Решение по делу №415ж/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 ноября 2010, 05:00

 РЕШЕНИЕ №415ж/2010 

16 ноября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В. -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;


 

Членов Комиссии:

Карташовой А.Э.

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Шаповал А.О. -

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ОАО «Военно-страховая компания» в лице челябинского филиала, в присутствии:

<...> — представителя ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» (доверенность от 01.11.2010 года);

<...> — председателя котировочной комиссии (паспорт);

<...> — представителя ОАО «Военно-страховая компания» в лице Челябинского филиала (доверенность),

У С Т А Н О В И Л А:
 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Военно-страховая компания» в лице Челябинского филиала (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» проводило запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 638,40 рублей.

Согласно протоколу №195/КЗ рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.11.2010 года победителем запроса котировок признано ООО «Росгосстрах».

Государственный контракт по итогам проведенного запроса котировок не заключен (письмо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» Исх. №9756/09 от 12.11 2010).

Заявитель считает, что размещение заказа на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств путем запроса котировок нецелесообразно и противоречит действующему законодательству, поскольку победителем в запросе котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ. Таким образом, тарифы по ОСАГО у всех участников, а, соответственно, и цена услуг, предложенная участниками размещения заказа, должна быть одинаковая.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в случае, если цена у участников размещения заказа одинаковая, победителем в запросе котировок признается участник, чья заявка поступила первой.

Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 25.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Как следует из части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Принимая во внимание указанные положения Закона о размещении заказов и цену государственного контракта –1 9 638,40 рублей, размещение заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем запроса котировок не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА: 

Признать доводы жалобы ОАО «Военно-страховая компания» в лице Челябинского филиала на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, необоснованными.

Председатель Комиссии Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии А.Э. Карташова

А.О. Шаповал

stdClass Object ( [vid] => 5434 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №415ж/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5434 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ №415ж/2010 

16 ноября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В. -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;


 

Членов Комиссии:

Карташовой А.Э.

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Шаповал А.О. -

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ОАО «Военно-страховая компания» в лице челябинского филиала, в присутствии:

<...> — представителя ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» (доверенность от 01.11.2010 года);

<...> — председателя котировочной комиссии (паспорт);

<...> — представителя ОАО «Военно-страховая компания» в лице Челябинского филиала (доверенность),

У С Т А Н О В И Л А:
 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Военно-страховая компания» в лице Челябинского филиала (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» проводило запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 638,40 рублей.

Согласно протоколу №195/КЗ рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.11.2010 года победителем запроса котировок признано ООО «Росгосстрах».

Государственный контракт по итогам проведенного запроса котировок не заключен (письмо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» Исх. №9756/09 от 12.11 2010).

Заявитель считает, что размещение заказа на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств путем запроса котировок нецелесообразно и противоречит действующему законодательству, поскольку победителем в запросе котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ. Таким образом, тарифы по ОСАГО у всех участников, а, соответственно, и цена услуг, предложенная участниками размещения заказа, должна быть одинаковая.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в случае, если цена у участников размещения заказа одинаковая, победителем в запросе котировок признается участник, чья заявка поступила первой.

Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 25.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Как следует из части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Принимая во внимание указанные положения Закона о размещении заказов и цену государственного контракта –1 9 638,40 рублей, размещение заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем запроса котировок не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА: 

Признать доводы жалобы ОАО «Военно-страховая компания» в лице Челябинского филиала на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, необоснованными.

Председатель Комиссии Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии А.Э. Карташова

А.О. Шаповал

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ №415ж/2010 

16 ноября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В. -

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Карташовой А.Э.

специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Шаповал А.О. -

специалиста 1 разряда отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ОАО «Военно-страховая компания» в лице челябинского филиала, в присутствии:

<...> — представителя ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» (доверенность от 01.11.2010 года);

<...> — председателя котировочной комиссии (паспорт);

<...> — представителя ОАО «Военно-страховая компания» в лице Челябинского филиала (доверенность),

У С Т А Н О В И Л А:
 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ОАО «Военно-страховая компания» в лице Челябинского филиала (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (далее – запрос котировок).

Согласно представленным документам ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» проводило запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 638,40 рублей.

Согласно протоколу №195/КЗ рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.11.2010 года победителем запроса котировок признано ООО «Росгосстрах».

Государственный контракт по итогам проведенного запроса котировок не заключен (письмо ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» Исх. №9756/09 от 12.11 2010).

Заявитель считает, что размещение заказа на обязательное страхование гражданской ответственности владельца транспортных средств путем запроса котировок нецелесообразно и противоречит действующему законодательству, поскольку победителем в запросе котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. При этом согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы по обязательному страхованию, структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ. Таким образом, тарифы по ОСАГО у всех участников, а, соответственно, и цена услуг, предложенная участниками размещения заказа, должна быть одинаковая.

Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в случае, если цена у участников размещения заказа одинаковая, победителем в запросе котировок признается участник, чья заявка поступила первой.

Заслушав пояснения представителей заявителя, заказчика и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 25.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Как следует из части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.

Принимая во внимание указанные положения Закона о размещении заказов и цену государственного контракта –1 9 638,40 рублей, размещение заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем запроса котировок не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА: 

Признать доводы жалобы ОАО «Военно-страховая компания» в лице Челябинского филиала на действия заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств, необоснованными.

Председатель Комиссии Н.В.Сапрыкина

Члены Комиссии А.Э. Карташова

А.О. Шаповал

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №415ж/2010

Решение в отношении заказчика запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №415ж/2010

Решение в отношении заказчика запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )