химический завод», в части

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов, до 1 марта 2013 года (период правонарушения составил с 01.03.2013 по момент составления протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составлени протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов, по мере обновления но не реже чем раз в месяц (период совершения правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составления протокола).

Однако, учитывая характер совершённого ОАО «Ашинский химический завод» административного правонарушения, а также тяжелое материальное положение ОАО «Ашинский химический завод», считаю возможным освободить ОАО «Ашинский химический завод» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 2.9, статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 38А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённому в отношении ОАО «Ашинский химический завод» по статье 9.15 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения объявить ОАО «Ашинский химический завод» за нарушение статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 27 июня 2013 года в 16 часов 20 минут в присутствии защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 26.06.2013 № 21), и защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 10.10.2012 б/н).

Руководитель

А.А. Козлова

stdClass Object ( [vid] => 7714 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 38А-04/13 в отношении ОАО «Ашинский химический завод» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7714 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374057204 [changed] => 1374057204 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374057204 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 38А-04/13 об административном правонарушении

и объявлении устного замечания

27 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 38А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Ашинский химический завод» (456011, Челябинская область, г. Аша, ул. Суворова 2, ИНН 7401000970, ОГРН 1027400507221, дата регистрации в качестве юридического лица 14.12.1992), по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 26.06.2013 № 21) и защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 10.10.2012 б/н)

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России в целях исполнения полномочий, закрепленных в постановлении Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», в редакции от 29.12.2011, (далее – Постановление Правительства РФ № 24, Стандарты), проведен мониторинг исполнения требований Стандартов, по результатам которого установлено следующее.

На запрос Челябинского УФАС России от 28.03.2013 № 3016/04 Общество представило ответ от 05.04.2013 № 11/363, в котором сообщило, что информация:

- указанная в подпункте «в» пункта 11 Стандартов, не размещалась по причине отсутствия заявок на технологическое присоединение;

- указанная в подпунктах «а», «б», «д», «ж», «з», размещена 20.03.2013;

- указанная в абзацах 15, 16 подпункта «б», содержится в форме 3.1\см., аварийных отключений в 2012 году не было, только планово-профилактические;

- о ремонте электросетевого оборудования размещается в пределах населенного пункта (письма, приказы, объявления);

- указанная в подпункте «з» пункта 11 содержится в формах 3, 46-ЭЭ;

- об уровне напряжения подстанции, с помощью которой оказываются услуги по передаче электроэнергии, содержится в форме 46-ЭЭ;

- о годовой финансовой и бухгалтерской отчетности размещена 14.02.2013.

В указанном письме также сообщается, что органами государственной власти, осуществляющими контроль, информация не запрашивалась. Дата создания официального сайта – 16.12.2010.

В реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (утв. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 26 августа 2004 года № 59 «Об утверждении временного положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль») среди организаций, оказывающих услуги по передаче электроэнергии, указано Общество, регистрационный номер № 74.1.153, дата внесения в реестр 30.11.2010. Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 27.12.2012 № 57/7 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» для Общества установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые им. Таким образом, Общество является сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 3(2) Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

1. В соответствии с пунктом 9 Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

Согласно пункту 4 Общих положений фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно пункту 4(1) Общих положений Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Согласно пункту 10 Общих положений Стандартов информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно пункту 10(1) Общих положений Стандартов указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию:

а) организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля;

б) системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - субъекты оперативно-диспетчерского управления) на официальных сайтах субъектов оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;

в) другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

  1. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная для раскрытия пунктом 11 Стандартов:

о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

  1. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов:

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения,

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

  1. Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ Глава 9 КоАП РФ дополнена статьей 9.15 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. Указанные изменения вступили в законную силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, то есть 21.08.2009.

Путем осмотра сайта Общества 06.06.2013 - www.ahz-oao.ru, выявлено, что держатель доменного имени указал на сайте, что домен не оплачен, следовательно администрирование сайта приостановлено. В то же время в письме от 06.05.2013 № 22/525 Общество указывает, что в результате проводимой в отношении ОАО «Ашинский химический завод» процедуры конкурсного производства все работники завода получили уведомления об увольнении, что повлекло за собой смену руководства, а также увольнение большинства персонала. По причине частной смены руководства персонал долгое время находился в бесконтрольном состоянии, в том числе ответственные за размещение информации на сайте Общества, в результате недостаточного контроля и информированности оставшегося на заводе персонала информация размещалась не в полном объеме. Информация Общества, в том числе по электроэнергетике, размещена на сайте www.e-disclosure.ru.

Путем осмотра интернет-страницы http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1507 выявлено, что часть информации, предусмотренной Стандартами, была размещена на указанной странице 28.05.2013.

Между тем, интернет-ресурс, на котором размещена информация, предусмотренная Стандартами, не является официальным сайтом Общества, принадлежит ЗАО «Интерфакс» и предназначен для раскрытия корпоративной информации эмитентами Российской Федерации.

Из изложенного следует, что Общество не разместило информацию, предусмотренную Стандартами, на официальном сайте Общества, как того требуют Стандарты.

Таким образом, действия Общества, выразившиеся в:

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов, до 1 марта 2013 года (период правонарушения составил с 01.03.2013 по момент составления протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составлени протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов, по мере обновления но не реже чем раз в месяц (период совершения правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составления протокола); являются нарушением, предусмотренным статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

06.06.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу № 38А-04/13 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ОАО «Ашинский химический завод» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Ашинский химический завод», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Письмом от 04.06.2013 № 22/566 Общество сообщило, что извещено о времени месте составления протокола и просило составить протокол в отсутствие представителя Общества в связи с невозможностью его явки.

27.06.2013 на рассмотрение дела № 38А-04/13, возбужденного в отношении ОАО «Ашинский химический завод», законный представитель ОАО «Ашинский химический завод» не явился, направил защитников <...> (доверенность от 26.06.2013 № 21) и <...> (доверенность от 10.10.2012 б/н). Защитники дали устные пояснения о том, что информация, предусмотренная для раскрытия Стандартами, не была размещена в установленные законодательством сроки ввиду того, что в 2012 году ОАО «Ашинский химический завод» находилось в тяжелом экономическом положении, 20.09.2012 была введена процедура банкротства. Персонал завода, в том числе ответственные за размещение информации должностные лица, был уволен. Ответственность за размещение информации была возложена на главного энергетика ОАО «Ашинский химический завод» <...>.

Также, защитники ОАО «Ашинский химический завод» заявили ходатайство об освобождении от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Постановление Правительства РФ № 24 вступило в силу 29.01.2004, что свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект располагал достаточным временем для выполнения требований Постановления Правительства РФ № 24, и, как следствие, имел возможность избежать нарушения требований Стандартов.

Следовательно, ОАО «Ашинский химический завод» не приняло мер для соблюдения Стандартов.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «Ашинский химический завод» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

Таким образом, на основании изложенного, считаю установленным событие административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП, в действиях юридического лица - ОАО «Ашинский химический завод», в части

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов, до 1 марта 2013 года (период правонарушения составил с 01.03.2013 по момент составления протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составлени протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов, по мере обновления но не реже чем раз в месяц (период совершения правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составления протокола).

Однако, учитывая характер совершённого ОАО «Ашинский химический завод» административного правонарушения, а также тяжелое материальное положение ОАО «Ашинский химический завод», считаю возможным освободить ОАО «Ашинский химический завод» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 2.9, статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 38А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённому в отношении ОАО «Ашинский химический завод» по статье 9.15 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения объявить ОАО «Ашинский химический завод» за нарушение статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 27 июня 2013 года в 16 часов 20 минут в присутствии защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 26.06.2013 № 21), и защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 10.10.2012 б/н).

Руководитель

А.А. Козлова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 38А-04/13 об административном правонарушении

и объявлении устного замечания

27 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59

Я, Козлова Анна Алексеевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев протокол и материалы дела № 38А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении ОАО «Ашинский химический завод» (456011, Челябинская область, г. Аша, ул. Суворова 2, ИНН 7401000970, ОГРН 1027400507221, дата регистрации в качестве юридического лица 14.12.1992), по статье 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в присутствии защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 26.06.2013 № 21) и защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 10.10.2012 б/н)

УСТАНОВИЛА:

Челябинским УФАС России в целях исполнения полномочий, закрепленных в постановлении Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», в редакции от 29.12.2011, (далее – Постановление Правительства РФ № 24, Стандарты), проведен мониторинг исполнения требований Стандартов, по результатам которого установлено следующее.

На запрос Челябинского УФАС России от 28.03.2013 № 3016/04 Общество представило ответ от 05.04.2013 № 11/363, в котором сообщило, что информация:

- указанная в подпункте «в» пункта 11 Стандартов, не размещалась по причине отсутствия заявок на технологическое присоединение;

- указанная в подпунктах «а», «б», «д», «ж», «з», размещена 20.03.2013;

- указанная в абзацах 15, 16 подпункта «б», содержится в форме 3.1\см., аварийных отключений в 2012 году не было, только планово-профилактические;

- о ремонте электросетевого оборудования размещается в пределах населенного пункта (письма, приказы, объявления);

- указанная в подпункте «з» пункта 11 содержится в формах 3, 46-ЭЭ;

- об уровне напряжения подстанции, с помощью которой оказываются услуги по передаче электроэнергии, содержится в форме 46-ЭЭ;

- о годовой финансовой и бухгалтерской отчетности размещена 14.02.2013.

В указанном письме также сообщается, что органами государственной власти, осуществляющими контроль, информация не запрашивалась. Дата создания официального сайта – 16.12.2010.

В реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (утв. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 26 августа 2004 года № 59 «Об утверждении временного положения о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль») среди организаций, оказывающих услуги по передаче электроэнергии, указано Общество, регистрационный номер № 74.1.153, дата внесения в реестр 30.11.2010. Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 27.12.2012 № 57/7 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов с сетевыми организациями, расположенными на территории Челябинской области» для Общества установлен тариф на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые им. Таким образом, Общество является сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 3(2) Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

1. В соответствии с пунктом 9 Общих положений Стандартов субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

а) годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования.

Согласно пункту 4 Общих положений фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно пункту 4(1) Общих положений Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Согласно пункту 10 Общих положений Стандартов информация, указанная в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

Согласно пункту 10(1) Общих положений Стандартов указанная в подпункте "б" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию:

а) организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля;

б) системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления (далее - субъекты оперативно-диспетчерского управления) на официальных сайтах субъектов оперативно-диспетчерского управления или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня;

в) другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.

  1. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная для раскрытия пунктом 11 Стандартов:

о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

  1. Согласно пункту 12 Стандартов информация, предусмотренная пунктом 11 Стандартов:

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ;

о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения,

подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

  1. Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ Глава 9 КоАП РФ дополнена статьей 9.15 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. Указанные изменения вступили в законную силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, то есть 21.08.2009.

Путем осмотра сайта Общества 06.06.2013 - www.ahz-oao.ru, выявлено, что держатель доменного имени указал на сайте, что домен не оплачен, следовательно администрирование сайта приостановлено. В то же время в письме от 06.05.2013 № 22/525 Общество указывает, что в результате проводимой в отношении ОАО «Ашинский химический завод» процедуры конкурсного производства все работники завода получили уведомления об увольнении, что повлекло за собой смену руководства, а также увольнение большинства персонала. По причине частной смены руководства персонал долгое время находился в бесконтрольном состоянии, в том числе ответственные за размещение информации на сайте Общества, в результате недостаточного контроля и информированности оставшегося на заводе персонала информация размещалась не в полном объеме. Информация Общества, в том числе по электроэнергетике, размещена на сайте www.e-disclosure.ru.

Путем осмотра интернет-страницы http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1507 выявлено, что часть информации, предусмотренной Стандартами, была размещена на указанной странице 28.05.2013.

Между тем, интернет-ресурс, на котором размещена информация, предусмотренная Стандартами, не является официальным сайтом Общества, принадлежит ЗАО «Интерфакс» и предназначен для раскрытия корпоративной информации эмитентами Российской Федерации.

Из изложенного следует, что Общество не разместило информацию, предусмотренную Стандартами, на официальном сайте Общества, как того требуют Стандарты.

Таким образом, действия Общества, выразившиеся в:

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов, до 1 марта 2013 года (период правонарушения составил с 01.03.2013 по момент составления протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составлени протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов, по мере обновления но не реже чем раз в месяц (период совершения правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составления протокола); являются нарушением, предусмотренным статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

06.06.2013 на основании части 1 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу № 38А-04/13 об административном правонарушении начальником отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России Расторгуевой Ю.М. в отношении ОАО «Ашинский химический завод» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Законный представитель ОАО «Ашинский химический завод», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил.

Письмом от 04.06.2013 № 22/566 Общество сообщило, что извещено о времени месте составления протокола и просило составить протокол в отсутствие представителя Общества в связи с невозможностью его явки.

27.06.2013 на рассмотрение дела № 38А-04/13, возбужденного в отношении ОАО «Ашинский химический завод», законный представитель ОАО «Ашинский химический завод» не явился, направил защитников <...> (доверенность от 26.06.2013 № 21) и <...> (доверенность от 10.10.2012 б/н). Защитники дали устные пояснения о том, что информация, предусмотренная для раскрытия Стандартами, не была размещена в установленные законодательством сроки ввиду того, что в 2012 году ОАО «Ашинский химический завод» находилось в тяжелом экономическом положении, 20.09.2012 была введена процедура банкротства. Персонал завода, в том числе ответственные за размещение информации должностные лица, был уволен. Ответственность за размещение информации была возложена на главного энергетика ОАО «Ашинский химический завод» <...>.

Также, защитники ОАО «Ашинский химический завод» заявили ходатайство об освобождении от административной ответственности в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Постановление Правительства РФ № 24 вступило в силу 29.01.2004, что свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект располагал достаточным временем для выполнения требований Постановления Правительства РФ № 24, и, как следствие, имел возможность избежать нарушения требований Стандартов.

Следовательно, ОАО «Ашинский химический завод» не приняло мер для соблюдения Стандартов.

Обстоятельств, исключающих вину ОАО «Ашинский химический завод» при совершении данного административного правонарушения, после рассмотрения материалов дела не выявлено.

Таким образом, на основании изложенного, считаю установленным событие административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП, в действиях юридического лица - ОАО «Ашинский химический завод», в части

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в подпункте «а», абзацах первом - четырнадцатом подпункта «б», подпункте «д», абзаце втором подпункта «ж» и абзаце втором подпункта «з» пункта 11 Стандартов, до 1 марта 2013 года (период правонарушения составил с 01.03.2013 по момент составления протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта «б» и в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов, ежеквартально (период правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составлени протокола);

- неопубликовании на официальном сайте информации, указанной в абзаце семнадцатом подпункта «б» пункта 11 Стандартов, по мере обновления но не реже чем раз в месяц (период совершения правонарушения составил с 01.07.2012 по момент составления протокола).

Однако, учитывая характер совершённого ОАО «Ашинский химический завод» административного правонарушения, а также тяжелое материальное положение ОАО «Ашинский химический завод», считаю возможным освободить ОАО «Ашинский химический завод» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь статьями 2.9, статьёй 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Прекратить производство по делу № 38А-04/13 об административном правонарушении, возбуждённому в отношении ОАО «Ашинский химический завод» по статье 9.15 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения объявить ОАО «Ашинский химический завод» за нарушение статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Настоящее постановление объявлено 27 июня 2013 года в 16 часов 20 минут в присутствии защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 26.06.2013 № 21), и защитника ОАО «Ашинский химический завод» <...> (доверенность от 10.10.2012 б/н).

Руководитель

А.А. Козлова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 38А-04/13 [format] => [safe_value] => № 38А-04/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 37 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 37 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] =>

 

 

 

 

 

 

 

[format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 10:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 10:26:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374057204 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )