Решение по делу № 432-ж/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 декабря 2010, 16:26

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 432-ж/2010
 

26 ноября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и мунциипального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Членов

Комиссии:

Шаповал А.О.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» в присутствии:

- <...> — представителя Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №153 г. Челябинска (доверенность №1);

- <...><...> Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (доверенность №29 от 25.05.2010);

- <...><...> Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (доверенность №51 от 18.08.2010);

- <...><...> службы материального и технического обеспечения Управления образования г. Челябинска (паспорт);

- <...> — представителя ООО ЭСК «СТЭН» (доверенность №17 от 30.11.2010);

- <...> — представителя ООО ЭСК «СТЭН».


 

Представители ООО «АРС» на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона №10-518А на выполнение подрядных работ по ремонту теплового узла и системы отопления в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней образовательной школы №153 Управления по делам образования города Челябинска (далее — Аукцион).

Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее — уполномоченный орган) по заявке Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №153 г. Челябинска (далее - Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 1 265 733 рублей.

Источник финансирования – бюджет города Челябинска.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте города Челябинска в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска №10-350/1 от 19.10.2010 (в ред. от 22.11.2010).

22 ноября 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 1А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 8 участников размещения заказа, в том числе ООО ЭСК «СТЭН» и ООО «АРС».

ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявок указанных обществ требованиям документации об Аукционе.

ООО «ПРОФЭКОНОМ» признано единственным участником Аукциона, аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО «ПРОФЭКОНОМ» муниципальный контракт не заключен.


 

В своих жалобах Заявителя указали следующее.

ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в заявках участников размещения заказа не указаны конкретные характеристики стали фланцев стальных плоских приварных.

По мнению представителей ООО ЭСК «СТЭН» заявка общества на участие в Аукционе заполнена в соответствии с требованиями документации об Аукционе и полностью им соответствует.


 

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной, в своих письменных возражениях от 30.11.2010 и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Заявка на участие в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН» отклонена на основании несоответствия требованиям документации об Аукционе, а именно:

- в позициях заявки общества на участие в Аукционе соответствующих позициям №№41,42,43,44 локальной сметы 1 на ремонт ИТП «Раздел 2. Сантехнические работы» не указаны конкретные характеристики стали фланцев стальных плоских приварных;

- в пункте №8 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не указано давление, предусмотренное этим же пунктом документации об Аукционе;

- в пункте №13 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не указано, что клапан балансировочный;

- в пункте №22 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не однозначно указаны условные обозначения указанных характеристик. Так, согласно пункту 22 приложения №1 к информационной карте документации об Аукционе (техническая документация) Заказчику необходимы выключатели автоматические с номинальным рабочим напряжением Ue не менее 230/400 В. ООО ЭСК «СТЭН» в своей заявке на участие в Аукционе предложило выключатели автоматические с номинальным рабочим напряжением Uн 230/400 В.


 

Заявка на участие в Аукционе ООО «АРС» также отклонена на основании несоответствия требованиям документации об Аукционе, а именно:

- в пункте №22 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не однозначно указано количество полюсов «не более 4-х»;

- в пункте №23 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не однозначно указана рабочая температура и количество рядов «более + 60 градусов Цельсия», «не более 3-х»;

- в пункте 7 формы «Описание выполняемых работ» не указаны конкретные марки стали фланцев стальных плоских приварных.


 

Таким образом, действия аукционной комиссии при проведении Аукциона правомерны.


 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.


 

1. Согласно пункту 7 приложения №1 к информационной карте документации об аукционе (Требования к материалам, оборудованию, изделиям и конструкциям применяемым при производстве работ по ремонту индивидуального теплового пункта и системы отопления в здании МОУ СОШ №153) Заказчику необходимо выполнить работы с использованием фланцев стальных плоских приварных из стали Вст3сп2, ВСт3сп3.

В пункте 7 формы 1 своих заявок на участие в Аукционе (перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций) ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» указали, что выполнят работы с использованием фланцев стальных плоских приварных из стали Вст3сп2, ВСт3сп3.

Согласно протоколу №1АР от 22 ноября 2010 года по рассмотрению заявок на участие в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН» отказано в допуске к участию в Аукционе. Так, в заявке участника в форме 1 «Описание» выполняемых работ» в позициях соответствующих позициям №№41, 42, 43, 44 локальной сметы 1 на ремонт ИТП, «Раздел 2. Сантехнические работы» указаны характеристики «Фланцы стальные плоские приварные из стали Вст3сп2, Вст3сп3» без учета требований документации об Аукционе раздел III, п.3, пп. 3.4, не указаны конкретные характеристики стали.

В соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 раздела III документации об Аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных предложений, неоднозначных предложений.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии по отказу ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» в допуске к участию в аукционе правомерны, так как аукционная комиссия не могла сделать вывод о характеристиках стали, фланцы из которой будут использовать участники размещения заказа при выполнении работ. Указание «фланцы стальные плоские приварные из стали Вст3сп2, Вст3сп3» не дает однозначного понимания того, будут ли использованы фланцы из стали Вст3сп2 или стали Вст3сп3.


 

2. Согласно пояснениям представителей уполномоченного органа, не указание конкретной марки стали фланцев является одним из оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС».

На заседании Комиссии представителями аукционной комиссии был назван еще ряд оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС».

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе должен содержать сведения об отказе в допуске к участию Аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Однако, перечисленные на заседании Комиссии основания для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС», в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, не указаны в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.


 

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать доводы жалоб ООО «СТЭН», ООО «АРС» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в лице аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик


 

Члены Комиссии А.О. Шаповал


 

А.Э. Карташова


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 432-ж/2010


 

30 ноября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:


 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

Начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Шаповал А.О.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста — эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

на основании решения от 30 ноября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» на действия действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту теплового узла и системы отопления в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней образовательной школы №153 Управления по делам образования города Челябинска (далее - Аукцион),


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1.Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в лице аукционной комиссии в срок до 15 декабря 2010 года внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 2А-Р от 22 ноября 2010 года, а именно, указать все основания для отказа в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа.


 


 

2. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в лице аукционной комиссии в срок до 20 декабря 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенную копию протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1А-Р от 22 ноября 2010 года с внесенными изменениями, сведения подтверждающие размещение указанных изменений на официальном сайте города Челябинска в сети «Интернет».


 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и на юридических лиц в размере 500 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.


 


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик


 

Члены комиссии А.О. Шаповал


 


 

А.Э. Карташова

stdClass Object ( [vid] => 5438 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 432-ж/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5438 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 432-ж/2010
 

26 ноября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и мунциипального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Членов

Комиссии:

Шаповал А.О.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» в присутствии:

- <...> — представителя Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №153 г. Челябинска (доверенность №1);

- <...><...> Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (доверенность №29 от 25.05.2010);

- <...><...> Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (доверенность №51 от 18.08.2010);

- <...><...> службы материального и технического обеспечения Управления образования г. Челябинска (паспорт);

- <...> — представителя ООО ЭСК «СТЭН» (доверенность №17 от 30.11.2010);

- <...> — представителя ООО ЭСК «СТЭН».


 

Представители ООО «АРС» на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона №10-518А на выполнение подрядных работ по ремонту теплового узла и системы отопления в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней образовательной школы №153 Управления по делам образования города Челябинска (далее — Аукцион).

Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее — уполномоченный орган) по заявке Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №153 г. Челябинска (далее - Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 1 265 733 рублей.

Источник финансирования – бюджет города Челябинска.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте города Челябинска в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска №10-350/1 от 19.10.2010 (в ред. от 22.11.2010).

22 ноября 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 1А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 8 участников размещения заказа, в том числе ООО ЭСК «СТЭН» и ООО «АРС».

ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявок указанных обществ требованиям документации об Аукционе.

ООО «ПРОФЭКОНОМ» признано единственным участником Аукциона, аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО «ПРОФЭКОНОМ» муниципальный контракт не заключен.


 

В своих жалобах Заявителя указали следующее.

ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в заявках участников размещения заказа не указаны конкретные характеристики стали фланцев стальных плоских приварных.

По мнению представителей ООО ЭСК «СТЭН» заявка общества на участие в Аукционе заполнена в соответствии с требованиями документации об Аукционе и полностью им соответствует.


 

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной, в своих письменных возражениях от 30.11.2010 и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Заявка на участие в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН» отклонена на основании несоответствия требованиям документации об Аукционе, а именно:

- в позициях заявки общества на участие в Аукционе соответствующих позициям №№41,42,43,44 локальной сметы 1 на ремонт ИТП «Раздел 2. Сантехнические работы» не указаны конкретные характеристики стали фланцев стальных плоских приварных;

- в пункте №8 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не указано давление, предусмотренное этим же пунктом документации об Аукционе;

- в пункте №13 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не указано, что клапан балансировочный;

- в пункте №22 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не однозначно указаны условные обозначения указанных характеристик. Так, согласно пункту 22 приложения №1 к информационной карте документации об Аукционе (техническая документация) Заказчику необходимы выключатели автоматические с номинальным рабочим напряжением Ue не менее 230/400 В. ООО ЭСК «СТЭН» в своей заявке на участие в Аукционе предложило выключатели автоматические с номинальным рабочим напряжением Uн 230/400 В.


 

Заявка на участие в Аукционе ООО «АРС» также отклонена на основании несоответствия требованиям документации об Аукционе, а именно:

- в пункте №22 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не однозначно указано количество полюсов «не более 4-х»;

- в пункте №23 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не однозначно указана рабочая температура и количество рядов «более + 60 градусов Цельсия», «не более 3-х»;

- в пункте 7 формы «Описание выполняемых работ» не указаны конкретные марки стали фланцев стальных плоских приварных.


 

Таким образом, действия аукционной комиссии при проведении Аукциона правомерны.


 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.


 

1. Согласно пункту 7 приложения №1 к информационной карте документации об аукционе (Требования к материалам, оборудованию, изделиям и конструкциям применяемым при производстве работ по ремонту индивидуального теплового пункта и системы отопления в здании МОУ СОШ №153) Заказчику необходимо выполнить работы с использованием фланцев стальных плоских приварных из стали Вст3сп2, ВСт3сп3.

В пункте 7 формы 1 своих заявок на участие в Аукционе (перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций) ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» указали, что выполнят работы с использованием фланцев стальных плоских приварных из стали Вст3сп2, ВСт3сп3.

Согласно протоколу №1АР от 22 ноября 2010 года по рассмотрению заявок на участие в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН» отказано в допуске к участию в Аукционе. Так, в заявке участника в форме 1 «Описание» выполняемых работ» в позициях соответствующих позициям №№41, 42, 43, 44 локальной сметы 1 на ремонт ИТП, «Раздел 2. Сантехнические работы» указаны характеристики «Фланцы стальные плоские приварные из стали Вст3сп2, Вст3сп3» без учета требований документации об Аукционе раздел III, п.3, пп. 3.4, не указаны конкретные характеристики стали.

В соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 раздела III документации об Аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных предложений, неоднозначных предложений.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии по отказу ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» в допуске к участию в аукционе правомерны, так как аукционная комиссия не могла сделать вывод о характеристиках стали, фланцы из которой будут использовать участники размещения заказа при выполнении работ. Указание «фланцы стальные плоские приварные из стали Вст3сп2, Вст3сп3» не дает однозначного понимания того, будут ли использованы фланцы из стали Вст3сп2 или стали Вст3сп3.


 

2. Согласно пояснениям представителей уполномоченного органа, не указание конкретной марки стали фланцев является одним из оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС».

На заседании Комиссии представителями аукционной комиссии был назван еще ряд оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС».

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе должен содержать сведения об отказе в допуске к участию Аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Однако, перечисленные на заседании Комиссии основания для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС», в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, не указаны в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.


 

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать доводы жалоб ООО «СТЭН», ООО «АРС» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в лице аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.


 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик


 

Члены Комиссии А.О. Шаповал


 

А.Э. Карташова


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 432-ж/2010


 

30 ноября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59


 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:


 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

Начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Шаповал А.О.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Карташовой А.Э.

-

специалиста — эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

на основании решения от 30 ноября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» на действия действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту теплового узла и системы отопления в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней образовательной школы №153 Управления по делам образования города Челябинска (далее - Аукцион),


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 

1.Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в лице аукционной комиссии в срок до 15 декабря 2010 года внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 2А-Р от 22 ноября 2010 года, а именно, указать все основания для отказа в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа.


 


 

2. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в лице аукционной комиссии в срок до 20 декабря 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенную копию протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1А-Р от 22 ноября 2010 года с внесенными изменениями, сведения подтверждающие размещение указанных изменений на официальном сайте города Челябинска в сети «Интернет».


 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и на юридических лиц в размере 500 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.


 


 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик


 

Члены комиссии А.О. Шаповал


 


 

А.Э. Карташова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 432-ж/2010
 

26 ноября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и мунциипального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Членов

Комиссии:

Шаповал А.О.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» в присутствии:

- <...> — представителя Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №153 г. Челябинска (доверенность №1);

- <...><...> Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (доверенность №29 от 25.05.2010);

- <...><...> Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (доверенность №51 от 18.08.2010);

- <...><...> службы материального и технического обеспечения Управления образования г. Челябинска (паспорт);

- <...> — представителя ООО ЭСК «СТЭН» (доверенность №17 от 30.11.2010);

- <...> — представителя ООО ЭСК «СТЭН».

 

Представители ООО «АРС» на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступили жалобы ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона №10-518А на выполнение подрядных работ по ремонту теплового узла и системы отопления в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней образовательной школы №153 Управления по делам образования города Челябинска (далее — Аукцион).

Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее — уполномоченный орган) по заявке Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №153 г. Челябинска (далее - Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 1 265 733 рублей.

Источник финансирования – бюджет города Челябинска.

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте города Челябинска в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден Приказом Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска №10-350/1 от 19.10.2010 (в ред. от 22.11.2010).

22 ноября 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 1А-Р (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 8 участников размещения заказа, в том числе ООО ЭСК «СТЭН» и ООО «АРС».

ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявок указанных обществ требованиям документации об Аукционе.

ООО «ПРОФЭКОНОМ» признано единственным участником Аукциона, аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона несостоявшимся.

Между Заказчиком и ООО «ПРОФЭКОНОМ» муниципальный контракт не заключен.

 

В своих жалобах Заявителя указали следующее.

ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» отказано аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе по причине того, что в заявках участников размещения заказа не указаны конкретные характеристики стали фланцев стальных плоских приварных.

По мнению представителей ООО ЭСК «СТЭН» заявка общества на участие в Аукционе заполнена в соответствии с требованиями документации об Аукционе и полностью им соответствует.

 

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают её необоснованной, в своих письменных возражениях от 30.11.2010 и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Заявка на участие в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН» отклонена на основании несоответствия требованиям документации об Аукционе, а именно:

- в позициях заявки общества на участие в Аукционе соответствующих позициям №№41,42,43,44 локальной сметы 1 на ремонт ИТП «Раздел 2. Сантехнические работы» не указаны конкретные характеристики стали фланцев стальных плоских приварных;

- в пункте №8 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не указано давление, предусмотренное этим же пунктом документации об Аукционе;

- в пункте №13 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не указано, что клапан балансировочный;

- в пункте №22 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не однозначно указаны условные обозначения указанных характеристик. Так, согласно пункту 22 приложения №1 к информационной карте документации об Аукционе (техническая документация) Заказчику необходимы выключатели автоматические с номинальным рабочим напряжением Ue не менее 230/400 В. ООО ЭСК «СТЭН» в своей заявке на участие в Аукционе предложило выключатели автоматические с номинальным рабочим напряжением Uн 230/400 В.

 

Заявка на участие в Аукционе ООО «АРС» также отклонена на основании несоответствия требованиям документации об Аукционе, а именно:

- в пункте №22 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не однозначно указано количество полюсов «не более 4-х»;

- в пункте №23 перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций, используемых для выполнения работ, не однозначно указана рабочая температура и количество рядов «более + 60 градусов Цельсия», «не более 3-х»;

- в пункте 7 формы «Описание выполняемых работ» не указаны конкретные марки стали фланцев стальных плоских приварных.

 

Таким образом, действия аукционной комиссии при проведении Аукциона правомерны.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно пункту 7 приложения №1 к информационной карте документации об аукционе (Требования к материалам, оборудованию, изделиям и конструкциям применяемым при производстве работ по ремонту индивидуального теплового пункта и системы отопления в здании МОУ СОШ №153) Заказчику необходимо выполнить работы с использованием фланцев стальных плоских приварных из стали Вст3сп2, ВСт3сп3.

В пункте 7 формы 1 своих заявок на участие в Аукционе (перечня характеристик материалов, оборудования, изделий, конструкций) ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» указали, что выполнят работы с использованием фланцев стальных плоских приварных из стали Вст3сп2, ВСт3сп3.

Согласно протоколу №1АР от 22 ноября 2010 года по рассмотрению заявок на участие в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН» отказано в допуске к участию в Аукционе. Так, в заявке участника в форме 1 «Описание» выполняемых работ» в позициях соответствующих позициям №№41, 42, 43, 44 локальной сметы 1 на ремонт ИТП, «Раздел 2. Сантехнические работы» указаны характеристики «Фланцы стальные плоские приварные из стали Вст3сп2, Вст3сп3» без учета требований документации об Аукционе раздел III, п.3, пп. 3.4, не указаны конкретные характеристики стали.

В соответствии с подпунктом 3.4 пункта 3 раздела III документации об Аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, двойных предложений, неоднозначных предложений.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии по отказу ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» в допуске к участию в аукционе правомерны, так как аукционная комиссия не могла сделать вывод о характеристиках стали, фланцы из которой будут использовать участники размещения заказа при выполнении работ. Указание «фланцы стальные плоские приварные из стали Вст3сп2, Вст3сп3» не дает однозначного понимания того, будут ли использованы фланцы из стали Вст3сп2 или стали Вст3сп3.

 

2. Согласно пояснениям представителей уполномоченного органа, не указание конкретной марки стали фланцев является одним из оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС».

На заседании Комиссии представителями аукционной комиссии был назван еще ряд оснований для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС».

Согласно части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе должен содержать сведения об отказе в допуске к участию Аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Однако, перечисленные на заседании Комиссии основания для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС», в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, не указаны в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

 

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалоб ООО «СТЭН», ООО «АРС» на действия аукционной комиссии необоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в лице аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии А.О. Шаповал

 

А.Э. Карташова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 432-ж/2010

 

30 ноября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

Начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Шаповал А.О.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Карташовой А.Э.

-

специалиста — эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения от 30 ноября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО ЭСК «СТЭН», ООО «АРС» на действия действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту теплового узла и системы отопления в здании муниципального общеобразовательного учреждения средней образовательной школы №153 Управления по делам образования города Челябинска (далее - Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в лице аукционной комиссии в срок до 15 декабря 2010 года внести изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 2А-Р от 22 ноября 2010 года, а именно, указать все основания для отказа в допуске к участию в Аукционе участникам размещения заказа.

 

 

2. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в лице аукционной комиссии в срок до 20 декабря 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенную копию протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 1А-Р от 22 ноября 2010 года с внесенными изменениями, сведения подтверждающие размещение указанных изменений на официальном сайте города Челябинска в сети «Интернет».

 

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и на юридических лиц в размере 500 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены комиссии А.О. Шаповал

 

 

А.Э. Карташова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 432-ж/2010

Решение в отношении Управления муниципального заказа Администрации города Челябинск

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 432-ж/2010

Решение в отношении Управления муниципального заказа Администрации города Челябинск

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-17 11:26:53 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-17 11:26:53 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )