Решение по делу №343-ж/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 ноября 2010, 13:35

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу №343-ж/2010
 

30 сентября 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 22.01.2010 №11/1, в составе:
 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

рассмотрев жалобу ООО «Южуралотделстрой», в присутствии:

- <...>, представителя ООО «Южуралотделстрой» (паспорт, доверенность от 18.08.2010);

- <...>, <...> ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №45 от 30.09.2010);

- <...>, <...> ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №30 от 24.06.2010);

- <...>, <...> отдела закупок и экономического анализа ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №36 от 26.08.2010);

- <...>, <...> отдела закупок и экономического анализа ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №11 от 01.03.2010),
 

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Южуралотделстрой» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава».

Согласно представленным документам, ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (далее - Заказчик), объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» (далее - Аукцион).

В соответствии со статьями 16 и 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного открытого Аукциона размещено на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 703, 83 руб.

Источник финансирования – федеральный бюджет.

Состав единой комиссии по размещению заказов утвержден приказом ректора ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от 31.03.2008 №304-л (с изменениями от 06.11.2008 №518-л/вр, от 21.10.2008 №478-л/вр, от 11.01.2009 №4-л/вр, от 02.06.2009 №271-л/вр, от 03.06.2009 №272-л/вр, от 19.10.2009 №586-л/вр, от 05.11.2009 №646-л/вр и от 01.09.2010 №419-л/вр).

Документация об аукционе утверждена <...> ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава <...> 14.09.2010.

Согласно протоколу №589 от 27.09.2010 года рассмотрения 1-х частей заявок на участие в данном открытом Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа, 1 из которых было отказано в допуске к участию в данном открытом Аукционе.

Государственный контракт по итогам объявленного открытого Аукциона Заказчиком не заключен (письмо ректора ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от 30.09.2010 исх. №1941).

Согласно жалобе Заявителя документация об Аукционе содержит неправомерные требования к участникам размещения заказа, ограничивающие число участников размещения заказа, в части касающейся порядка формирования цены контракта.

Так, с учётом внесенных Заказчиком 16.09.2010 в документацию об Аукционе изменений, «Цена контракта включает в себя все расходы Подрядчика, в т.ч. расходы на производство строительных работ, заготовительно-складские расходы, материалы и изделия, их тару и упаковку, доставку материалов до места выполнения работ, погрузку и разгрузку, использование оборудования и механизмов, расходы на персонал, уборку и вывоз строительного мусора, страхование ответственности по контракту (страхование – по желанию Подрядчика), НДС, налоги, таможенные пошлины, сборы и другие обязательные платежи.

В соответствии пунктом 5 статьи 173 НК РФ лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, в том числе перешедшие на УСНО, государственному заказчику (товаров, работ, услуг) обязаны выставить счёт-фактуру с выделением суммы НДС. Вся сумма налога, указанная в счёт фактуре, подлежит уплате в бюджет».

Как, пояснил представитель Заявителя, ООО «Южуралотделстрой» применяет УСНО (уведомление ИФНС России по г.Копейску Челябинской области №111 от 25.08.2008).

Согласно пункту 5 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счёт-фактуры с выделением суммы налога:

-лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исполнением и уплатой налога;

-налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

На основании пункта 5 статьи 168 НК РФ налогоплательщики при осуществлении операций при реализации товаров счёта-фактуры выставляют без выделения отдельной строкой НДС.

Таким образом, по мнению представителя Заявителя, требование Заказчика, установленное в документации об Аукционе, об обязательном выставлении счёт-фактуры с выделением суммы НДС для предприятия, работающего на УСНО, ошибочно.

Представители Заказчика и членов аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласились, на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях (от 29.09.2010 года исх. №1932) пояснили следующее.

По мнению представителей Заказчика, установленное в документации об Аукционе требование об обязательном выставлении участником размещения заказа счёт-фактуры с выделением суммы НДС для предприятия, работающего на УСНО, правомерно.

Данное требование документации об Аукционе был установлено Заказчиком в связи с тем, что организации, ранее применявшие УСНО, после перехода на иную систему налогообложения, могут предъявить Заказчику требования о взыскании суммы НДС.

Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

16 сентября 2010 года в Информационную карту документации об Аукционе, в Приложение №1 документации об Аукционе и в проект государственного контракта Заказчиком были внесены изменения, касающиеся порядка формирования цены контракта, следующего содержания: «Цена контракта включает в себя все расходы Подрядчика, в т.ч. расходы на производство строительных работ, заготовительно-складские расходы, материалы и изделия, их тару и упаковку, доставку материалов до места выполнения работ, погрузку и разгрузку, использование оборудования и механизмов, расходы на персонал, уборку и вывоз строительного мусора, страхование ответственности по контракту (страхование – по желанию Подрядчика), НДС, налоги, таможенные пошлины, сборы и другие обязательные платежи».

Кроме того, в документации об Аукционе Заказчиком было указано, что «лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, в том числе перешедшие на УСНО, государственному заказчику (товаров, работ, услуг) обязаны выставить счёт-фактуру с выделением суммы НДС. Вся сумма налога, указанная в счёт фактуре, подлежит уплате в бюджет», со ссылкой на пункт 5 статьи 173 НК РФ.

Однако, из содержания пункта 5 статьи 173 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счёта-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Таким образом, из содержания указанной правовой нормы, следует, что лица, не являющиеся плательщиками НДС, в силу того, что они находятся на УСНО, оплачивают сумму НДС только в случае выставления ими покупателю счёта-фактуры с выделением суммы налога.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим законом и иными федеральными законами.

Так, требование, установленное Заказчиком в документации об Аукционе к подрядчику выполняемых работ, находящимся на УСНО, об обязательной уплате суммы НДС, является неправомерным требованием к участнику размещения заказа.

Следовательно, установление Заказчиком в документации об Аукционе обязанности к участникам размещения заказа, в том числе применяющим УСНО, противоречащей положениям НК РФ, нарушает положения части 4 статьи 11 и части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов. 

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА: 

1.Признать доводы жалобы ООО «Южуралотделстрой» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» обоснованными.

2.Признать в действиях ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава при проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» нарушения положений части 1 статьи 1, части 2 статьи 8 и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. 

3.Выдать ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава предписание об устранении нарушений положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик
 Члены комиссии П.Г.Пастухов

Д.С.Лаптева 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу №343-ж/2010 

30 сентября 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 22.01.2010 №11/1, в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 30 сентября 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Южуралотделстрой»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава в лице аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в срок до 18 октября 2010 года отменить протокол рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе №589 от 27.09.2010.

2. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава разместить на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) протокол об отмене протокола рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе №589 от 27.09.2010 не позднее дня, следующего за днём подписания соответствующего протокола.

3. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава не заключать государственный контракт по результатам проведённого открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» до исполнения пунктов 4-5 настоящего предписания.

4. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава в срок до 25 октября 2010 года внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава», а именно:

-исключить из документации об аукционе и проекта государственного контракта требование об обязанности лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, в том числе перешедших на УСНО, выставления государственному заказчику (товаров, работ, услуг) счёта-фактуры с выделением суммы НДС;

-продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения изменений (дополнений) в документацию об аукционе на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).

5. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава в адрес Челябинского УФАС России представить в срок до 27 октября 2010 года доказательства исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания, в том числе:

-надлежащим образом заверенную копию протокола об отмене протокола рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе №589 от 27.09.2010, а также сведения, подтверждающие размещение указанной информации на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru);

-надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе, а также сведения, подтверждающие размещение указанной информации на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик

Члены Комиссии П.Г.Пастухов

Д.С.Лаптева

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5421 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №343-ж/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5421 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу №343-ж/2010
 

30 сентября 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 22.01.2010 №11/1, в составе:
 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

рассмотрев жалобу ООО «Южуралотделстрой», в присутствии:

- <...>, представителя ООО «Южуралотделстрой» (паспорт, доверенность от 18.08.2010);

- <...>, <...> ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №45 от 30.09.2010);

- <...>, <...> ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №30 от 24.06.2010);

- <...>, <...> отдела закупок и экономического анализа ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №36 от 26.08.2010);

- <...>, <...> отдела закупок и экономического анализа ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №11 от 01.03.2010),
 

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Южуралотделстрой» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава».

Согласно представленным документам, ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (далее - Заказчик), объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» (далее - Аукцион).

В соответствии со статьями 16 и 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного открытого Аукциона размещено на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 703, 83 руб.

Источник финансирования – федеральный бюджет.

Состав единой комиссии по размещению заказов утвержден приказом ректора ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от 31.03.2008 №304-л (с изменениями от 06.11.2008 №518-л/вр, от 21.10.2008 №478-л/вр, от 11.01.2009 №4-л/вр, от 02.06.2009 №271-л/вр, от 03.06.2009 №272-л/вр, от 19.10.2009 №586-л/вр, от 05.11.2009 №646-л/вр и от 01.09.2010 №419-л/вр).

Документация об аукционе утверждена <...> ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава <...> 14.09.2010.

Согласно протоколу №589 от 27.09.2010 года рассмотрения 1-х частей заявок на участие в данном открытом Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа, 1 из которых было отказано в допуске к участию в данном открытом Аукционе.

Государственный контракт по итогам объявленного открытого Аукциона Заказчиком не заключен (письмо ректора ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от 30.09.2010 исх. №1941).

Согласно жалобе Заявителя документация об Аукционе содержит неправомерные требования к участникам размещения заказа, ограничивающие число участников размещения заказа, в части касающейся порядка формирования цены контракта.

Так, с учётом внесенных Заказчиком 16.09.2010 в документацию об Аукционе изменений, «Цена контракта включает в себя все расходы Подрядчика, в т.ч. расходы на производство строительных работ, заготовительно-складские расходы, материалы и изделия, их тару и упаковку, доставку материалов до места выполнения работ, погрузку и разгрузку, использование оборудования и механизмов, расходы на персонал, уборку и вывоз строительного мусора, страхование ответственности по контракту (страхование – по желанию Подрядчика), НДС, налоги, таможенные пошлины, сборы и другие обязательные платежи.

В соответствии пунктом 5 статьи 173 НК РФ лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, в том числе перешедшие на УСНО, государственному заказчику (товаров, работ, услуг) обязаны выставить счёт-фактуру с выделением суммы НДС. Вся сумма налога, указанная в счёт фактуре, подлежит уплате в бюджет».

Как, пояснил представитель Заявителя, ООО «Южуралотделстрой» применяет УСНО (уведомление ИФНС России по г.Копейску Челябинской области №111 от 25.08.2008).

Согласно пункту 5 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счёт-фактуры с выделением суммы налога:

-лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исполнением и уплатой налога;

-налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

На основании пункта 5 статьи 168 НК РФ налогоплательщики при осуществлении операций при реализации товаров счёта-фактуры выставляют без выделения отдельной строкой НДС.

Таким образом, по мнению представителя Заявителя, требование Заказчика, установленное в документации об Аукционе, об обязательном выставлении счёт-фактуры с выделением суммы НДС для предприятия, работающего на УСНО, ошибочно.

Представители Заказчика и членов аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласились, на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях (от 29.09.2010 года исх. №1932) пояснили следующее.

По мнению представителей Заказчика, установленное в документации об Аукционе требование об обязательном выставлении участником размещения заказа счёт-фактуры с выделением суммы НДС для предприятия, работающего на УСНО, правомерно.

Данное требование документации об Аукционе был установлено Заказчиком в связи с тем, что организации, ранее применявшие УСНО, после перехода на иную систему налогообложения, могут предъявить Заказчику требования о взыскании суммы НДС.

Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

16 сентября 2010 года в Информационную карту документации об Аукционе, в Приложение №1 документации об Аукционе и в проект государственного контракта Заказчиком были внесены изменения, касающиеся порядка формирования цены контракта, следующего содержания: «Цена контракта включает в себя все расходы Подрядчика, в т.ч. расходы на производство строительных работ, заготовительно-складские расходы, материалы и изделия, их тару и упаковку, доставку материалов до места выполнения работ, погрузку и разгрузку, использование оборудования и механизмов, расходы на персонал, уборку и вывоз строительного мусора, страхование ответственности по контракту (страхование – по желанию Подрядчика), НДС, налоги, таможенные пошлины, сборы и другие обязательные платежи».

Кроме того, в документации об Аукционе Заказчиком было указано, что «лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, в том числе перешедшие на УСНО, государственному заказчику (товаров, работ, услуг) обязаны выставить счёт-фактуру с выделением суммы НДС. Вся сумма налога, указанная в счёт фактуре, подлежит уплате в бюджет», со ссылкой на пункт 5 статьи 173 НК РФ.

Однако, из содержания пункта 5 статьи 173 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счёта-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Таким образом, из содержания указанной правовой нормы, следует, что лица, не являющиеся плательщиками НДС, в силу того, что они находятся на УСНО, оплачивают сумму НДС только в случае выставления ими покупателю счёта-фактуры с выделением суммы налога.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим законом и иными федеральными законами.

Так, требование, установленное Заказчиком в документации об Аукционе к подрядчику выполняемых работ, находящимся на УСНО, об обязательной уплате суммы НДС, является неправомерным требованием к участнику размещения заказа.

Следовательно, установление Заказчиком в документации об Аукционе обязанности к участникам размещения заказа, в том числе применяющим УСНО, противоречащей положениям НК РФ, нарушает положения части 4 статьи 11 и части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов. 

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА: 

1.Признать доводы жалобы ООО «Южуралотделстрой» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» обоснованными.

2.Признать в действиях ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава при проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» нарушения положений части 1 статьи 1, части 2 статьи 8 и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. 

3.Выдать ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава предписание об устранении нарушений положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик
 Члены комиссии П.Г.Пастухов

Д.С.Лаптева 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу №343-ж/2010 

30 сентября 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 22.01.2010 №11/1, в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 


 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 30 сентября 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Южуралотделстрой»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава в лице аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в срок до 18 октября 2010 года отменить протокол рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе №589 от 27.09.2010.

2. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава разместить на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) протокол об отмене протокола рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе №589 от 27.09.2010 не позднее дня, следующего за днём подписания соответствующего протокола.

3. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава не заключать государственный контракт по результатам проведённого открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» до исполнения пунктов 4-5 настоящего предписания.

4. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава в срок до 25 октября 2010 года внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава», а именно:

-исключить из документации об аукционе и проекта государственного контракта требование об обязанности лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, в том числе перешедших на УСНО, выставления государственному заказчику (товаров, работ, услуг) счёта-фактуры с выделением суммы НДС;

-продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения изменений (дополнений) в документацию об аукционе на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).

5. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава в адрес Челябинского УФАС России представить в срок до 27 октября 2010 года доказательства исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания, в том числе:

-надлежащим образом заверенную копию протокола об отмене протокола рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе №589 от 27.09.2010, а также сведения, подтверждающие размещение указанной информации на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru);

-надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе, а также сведения, подтверждающие размещение указанной информации на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик

Члены Комиссии П.Г.Пастухов

Д.С.Лаптева

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №343-ж/2010
 

30 сентября 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 22.01.2010 №11/1, в составе:
 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев жалобу ООО «Южуралотделстрой», в присутствии:

- <...>, представителя ООО «Южуралотделстрой» (паспорт, доверенность от 18.08.2010);

- <...>, <...> ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №45 от 30.09.2010);

- <...>, <...> ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №30 от 24.06.2010);

- <...>, <...> отдела закупок и экономического анализа ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №36 от 26.08.2010);

- <...>, <...> отдела закупок и экономического анализа ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (паспорт, доверенность №11 от 01.03.2010),
 

УСТАНОВИЛА: 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО «Южуралотделстрой» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава».

Согласно представленным документам, ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава (далее - Заказчик), объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» (далее - Аукцион).

В соответствии со статьями 16 и 41.5 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного открытого Аукциона размещено на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 703, 83 руб.

Источник финансирования – федеральный бюджет.

Состав единой комиссии по размещению заказов утвержден приказом ректора ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от 31.03.2008 №304-л (с изменениями от 06.11.2008 №518-л/вр, от 21.10.2008 №478-л/вр, от 11.01.2009 №4-л/вр, от 02.06.2009 №271-л/вр, от 03.06.2009 №272-л/вр, от 19.10.2009 №586-л/вр, от 05.11.2009 №646-л/вр и от 01.09.2010 №419-л/вр).

Документация об аукционе утверждена <...> ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава <...> 14.09.2010.

Согласно протоколу №589 от 27.09.2010 года рассмотрения 1-х частей заявок на участие в данном открытом Аукционе подано 3 заявки от участников размещения заказа, 1 из которых было отказано в допуске к участию в данном открытом Аукционе.

Государственный контракт по итогам объявленного открытого Аукциона Заказчиком не заключен (письмо ректора ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава от 30.09.2010 исх. №1941).

Согласно жалобе Заявителя документация об Аукционе содержит неправомерные требования к участникам размещения заказа, ограничивающие число участников размещения заказа, в части касающейся порядка формирования цены контракта.

Так, с учётом внесенных Заказчиком 16.09.2010 в документацию об Аукционе изменений, «Цена контракта включает в себя все расходы Подрядчика, в т.ч. расходы на производство строительных работ, заготовительно-складские расходы, материалы и изделия, их тару и упаковку, доставку материалов до места выполнения работ, погрузку и разгрузку, использование оборудования и механизмов, расходы на персонал, уборку и вывоз строительного мусора, страхование ответственности по контракту (страхование – по желанию Подрядчика), НДС, налоги, таможенные пошлины, сборы и другие обязательные платежи.

В соответствии пунктом 5 статьи 173 НК РФ лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, в том числе перешедшие на УСНО, государственному заказчику (товаров, работ, услуг) обязаны выставить счёт-фактуру с выделением суммы НДС. Вся сумма налога, указанная в счёт фактуре, подлежит уплате в бюджет».

Как, пояснил представитель Заявителя, ООО «Южуралотделстрой» применяет УСНО (уведомление ИФНС России по г.Копейску Челябинской области №111 от 25.08.2008).

Согласно пункту 5 статьи 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счёт-фактуры с выделением суммы налога:

-лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исполнением и уплатой налога;

-налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

На основании пункта 5 статьи 168 НК РФ налогоплательщики при осуществлении операций при реализации товаров счёта-фактуры выставляют без выделения отдельной строкой НДС.

Таким образом, по мнению представителя Заявителя, требование Заказчика, установленное в документации об Аукционе, об обязательном выставлении счёт-фактуры с выделением суммы НДС для предприятия, работающего на УСНО, ошибочно.

Представители Заказчика и членов аукционной комиссии с доводами Заявителя не согласились, на заседании Комиссии и в своих письменных возражениях (от 29.09.2010 года исх. №1932) пояснили следующее.

По мнению представителей Заказчика, установленное в документации об Аукционе требование об обязательном выставлении участником размещения заказа счёт-фактуры с выделением суммы НДС для предприятия, работающего на УСНО, правомерно.

Данное требование документации об Аукционе был установлено Заказчиком в связи с тем, что организации, ранее применявшие УСНО, после перехода на иную систему налогообложения, могут предъявить Заказчику требования о взыскании суммы НДС.

Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 7 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

16 сентября 2010 года в Информационную карту документации об Аукционе, в Приложение №1 документации об Аукционе и в проект государственного контракта Заказчиком были внесены изменения, касающиеся порядка формирования цены контракта, следующего содержания: «Цена контракта включает в себя все расходы Подрядчика, в т.ч. расходы на производство строительных работ, заготовительно-складские расходы, материалы и изделия, их тару и упаковку, доставку материалов до места выполнения работ, погрузку и разгрузку, использование оборудования и механизмов, расходы на персонал, уборку и вывоз строительного мусора, страхование ответственности по контракту (страхование – по желанию Подрядчика), НДС, налоги, таможенные пошлины, сборы и другие обязательные платежи».

Кроме того, в документации об Аукционе Заказчиком было указано, что «лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, в том числе перешедшие на УСНО, государственному заказчику (товаров, работ, услуг) обязаны выставить счёт-фактуру с выделением суммы НДС. Вся сумма налога, указанная в счёт фактуре, подлежит уплате в бюджет», со ссылкой на пункт 5 статьи 173 НК РФ.

Однако, из содержания пункта 5 статьи 173 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счёта-фактуры с выделением суммы налога:

1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога;

2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.

Таким образом, из содержания указанной правовой нормы, следует, что лица, не являющиеся плательщиками НДС, в силу того, что они находятся на УСНО, оплачивают сумму НДС только в случае выставления ими покупателю счёта-фактуры с выделением суммы налога.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим законом и иными федеральными законами.

Так, требование, установленное Заказчиком в документации об Аукционе к подрядчику выполняемых работ, находящимся на УСНО, об обязательной уплате суммы НДС, является неправомерным требованием к участнику размещения заказа.

Следовательно, установление Заказчиком в документации об Аукционе обязанности к участникам размещения заказа, в том числе применяющим УСНО, противоречащей положениям НК РФ, нарушает положения части 4 статьи 11 и части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов. 

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА: 

1.Признать доводы жалобы ООО «Южуралотделстрой» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» обоснованными.

2.Признать в действиях ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава при проведении открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» нарушения положений части 1 статьи 1, части 2 статьи 8 и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов. 

3.Выдать ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава предписание об устранении нарушений положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик
 Члены комиссии П.Г.Пастухов

Д.С.Лаптева 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

по делу №343-ж/2010 

30 сентября 2010 года г.Челябинск, пр.Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) на основании приказа руководителя Челябинского УФАС России от 22.01.2010 №11/1, в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов Комиссии:

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 30 сентября 2010 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Южуралотделстрой»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава в лице аукционной комиссии по проведению открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» в целях устранения нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов в срок до 18 октября 2010 года отменить протокол рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе №589 от 27.09.2010.

2. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава разместить на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) протокол об отмене протокола рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе №589 от 27.09.2010 не позднее дня, следующего за днём подписания соответствующего протокола.

3. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава не заключать государственный контракт по результатам проведённого открытого аукциона в электронной форме №192 (4/192-2010) «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава» до исполнения пунктов 4-5 настоящего предписания.

4. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава в срок до 25 октября 2010 года внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по ремонту помещений тренажерного зала в учебном корпусе ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава», а именно:

-исключить из документации об аукционе и проекта государственного контракта требование об обязанности лиц, не являющихся налогоплательщиками НДС, в том числе перешедших на УСНО, выставления государственному заказчику (товаров, работ, услуг) счёта-фактуры с выделением суммы НДС;

-продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения изменений (дополнений) в документацию об аукционе на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru).

5. ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава в адрес Челябинского УФАС России представить в срок до 27 октября 2010 года доказательства исполнения пунктов 1-4 настоящего предписания, в том числе:

-надлежащим образом заверенную копию протокола об отмене протокола рассмотрения 1-х частей заявок на участие в аукционе №589 от 27.09.2010, а также сведения, подтверждающие размещение указанной информации на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru);

-надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе, а также сведения, подтверждающие размещение указанной информации на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru).
 

Председатель Комиссии В.А.Ливончик

Члены Комиссии П.Г.Пастухов

Д.С.Лаптева

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №343-ж/2010

Решение в отношении ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №343-ж/2010

Решение в отношении ГОУ ВПО ЧелГМА Росздрава

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-03 08:35:16 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-03 08:35:16 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )