Решение по делу № 285-ж/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 августа 2010, 15:13


 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 285-ж/2010 

23 августа 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в  сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой», в присутствии:

- <...>, представителя Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области (доверенность № 37 от 23 августа 2010 года);

- <...>, председателя аукционной комиссии (постановление Главы Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области № 482 от 28 октября 2008 года);

- <...>, <...> Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» (удостоверение № 2442 от 13 июня 2007 года).
 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона № 14 «Газопровод низкого давления и реконструкция системы теплоснабжения с установкой блочной газовой котельной мощностью 1,9 Мвт в п. Янгельский» по лотам №№ 1 и 2 (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Агаповского муниципального района Челябинской области (далее — уполномоченный орган) по заявке Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области (далее — Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта по лоту № 1 — 4 122 906, 97 рублей.

Максимальная (начальная) цена контракта по лоту № 2 — 10 375 714, 74 рублей.

Источник финансирования – средства бюджета Агаповского муниципального района.

Извещения о проведении Аукционов размещены на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением Главы Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области № 173 от 12 мая 2008 года.

17 августа 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлены протоколы №№ 26/1А-р и 26/2А-р (далее - протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах). Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе по лоту № 1 подало ООО «ЗлатоустГазСтрой», по лоту № 2 — ООО «ЗлатоустГазСтрой» и ООО «Завод Газ - Стандарт».

В связи с тем, что ООО «ЗлатоустГазСтрой» признано единственным участником Аукциона по лоту № 1 аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона, несостоявшимся.

Согласно протоколу Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года победителем Аукциона по лоту № 2 является ООО «Завод Газ - Стандарт».

Между Заказчиком и единственным участником Аукциона по лоту № 1, а также между Заказчиком и победителем Аукциона по лоту № 2 муниципальные контракты не заключены.

В своей жалобе и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя указал следующее.

В документации об аукционе по лоту № 1 отсутствует проектно — сметная документация, а именно локальные сметы, на официальном сайте в сети «Интернет» имеется только сводно — сметный расчет строительства, что не позволяет участникам размещения заказа определить виды выполняемых работ, их физические объемы, а также принятые проектные решения.

По лоту № 2 Заказчиком в документации об аукционе указана только мощность блочной газовой котельной, отсутствует техническое задание на котельную с указанием необходимых параметров и характеристик. Отсутствует указание на категорию электроснабжения, от которой зависит наличие или отсутствие резервного электроснабжения, а также параметры дымовой трубы.

09 августа 2010 года Ассоциацией государственных и муниципальных организаций Фирмой «АгроИнвестСтрой» Заказчику был сделан запрос на разъяснение положений документации об аукционе. После чего на официальном сайте в сети «Интернет» во вкладке «Разъяснения и уведомления» размещен опросный лист по котельной. При этом информация о протяженности и диаметрах теплотрасс от котельной до отапливаемых зданий, размерах подводящего газопровода, об источнике электроснабжения, его местонахождении, а также о параметрах дымовой трубы на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствует.

По мнению представителя Заявителя Заказчик при внесении изменений в документацию об аукционе обязан продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней, что в данном случае сделано не было, а любая дополнительная информация, касающаяся предмета аукциона, является изменением первоначальной информации. Срок окончания приема заявок остался прежним 17 августа 2010 года.

Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают их необоснованными, в своих письменных возражениях и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Извещение о проведении открытого Аукциона и документация об аукционе разработаны Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о размещении заказов. Размещенный на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сводный сметный расчет позволяет судить о видах выполняемых работ и их объемах.

Указание в документации об аукционе подробного технического задания на котельную привело бы, по мнению представителя уполномоченного органа, к ограничению количества участников размещения заказа.

Кроме того, ни один из участников размещения заказа не обращался ни к Заказчику, ни к уполномоченному органу по вопросу наличия у последних локальных смет по данному муниципальному заказу. Поскольку при обращении указанные сметы незамедлительно были бы предоставлены участникам размещения заказа.

Ассоциация государственных и муниципальных организаций Фирма «АгроИнвестСтрой», как опытный подрядчик должно знать, что все котельные относятся ко 2 категории электроснабжения.


Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июня 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

В пункте 5 информационной карты документации об аукционе Заказчиком определено, что работы, являющиеся предметом открытого Аукциона, должны быть выполнены в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Требования и условия соблюдения природоохранных мер и мероприятий ИТМ ГО ЧС, согласно пункту 6 технического задания документации об аукционе, также должны соответствовать утвержденной проектной документации.

Помимо этого, в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 проекта муниципального контракта, являющегося, согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, неотъемлемой частью документации об аукционе объем работ определен утвержденной проектно — сметной документацией.

Таким образом, проектно — сметная документация является неотъемлемой частью муниципального контракта, следовательно, и документации об аукционе.

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о потребностях заказчика, позволяющая определить цену муниципального контракта без обращения к заказчику должна быть размещена на сайте, в том числе путем размещения на сайте в сети «Интернет» информации о подлежащих выполнению работах из локальных сметных расчетов.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов муниципальный контракт включает обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

Отсутствие необходимых требований заказчика к работам не позволяет обеспечить приемку выполненных работ на соответствие их объема и качества требованиям заказчика. 

На основании изложенного, неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о потребностях Заказчика в выполняемых работах нарушает часть 6 статьи 16 и части 2 и 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Отсутствие на сайте в сети «Интернет» предусмотренной действующим законодательством информации нарушает принципы прозрачности размещения заказа и может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах для хозяйствующих субъектов обладающих информацией о потребностях заказчика, что запрещено частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Отсутствие информации о потребностях Заказчика могут привести к отказу потенциальных участников размещения заказа от участия в аукционе, в связи с невозможностью участниками определить фактический объем подлежащих выполнению работ, сформировать заявки, соответствующие положениям документации об аукционе и части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и сформировать предложение о цене муниципального контракта.

2. Согласно части 8 статьи 34 и статьей 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Так, Заявителем 09 августа 2010 года в адрес уполномоченного органа был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, согласно которому Заказчику необходимо указать такие характеристики газовой котельной, как удаленность от потребителя, температурные режимы, систему отопления, рабочее давление газа и т.д.

В связи с указанным запросом на официальном сайте муниципального образования уполномоченным органом размещен опросный лист, в котором отражены такие основные технические характеристики газовой котельной, как тепловая мощность, котельное оборудование и др.

Таким образом, данную информацию нельзя расценивать как разъяснение документации об аукционе, поскольку разъяснить – значит объяснить, сделать ясным, яснее, и понятнее, а изменение – это поправка, перемена, изменяющая что - то прежнее (согласно словарю русского языка С.И. Ожегова, 1949, 22-е издание, 1990, стр. 1992). Следовательно, Заказчиком и уполномоченным органом в документацию об аукционе внесены изменения, меняющие объем работ, являющихся предметом Аукциона и требования Заказчика к их выполнению.

В результате с момента внесения изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок составил менее 8 дней.
 

В соответствии с частью 3 статьи 24 и частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
 

В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней.
 

Следовательно, в нарушение указанных норм, при внесении изменений в документацию об аукционе Заказчиком и уполномоченным органом не был продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

3. Согласно документации об аукционе участникам размещения заказа необходимо выполнить следующие виды работ: по лоту № 1 — проложение газопровода, устройство защиты газопровода от коррозии, по лоту № 2 — монтаж блочной газовой котельной, подключение к существующим сетям теплоснабжения и водоснабжения, выполнение электроснабжения и молниезащиты котельной, сигнализация и др.
 

В соответствии с пунктом 5 информационной карты документации об аукционе все работы должны выполняться без привлечения субподрядчиков.

Законом о размещении заказов предусмотрена обязанность Заказчика установить к участнику размещения заказа требование об его соответствии требованиям законодательства РФ (пункт 1 часть 1 статьи 11, пункт 10 части 4 статьи 22, часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Законодательство РФ не содержит положений, запрещающих подрядчику при выполнении работ привлекать субподрядчиков. В этом случае генеральный подрядчик несет ответственность за действия субподрядчиков перед Заказчиком.

Более того, в силу положений статьи 706 Гражданского кодекса РФ, подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядчиков, если иное не предусмотрено договором или законом.

В силу положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, за исключением требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов. 

Соответственно, в нарушение части 4 статьи 11 и части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов Заказчик неправомерно ограничил доступ к участию в Аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих по действующему законодательству право на осуществление функций генерального подрядчика, в том числе допуски саморегулируемых организаций, позволяющих осуществлять указанную деятельность.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требования о недопустимости привлечения субподрядных организаций к выполнению работ по предмету Аукциона нарушает положения части 1 статьи 1, части 4 статьи 11, части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.

4. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого Аукциона и документации об аукционе. При этом, неотъемлемой частью документации об аукционе является проект муниципального контракта.

Следовательно, муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных в проекте муниципального контракта.

Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов в отношении каждого лота заключается муниципальный контракт.

Однако, документация об аукционе, в нарушение названных правовых норм содержит один проект муниципального контракта в отношении 2 лотов Аукциона.

5. Согласно положениям документации об аукционе предметом Аукциона по лоту № 1 является «Газопровод низкого давления по ул. Первомайская, Пролетарская в пос. Янгельский Агаповского муниципального района Челябинской области», по лоту № 2 - «Реконструкция системы теплоснабжения с установкой блочной газовой котельной мощностью 1,9 МВт в п. Янгельский Агаповского района Челябинской области».

При этом, в пункте 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта указано, что контракт заключается по итогам открытого Аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по газификации п. Янгельский.

Указание противоречивой информации относительно предмета Аукциона нарушает принцип прозрачности, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов и не позволяет участникам размещения заказа сделать однозначный вывод о том, какие именно виды работ необходимо будет выполнить в рамках исполнения муниципального контракта. Кроме того, указание такой информации может привести к изменению условий муниципального контракта, либо заключению муниципального контракта не условиях документации об аукционе, что является нарушением части 5 статьи 9 и части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении Аукциона обоснованными.

2. Признать в действиях Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области и Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области нарушения части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, части 2.1 статьи 10, части 6 статьи 16, части 3 статьи 24, частей 2, 7 и 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области и Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.С. Лаптева

П.Г. Пастухов

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 285-ж/2010

23 августа 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

на основании решения от 23 августа 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого Аукциона,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области в целях устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов, допущенных при проведении открытого Аукциона в срок до 31 августа 2010 года отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе №№ 26/1А-р и 26/2А-р от 17 августа и протокол Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года.

2. Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области: разместить протокол об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе №№ 26/1А-р и 26/2А-р от 17 августа и протокол Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днём подписания протокола.

3. Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области:

3.1 не заключать муниципальные контракты по результатам проведения Аукциона, изложенным в протоколах № 26/1А-р от 17 августа и № 27А/10 от 19 августа 2010 года;

3.2 устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого Аукциона путем внесения изменения в документацию об Аукционе по лотам №№ 1 и 2, а именно:

- указать требования, установленные Заказчиком к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Заказчика, в том числе разместить на официальном сайте в сети «Интернет» проектно — сметную документацию данного заказа;

- указать требования к участникам размещения заказа с учетом положений частей 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов, в том числе исключить из пункта 5 информационной карты документации об аукционе слова: «привлечение субподрядчиков не предусмотрено;

- разработать проекты муниципальных контрактов в отношении каждого лота Аукциона;

- привести предмет контракта, указанный в проекте муниципальных контрактов, в соответствие с предметом Аукциона;

- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 10 дней с момента размещения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет»;

- разъяснить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, их право отозвать заявку, поданную для участия в открытом Аукционе и подать новую заявку на участие в открытом Аукционе по лотам №№ 1 и 2 с учетом внесенных в документацию об аукционе изменений.

4. Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области и Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области в срок до 10 сентября 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные копии протокола об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе №№ 26/1А-р и 26/2А-р от 17 августа и протокола Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года, документации об Аукционе и извещения о проведении открытого Аукциона, а также сведения, подтверждающие размещение указанных изменений на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
  

Председатель Комиссии В.А. Ливочник 

Члены комиссии Д.С. Лаптева

П.Г. Пастухов
 

stdClass Object ( [vid] => 5399 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 285-ж/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5399 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


 


 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 285-ж/2010 

23 августа 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в  сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой», в присутствии:

- <...>, представителя Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области (доверенность № 37 от 23 августа 2010 года);

- <...>, председателя аукционной комиссии (постановление Главы Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области № 482 от 28 октября 2008 года);

- <...>, <...> Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» (удостоверение № 2442 от 13 июня 2007 года).
 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона № 14 «Газопровод низкого давления и реконструкция системы теплоснабжения с установкой блочной газовой котельной мощностью 1,9 Мвт в п. Янгельский» по лотам №№ 1 и 2 (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Агаповского муниципального района Челябинской области (далее — уполномоченный орган) по заявке Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области (далее — Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта по лоту № 1 — 4 122 906, 97 рублей.

Максимальная (начальная) цена контракта по лоту № 2 — 10 375 714, 74 рублей.

Источник финансирования – средства бюджета Агаповского муниципального района.

Извещения о проведении Аукционов размещены на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением Главы Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области № 173 от 12 мая 2008 года.

17 августа 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлены протоколы №№ 26/1А-р и 26/2А-р (далее - протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах). Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе по лоту № 1 подало ООО «ЗлатоустГазСтрой», по лоту № 2 — ООО «ЗлатоустГазСтрой» и ООО «Завод Газ - Стандарт».

В связи с тем, что ООО «ЗлатоустГазСтрой» признано единственным участником Аукциона по лоту № 1 аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона, несостоявшимся.

Согласно протоколу Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года победителем Аукциона по лоту № 2 является ООО «Завод Газ - Стандарт».

Между Заказчиком и единственным участником Аукциона по лоту № 1, а также между Заказчиком и победителем Аукциона по лоту № 2 муниципальные контракты не заключены.

В своей жалобе и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя указал следующее.

В документации об аукционе по лоту № 1 отсутствует проектно — сметная документация, а именно локальные сметы, на официальном сайте в сети «Интернет» имеется только сводно — сметный расчет строительства, что не позволяет участникам размещения заказа определить виды выполняемых работ, их физические объемы, а также принятые проектные решения.

По лоту № 2 Заказчиком в документации об аукционе указана только мощность блочной газовой котельной, отсутствует техническое задание на котельную с указанием необходимых параметров и характеристик. Отсутствует указание на категорию электроснабжения, от которой зависит наличие или отсутствие резервного электроснабжения, а также параметры дымовой трубы.

09 августа 2010 года Ассоциацией государственных и муниципальных организаций Фирмой «АгроИнвестСтрой» Заказчику был сделан запрос на разъяснение положений документации об аукционе. После чего на официальном сайте в сети «Интернет» во вкладке «Разъяснения и уведомления» размещен опросный лист по котельной. При этом информация о протяженности и диаметрах теплотрасс от котельной до отапливаемых зданий, размерах подводящего газопровода, об источнике электроснабжения, его местонахождении, а также о параметрах дымовой трубы на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствует.

По мнению представителя Заявителя Заказчик при внесении изменений в документацию об аукционе обязан продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней, что в данном случае сделано не было, а любая дополнительная информация, касающаяся предмета аукциона, является изменением первоначальной информации. Срок окончания приема заявок остался прежним 17 августа 2010 года.

Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают их необоснованными, в своих письменных возражениях и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Извещение о проведении открытого Аукциона и документация об аукционе разработаны Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о размещении заказов. Размещенный на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сводный сметный расчет позволяет судить о видах выполняемых работ и их объемах.

Указание в документации об аукционе подробного технического задания на котельную привело бы, по мнению представителя уполномоченного органа, к ограничению количества участников размещения заказа.

Кроме того, ни один из участников размещения заказа не обращался ни к Заказчику, ни к уполномоченному органу по вопросу наличия у последних локальных смет по данному муниципальному заказу. Поскольку при обращении указанные сметы незамедлительно были бы предоставлены участникам размещения заказа.

Ассоциация государственных и муниципальных организаций Фирма «АгроИнвестСтрой», как опытный подрядчик должно знать, что все котельные относятся ко 2 категории электроснабжения.


Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июня 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

В пункте 5 информационной карты документации об аукционе Заказчиком определено, что работы, являющиеся предметом открытого Аукциона, должны быть выполнены в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Требования и условия соблюдения природоохранных мер и мероприятий ИТМ ГО ЧС, согласно пункту 6 технического задания документации об аукционе, также должны соответствовать утвержденной проектной документации.

Помимо этого, в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 проекта муниципального контракта, являющегося, согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, неотъемлемой частью документации об аукционе объем работ определен утвержденной проектно — сметной документацией.

Таким образом, проектно — сметная документация является неотъемлемой частью муниципального контракта, следовательно, и документации об аукционе.

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о потребностях заказчика, позволяющая определить цену муниципального контракта без обращения к заказчику должна быть размещена на сайте, в том числе путем размещения на сайте в сети «Интернет» информации о подлежащих выполнению работах из локальных сметных расчетов.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов муниципальный контракт включает обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

Отсутствие необходимых требований заказчика к работам не позволяет обеспечить приемку выполненных работ на соответствие их объема и качества требованиям заказчика. 

На основании изложенного, неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о потребностях Заказчика в выполняемых работах нарушает часть 6 статьи 16 и части 2 и 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Отсутствие на сайте в сети «Интернет» предусмотренной действующим законодательством информации нарушает принципы прозрачности размещения заказа и может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах для хозяйствующих субъектов обладающих информацией о потребностях заказчика, что запрещено частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Отсутствие информации о потребностях Заказчика могут привести к отказу потенциальных участников размещения заказа от участия в аукционе, в связи с невозможностью участниками определить фактический объем подлежащих выполнению работ, сформировать заявки, соответствующие положениям документации об аукционе и части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и сформировать предложение о цене муниципального контракта.

2. Согласно части 8 статьи 34 и статьей 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Так, Заявителем 09 августа 2010 года в адрес уполномоченного органа был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, согласно которому Заказчику необходимо указать такие характеристики газовой котельной, как удаленность от потребителя, температурные режимы, систему отопления, рабочее давление газа и т.д.

В связи с указанным запросом на официальном сайте муниципального образования уполномоченным органом размещен опросный лист, в котором отражены такие основные технические характеристики газовой котельной, как тепловая мощность, котельное оборудование и др.

Таким образом, данную информацию нельзя расценивать как разъяснение документации об аукционе, поскольку разъяснить – значит объяснить, сделать ясным, яснее, и понятнее, а изменение – это поправка, перемена, изменяющая что - то прежнее (согласно словарю русского языка С.И. Ожегова, 1949, 22-е издание, 1990, стр. 1992). Следовательно, Заказчиком и уполномоченным органом в документацию об аукционе внесены изменения, меняющие объем работ, являющихся предметом Аукциона и требования Заказчика к их выполнению.

В результате с момента внесения изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок составил менее 8 дней.
 

В соответствии с частью 3 статьи 24 и частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
 

В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней.
 

Следовательно, в нарушение указанных норм, при внесении изменений в документацию об аукционе Заказчиком и уполномоченным органом не был продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

3. Согласно документации об аукционе участникам размещения заказа необходимо выполнить следующие виды работ: по лоту № 1 — проложение газопровода, устройство защиты газопровода от коррозии, по лоту № 2 — монтаж блочной газовой котельной, подключение к существующим сетям теплоснабжения и водоснабжения, выполнение электроснабжения и молниезащиты котельной, сигнализация и др.
 

В соответствии с пунктом 5 информационной карты документации об аукционе все работы должны выполняться без привлечения субподрядчиков.

Законом о размещении заказов предусмотрена обязанность Заказчика установить к участнику размещения заказа требование об его соответствии требованиям законодательства РФ (пункт 1 часть 1 статьи 11, пункт 10 части 4 статьи 22, часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Законодательство РФ не содержит положений, запрещающих подрядчику при выполнении работ привлекать субподрядчиков. В этом случае генеральный подрядчик несет ответственность за действия субподрядчиков перед Заказчиком.

Более того, в силу положений статьи 706 Гражданского кодекса РФ, подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядчиков, если иное не предусмотрено договором или законом.

В силу положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, за исключением требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов. 

Соответственно, в нарушение части 4 статьи 11 и части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов Заказчик неправомерно ограничил доступ к участию в Аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих по действующему законодательству право на осуществление функций генерального подрядчика, в том числе допуски саморегулируемых организаций, позволяющих осуществлять указанную деятельность.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требования о недопустимости привлечения субподрядных организаций к выполнению работ по предмету Аукциона нарушает положения части 1 статьи 1, части 4 статьи 11, части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.

4. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого Аукциона и документации об аукционе. При этом, неотъемлемой частью документации об аукционе является проект муниципального контракта.

Следовательно, муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных в проекте муниципального контракта.

Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов в отношении каждого лота заключается муниципальный контракт.

Однако, документация об аукционе, в нарушение названных правовых норм содержит один проект муниципального контракта в отношении 2 лотов Аукциона.

5. Согласно положениям документации об аукционе предметом Аукциона по лоту № 1 является «Газопровод низкого давления по ул. Первомайская, Пролетарская в пос. Янгельский Агаповского муниципального района Челябинской области», по лоту № 2 - «Реконструкция системы теплоснабжения с установкой блочной газовой котельной мощностью 1,9 МВт в п. Янгельский Агаповского района Челябинской области».

При этом, в пункте 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта указано, что контракт заключается по итогам открытого Аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по газификации п. Янгельский.

Указание противоречивой информации относительно предмета Аукциона нарушает принцип прозрачности, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов и не позволяет участникам размещения заказа сделать однозначный вывод о том, какие именно виды работ необходимо будет выполнить в рамках исполнения муниципального контракта. Кроме того, указание такой информации может привести к изменению условий муниципального контракта, либо заключению муниципального контракта не условиях документации об аукционе, что является нарушением части 5 статьи 9 и части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении Аукциона обоснованными.

2. Признать в действиях Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области и Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области нарушения части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, части 2.1 статьи 10, части 6 статьи 16, части 3 статьи 24, частей 2, 7 и 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области и Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.С. Лаптева

П.Г. Пастухов

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 285-ж/2010

23 августа 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,


 

на основании решения от 23 августа 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого Аукциона,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области в целях устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов, допущенных при проведении открытого Аукциона в срок до 31 августа 2010 года отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе №№ 26/1А-р и 26/2А-р от 17 августа и протокол Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года.

2. Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области: разместить протокол об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе №№ 26/1А-р и 26/2А-р от 17 августа и протокол Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днём подписания протокола.

3. Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области:

3.1 не заключать муниципальные контракты по результатам проведения Аукциона, изложенным в протоколах № 26/1А-р от 17 августа и № 27А/10 от 19 августа 2010 года;

3.2 устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого Аукциона путем внесения изменения в документацию об Аукционе по лотам №№ 1 и 2, а именно:

- указать требования, установленные Заказчиком к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Заказчика, в том числе разместить на официальном сайте в сети «Интернет» проектно — сметную документацию данного заказа;

- указать требования к участникам размещения заказа с учетом положений частей 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов, в том числе исключить из пункта 5 информационной карты документации об аукционе слова: «привлечение субподрядчиков не предусмотрено;

- разработать проекты муниципальных контрактов в отношении каждого лота Аукциона;

- привести предмет контракта, указанный в проекте муниципальных контрактов, в соответствие с предметом Аукциона;

- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 10 дней с момента размещения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет»;

- разъяснить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, их право отозвать заявку, поданную для участия в открытом Аукционе и подать новую заявку на участие в открытом Аукционе по лотам №№ 1 и 2 с учетом внесенных в документацию об аукционе изменений.

4. Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области и Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области в срок до 10 сентября 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные копии протокола об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе №№ 26/1А-р и 26/2А-р от 17 августа и протокола Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года, документации об Аукционе и извещения о проведении открытого Аукциона, а также сведения, подтверждающие размещение указанных изменений на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
  

Председатель Комиссии В.А. Ливочник 

Члены комиссии Д.С. Лаптева

П.Г. Пастухов
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 285-ж/2010 

23 августа 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в  сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой», в присутствии:

- <...>, представителя Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области (доверенность № 37 от 23 августа 2010 года);

- <...>, председателя аукционной комиссии (постановление Главы Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области № 482 от 28 октября 2008 года);

- <...>, <...> Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» (удостоверение № 2442 от 13 июня 2007 года).
 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона № 14 «Газопровод низкого давления и реконструкция системы теплоснабжения с установкой блочной газовой котельной мощностью 1,9 Мвт в п. Янгельский» по лотам №№ 1 и 2 (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Агаповского муниципального района Челябинской области (далее — уполномоченный орган) по заявке Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области (далее — Заказчик) проводила открытый Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта по лоту № 1 — 4 122 906, 97 рублей.

Максимальная (начальная) цена контракта по лоту № 2 — 10 375 714, 74 рублей.

Источник финансирования – средства бюджета Агаповского муниципального района.

Извещения о проведении Аукционов размещены на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением Главы Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области № 173 от 12 мая 2008 года.

17 августа 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлены протоколы №№ 26/1А-р и 26/2А-р (далее - протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах). Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе по лоту № 1 подало ООО «ЗлатоустГазСтрой», по лоту № 2 — ООО «ЗлатоустГазСтрой» и ООО «Завод Газ - Стандарт».

В связи с тем, что ООО «ЗлатоустГазСтрой» признано единственным участником Аукциона по лоту № 1 аукционной комиссией принято решение о признании Аукциона, несостоявшимся.

Согласно протоколу Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года победителем Аукциона по лоту № 2 является ООО «Завод Газ - Стандарт».

Между Заказчиком и единственным участником Аукциона по лоту № 1, а также между Заказчиком и победителем Аукциона по лоту № 2 муниципальные контракты не заключены.

В своей жалобе и на заседании Комиссии Челябинского УФАС России представитель Заявителя указал следующее.

В документации об аукционе по лоту № 1 отсутствует проектно — сметная документация, а именно локальные сметы, на официальном сайте в сети «Интернет» имеется только сводно — сметный расчет строительства, что не позволяет участникам размещения заказа определить виды выполняемых работ, их физические объемы, а также принятые проектные решения.

По лоту № 2 Заказчиком в документации об аукционе указана только мощность блочной газовой котельной, отсутствует техническое задание на котельную с указанием необходимых параметров и характеристик. Отсутствует указание на категорию электроснабжения, от которой зависит наличие или отсутствие резервного электроснабжения, а также параметры дымовой трубы.

09 августа 2010 года Ассоциацией государственных и муниципальных организаций Фирмой «АгроИнвестСтрой» Заказчику был сделан запрос на разъяснение положений документации об аукционе. После чего на официальном сайте в сети «Интернет» во вкладке «Разъяснения и уведомления» размещен опросный лист по котельной. При этом информация о протяженности и диаметрах теплотрасс от котельной до отапливаемых зданий, размерах подводящего газопровода, об источнике электроснабжения, его местонахождении, а также о параметрах дымовой трубы на официальном сайте в сети «Интернет» отсутствует.

По мнению представителя Заявителя Заказчик при внесении изменений в документацию об аукционе обязан продлить срок подачи заявок не менее чем на 15 дней, что в данном случае сделано не было, а любая дополнительная информация, касающаяся предмета аукциона, является изменением первоначальной информации. Срок окончания приема заявок остался прежним 17 августа 2010 года.

Представители уполномоченного органа и аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласились, считают их необоснованными, в своих письменных возражениях и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Извещение о проведении открытого Аукциона и документация об аукционе разработаны Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о размещении заказов. Размещенный на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сводный сметный расчет позволяет судить о видах выполняемых работ и их объемах.

Указание в документации об аукционе подробного технического задания на котельную привело бы, по мнению представителя уполномоченного органа, к ограничению количества участников размещения заказа.

Кроме того, ни один из участников размещения заказа не обращался ни к Заказчику, ни к уполномоченному органу по вопросу наличия у последних локальных смет по данному муниципальному заказу. Поскольку при обращении указанные сметы незамедлительно были бы предоставлены участникам размещения заказа.

Ассоциация государственных и муниципальных организаций Фирма «АгроИнвестСтрой», как опытный подрядчик должно знать, что все котельные относятся ко 2 категории электроснабжения.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июня 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика.

В пункте 5 информационной карты документации об аукционе Заказчиком определено, что работы, являющиеся предметом открытого Аукциона, должны быть выполнены в соответствии с утвержденной проектной документацией.

Требования и условия соблюдения природоохранных мер и мероприятий ИТМ ГО ЧС, согласно пункту 6 технического задания документации об аукционе, также должны соответствовать утвержденной проектной документации.

Помимо этого, в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 проекта муниципального контракта, являющегося, согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов, неотъемлемой частью документации об аукционе объем работ определен утвержденной проектно — сметной документацией.

Таким образом, проектно — сметная документация является неотъемлемой частью муниципального контракта, следовательно, и документации об аукционе.

Согласно части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о потребностях заказчика, позволяющая определить цену муниципального контракта без обращения к заказчику должна быть размещена на сайте, в том числе путем размещения на сайте в сети «Интернет» информации о подлежащих выполнению работах из локальных сметных расчетов.

В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов муниципальный контракт включает обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

Отсутствие необходимых требований заказчика к работам не позволяет обеспечить приемку выполненных работ на соответствие их объема и качества требованиям заказчика. 

На основании изложенного, неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о потребностях Заказчика в выполняемых работах нарушает часть 6 статьи 16 и части 2 и 7 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Отсутствие на сайте в сети «Интернет» предусмотренной действующим законодательством информации нарушает принципы прозрачности размещения заказа и может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах для хозяйствующих субъектов обладающих информацией о потребностях заказчика, что запрещено частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Отсутствие информации о потребностях Заказчика могут привести к отказу потенциальных участников размещения заказа от участия в аукционе, в связи с невозможностью участниками определить фактический объем подлежащих выполнению работ, сформировать заявки, соответствующие положениям документации об аукционе и части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и сформировать предложение о цене муниципального контракта.

2. Согласно части 8 статьи 34 и статьей 24 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Так, Заявителем 09 августа 2010 года в адрес уполномоченного органа был направлен запрос о разъяснении положений документации об аукционе, согласно которому Заказчику необходимо указать такие характеристики газовой котельной, как удаленность от потребителя, температурные режимы, систему отопления, рабочее давление газа и т.д.

В связи с указанным запросом на официальном сайте муниципального образования уполномоченным органом размещен опросный лист, в котором отражены такие основные технические характеристики газовой котельной, как тепловая мощность, котельное оборудование и др.

Таким образом, данную информацию нельзя расценивать как разъяснение документации об аукционе, поскольку разъяснить – значит объяснить, сделать ясным, яснее, и понятнее, а изменение – это поправка, перемена, изменяющая что - то прежнее (согласно словарю русского языка С.И. Ожегова, 1949, 22-е издание, 1990, стр. 1992). Следовательно, Заказчиком и уполномоченным органом в документацию об аукционе внесены изменения, меняющие объем работ, являющихся предметом Аукциона и требования Заказчика к их выполнению.

В результате с момента внесения изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок составил менее 8 дней.
 

В соответствии с частью 3 статьи 24 и частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
 

В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в Аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней.
 

Следовательно, в нарушение указанных норм, при внесении изменений в документацию об аукционе Заказчиком и уполномоченным органом не был продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

3. Согласно документации об аукционе участникам размещения заказа необходимо выполнить следующие виды работ: по лоту № 1 — проложение газопровода, устройство защиты газопровода от коррозии, по лоту № 2 — монтаж блочной газовой котельной, подключение к существующим сетям теплоснабжения и водоснабжения, выполнение электроснабжения и молниезащиты котельной, сигнализация и др.
 

В соответствии с пунктом 5 информационной карты документации об аукционе все работы должны выполняться без привлечения субподрядчиков.

Законом о размещении заказов предусмотрена обязанность Заказчика установить к участнику размещения заказа требование об его соответствии требованиям законодательства РФ (пункт 1 часть 1 статьи 11, пункт 10 части 4 статьи 22, часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Законодательство РФ не содержит положений, запрещающих подрядчику при выполнении работ привлекать субподрядчиков. В этом случае генеральный подрядчик несет ответственность за действия субподрядчиков перед Заказчиком.

Более того, в силу положений статьи 706 Гражданского кодекса РФ, подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядчиков, если иное не предусмотрено договором или законом.

В силу положений части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, за исключением требований, указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов. 

Соответственно, в нарушение части 4 статьи 11 и части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов Заказчик неправомерно ограничил доступ к участию в Аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих по действующему законодательству право на осуществление функций генерального подрядчика, в том числе допуски саморегулируемых организаций, позволяющих осуществлять указанную деятельность.

Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требования о недопустимости привлечения субподрядных организаций к выполнению работ по предмету Аукциона нарушает положения части 1 статьи 1, части 4 статьи 11, части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов.

4. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого Аукциона и документации об аукционе. При этом, неотъемлемой частью документации об аукционе является проект муниципального контракта.

Следовательно, муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных в проекте муниципального контракта.

Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов в отношении каждого лота заключается муниципальный контракт.

Однако, документация об аукционе, в нарушение названных правовых норм содержит один проект муниципального контракта в отношении 2 лотов Аукциона.

5. Согласно положениям документации об аукционе предметом Аукциона по лоту № 1 является «Газопровод низкого давления по ул. Первомайская, Пролетарская в пос. Янгельский Агаповского муниципального района Челябинской области», по лоту № 2 - «Реконструкция системы теплоснабжения с установкой блочной газовой котельной мощностью 1,9 МВт в п. Янгельский Агаповского района Челябинской области».

При этом, в пункте 1.1 раздела 1 «Предмет контракта» проекта муниципального контракта указано, что контракт заключается по итогам открытого Аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по газификации п. Янгельский.

Указание противоречивой информации относительно предмета Аукциона нарушает принцип прозрачности, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов и не позволяет участникам размещения заказа сделать однозначный вывод о том, какие именно виды работ необходимо будет выполнить в рамках исполнения муниципального контракта. Кроме того, указание такой информации может привести к изменению условий муниципального контракта, либо заключению муниципального контракта не условиях документации об аукционе, что является нарушением части 5 статьи 9 и части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
 

РЕШИЛА: 

1. Признать доводы жалобы Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении Аукциона обоснованными.

2. Признать в действиях Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области и Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области нарушения части 1 статьи 1, части 2 статьи 8, части 2.1 статьи 10, части 6 статьи 16, части 3 статьи 24, частей 2, 7 и 9 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области и Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.С. Лаптева

П.Г. Пастухов

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делу № 285-ж/2010

23 августа 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
 

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Пастухова П.Г.

-

ведущего специалиста — эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

 

на основании решения от 23 августа 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы Ассоциации государственных и муниципальных организаций Фирмы «АгроИнвестСтрой» на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого Аукциона,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области в целях устранения нарушений законодательства РФ о размещении заказов, допущенных при проведении открытого Аукциона в срок до 31 августа 2010 года отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционе №№ 26/1А-р и 26/2А-р от 17 августа и протокол Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года.

2. Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области: разместить протокол об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе №№ 26/1А-р и 26/2А-р от 17 августа и протокол Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днём подписания протокола.

3. Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области:

3.1 не заключать муниципальные контракты по результатам проведения Аукциона, изложенным в протоколах № 26/1А-р от 17 августа и № 27А/10 от 19 августа 2010 года;

3.2 устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого Аукциона путем внесения изменения в документацию об Аукционе по лотам №№ 1 и 2, а именно:

- указать требования, установленные Заказчиком к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Заказчика, в том числе разместить на официальном сайте в сети «Интернет» проектно — сметную документацию данного заказа;

- указать требования к участникам размещения заказа с учетом положений частей 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов, в том числе исключить из пункта 5 информационной карты документации об аукционе слова: «привлечение субподрядчиков не предусмотрено;

- разработать проекты муниципальных контрактов в отношении каждого лота Аукциона;

- привести предмет контракта, указанный в проекте муниципальных контрактов, в соответствие с предметом Аукциона;

- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 10 дней с момента размещения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет»;

- разъяснить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, их право отозвать заявку, поданную для участия в открытом Аукционе и подать новую заявку на участие в открытом Аукционе по лотам №№ 1 и 2 с учетом внесенных в документацию об аукционе изменений.

4. Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области и Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области в срок до 10 сентября 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные копии протокола об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в Аукционе №№ 26/1А-р и 26/2А-р от 17 августа и протокола Аукциона № 27А/10 от 19 августа 2010 года, документации об Аукционе и извещения о проведении открытого Аукциона, а также сведения, подтверждающие размещение указанных изменений на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
  

Председатель Комиссии В.А. Ливочник 

Члены комиссии Д.С. Лаптева

П.Г. Пастухов
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 285-ж/2010

Решение в отношении Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области и Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 285-ж/2010

Решение в отношении Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области и Администрации Янгельского сельского поселения Агаповского муниципального района Челябинской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-27 09:13:18 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-27 09:13:18 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )