Решение и предписание по делам № 312 и 313-ж/2010

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 сентября 2010, 15:27

 


 


 

Решение и предписание по делам № 312 и 313-ж/2010 

09 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Ивановой Т.В.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема», в присутствии:

- <...>, <...> Управления экономикой и имуществом Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, председателя заказчика, аукционной комиссии и членов аукционной комиссии (доверенности №№ 1100, 1101, 1374, 1375 от 08 сентября 2010 года);

- <...>, <...> МУ «Управление инженерного обеспечения и строительства» Администрации Верхнеуральского муниципального района (распоряжение Главы Администрации Верхнеуральского муниципального района № 106-к от 21 июля 2010 года), члена аукционной комиссии;

- <...>, представителя ООО «Мини Групп» (доверенность № 9 от 08 сентября 2010 года);

- <...>, представителя ООО «Мини Групп» (доверенность № 8 от 08 сентября 2010 года);

- <...>, представителя ООО «Промтехсистема» (доверенность б/н от 02 декабря 2009 года),
 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Строительство физкультурно — оздоровительного комплекса в г. Верхнеуральске» (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области (далее — Заказчик) проводила Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 86 228 265 рублей.

Источник финансирования – местный бюджет (субвенции).

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением Главы Администрации Верхнеуральского муниципального района № 218 от 07 апреля 2010 года.

26 августа 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 24А (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 9 организаций, в том числе ООО «Промтехсистема» и ООО «Мини Групп».

Аукционной комиссией не допущены к участию в Аукционе 4 организации — ООО «Промтехсистема», ООО «Кокс — строй плюс», ООО «Газэнерго» и ООО «Мини Групп».

Согласно протоколу Аукциона № 24-1 А/Р от 27 августа 2010 года победителем Аукциона является ООО «МосОблСпортСтрой», как участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта — 67 304 846, 70 рублей.

Между Заказчиком и победителем Аукциона муниципальный контракт не заключен.

В своих жалобах и на заседании Комиссии представители Заявителей пояснили следующее.

Аукционной комиссией отказано ООО «Мини Групп» в допуске к участию в Аукционе в связи с чем, что заявка на участие в Аукционе данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе. В обоснование такого отказа в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе указано, что во – первых, в заявке ООО «Мини Групп» отсутствует одобрение о крупной следке и, во – вторых, разрешение на ввод в эксплуатацию железнодорожных весов не относится к нежилым объектам непроизводственного назначения.

Однако, представители ООО «Мини Групп» считают решение аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

В составе заявки на участие в Аукционе данного участника размещения заказа не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку выполнение работ, являющихся предметом Аукциона для ООО «Мини Групп» будет осуществляться в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Кроме того, в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Мини Групп» представлен акт № 3 приемки законченного строительством объекта от 10 июня 2010 года, что по мнению представителей Заявителя, полностью соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об аукционе.

Представитель ООО «Промтехсистема» также считает решение аукционной комиссии по отказу данному участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома, представленное в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Промтехсистема», не относится к нежилым объектам непроизводственного назначения, незаконным.

Представители Заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии с доводами жалоб Заявителей в части отказа последним в допуске к участию в Аукционе по причине того, что представленные в составе заявок данных участников размещения заказа акты приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию не относятся к нежилым объектам непроизводственного назначения, согласились. Указав на то, что разъяснения относительно применения части 2.1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) членами аукционной комиссии не были изучены.

При этом пояснили, что права ООО «Мини Групп» не нарушены, поскольку данному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе не только по данному основанию, но также и по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе данного участника размещения заказа решения об одобрении крупной следки.

Так, согласно действующему законодательству РФ на совершение крупной сделки требуется либо одобрение высшего органа управления, либо совершение такой сделки без одобрения должно быть установлено уставом юридического лица. Уставом ООО «Мини Групп» исполнительному органу полномочий по совершению крупной сделки без одобрения не представлено. В соответствии со статьей 46 Федерального закона № 14-ФЗ от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной является сделка с имуществом, стоимость которого составляет 25 и более % стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Сведений, подтверждающих данное положение ООО «Мини Групп» в составе заявки на участие в Аукционе не представлено. Уставной капитал данного юридического лица составляет по Уставу 70 000 рублей. 25 % от данной суммы составляет 17 500 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта – 86 288 265 рублей, что значительно превышает 25 %.

Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «Мини Групп» в допуске к участию в Аукционе по данному основанию.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в Аукционе участников размещения заказа (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).

При этом отказ в допуске к участию в Аукционе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

1.1. В инструкции по подготовке и представлению документов на открытый Аукцион документации об аукционе Заказчиком, с учетом положений подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, определено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии со статьей 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной является сделка с имуществом, стоимость которого составляет 25 и более % стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следовательно, доводы членов аукционной комиссии о том, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе стоимость имущества ООО «Мини Групп» рассчитывалась от уставного капитала юридического лица не могут быть приняты во внимание.

Поскольку, в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Мини Групп» не представлен бухгалтерский баланс за последний отчетный период, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовала возможность сделать вывод о том, что для ООО «Мини Групп» выполнение работ, являющихся предметом открытого Аукциона является крупной сделкой, требующей одобрения.

При этом необходимо отметить, что в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Мини Групп» были представлены Устав юридического лица и выписка из единого государственного реестра юридических лиц, из содержания которых следует, что производство общестроительных работ для данного участника размещения заказа является основным видом деятельности.

Согласно части 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности не считаются крупными.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 2 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки.

1.2. В разделе «Обязательные требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе Заказчиком, с учетом положений части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, установлено требование выполнения участниками размещения заказа за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем 20 % в начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится Аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в Аукционе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство.

В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

При этом, в соответствии с совместным письмом Министерства экономического развития и торговли РФ № 20320-АП/Д04, Федеральной антимонопольной службой № АЦ/25728, Федерального дорожного агентства № 01-24/11859 и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № ВБ-4731/01 от 25 декабря 2007 года «О применении части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов» под группой понимаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства.

Так, согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Реконструкция – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно – технического обеспечения.

Следовательно, работы, выполненные ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема», согласно представленным в составе заявок на участие в Аукционе данных участников размещения акта № 3 приемки законченного строительства объекта от 10 июня 2010 года, акта № 03/2009 приемки законченного строительством объекта от 28 декабря 2009 года, разрешения на ввод в эксплуатацию № 000418-206-2009 относятся к то же группе «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства», что и работы, являющиеся предметом Аукциона.

Таким образом, в составе заявок на участие в Аукционе данных участников размещения заказа были представлены документы, подтверждающие опыт последних при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства.

С учетом изложенного, аукционной комиссией в нарушение части 2 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов неправомерно отказано ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» в допуске к участию в Аукционе по причине того, что представленные ими документы не относятся к нежилым объектам непроизводственного назначения.

2. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В информационной карте документации об аукционе Заказчиком определено, что начало выполнения работ с момента подписания муниципального контракта, окончание работ 20 сентября 2011 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 288 265 рублей. Сумма финансирования в 2010 году – 23 866 000 рублей.

При этом согласно документации об аукционе подрядчику при исполнении условий муниципального контракта необходимо осуществить архитектурно – планировочное, конструктивное и технологическое решения, инженерное обеспечение и т.д.

Документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ (пункт 4 части 4 статьи 22 и часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Так, в разделе 3 «Сроки выполнения работ и порядок сдачи – приемки работ» проекта муниципального контракта определено, что промежуточные сроки выполнения работ – в соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 2).

Однако в нарушение названных правовых норм указанное приложение к муниципальному контракту отсутствуют.

Таким образом, в документации об аукционе отсутствует информация о том, какие именно виды работ подрядчику необходимо выполнить, например, в ноябре 2010 года и в сентябре 2011 года, при условии, что оплата выполненных работ будет осуществляться Заказчиком ежемесячно по факту выполненных работ (подпункт 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 проекта муниципального контракта), а также о том, какой объем работ, являющихся предметом Аукциона необходимо выполнить подрядчику в 2010 году за цену 23 866 000 рублей.

Отсутствие указанной информации в документации об аукционе может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что запрещено частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции».

Кроме того, отсутствие указанной информации в документации об аукционе может привести к нарушению сроков выполнения работ и, как следствие, к изменению условий муниципального контракта, что запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалоб ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона, обоснованными.

2. Признать в действиях Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области нарушение пункта 4 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области в лице аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.С. Лаптева

Т.В. Иванова

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делам № 312 и 313-ж/2010
 

09 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ивановой Т.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 09 сентября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» на действия аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области в лице аукционной комиссии в срок до 20 сентября 2010 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 24 А от 26 августа 2010 года и протокол Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года путем принятия соответствующего решения.
 

2. Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области:

- разместить протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 24 А от 26 августа 2010 года и протокола Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днём подписания протокола;

- не заключать муниципальный контракт по результатам проведения Аукциона, изложенным в протоколе Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года;

- устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого Аукциона путем внесения изменения в документацию об Аукционе, а именно разработать график производства работ, являющийся неотъемлемой частью проекта муниципального контракта;

- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 10 дней с момента размещения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет»;

- разъяснить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, их право отозвать заявку, поданную для участия в Аукционе и подать новую заявку на участие в Аукционе с учетом внесенных в документацию об аукционе изменений.

3. Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области в срок до 30 сентября 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные копии протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 24 А от 26 августа 2010 года и протокола Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года, документации об Аукционе и извещения о проведении Аукциона, а также сведения, подтверждающие размещение указанных изменений на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере 500 000 рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии Т.В. Иванова

Д.С. Лаптева

stdClass Object ( [vid] => 5387 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делам № 312 и 313-ж/2010 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320769724 [changed] => 1370519490 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519490 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


 


 

Решение и предписание по делам № 312 и 313-ж/2010 

09 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Членов

Комиссии:

Ивановой Т.В.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема», в присутствии:

- <...>, <...> Управления экономикой и имуществом Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, председателя заказчика, аукционной комиссии и членов аукционной комиссии (доверенности №№ 1100, 1101, 1374, 1375 от 08 сентября 2010 года);

- <...>, <...> МУ «Управление инженерного обеспечения и строительства» Администрации Верхнеуральского муниципального района (распоряжение Главы Администрации Верхнеуральского муниципального района № 106-к от 21 июля 2010 года), члена аукционной комиссии;

- <...>, представителя ООО «Мини Групп» (доверенность № 9 от 08 сентября 2010 года);

- <...>, представителя ООО «Мини Групп» (доверенность № 8 от 08 сентября 2010 года);

- <...>, представителя ООО «Промтехсистема» (доверенность б/н от 02 декабря 2009 года),
 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Строительство физкультурно — оздоровительного комплекса в г. Верхнеуральске» (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области (далее — Заказчик) проводила Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 86 228 265 рублей.

Источник финансирования – местный бюджет (субвенции).

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением Главы Администрации Верхнеуральского муниципального района № 218 от 07 апреля 2010 года.

26 августа 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 24А (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 9 организаций, в том числе ООО «Промтехсистема» и ООО «Мини Групп».

Аукционной комиссией не допущены к участию в Аукционе 4 организации — ООО «Промтехсистема», ООО «Кокс — строй плюс», ООО «Газэнерго» и ООО «Мини Групп».

Согласно протоколу Аукциона № 24-1 А/Р от 27 августа 2010 года победителем Аукциона является ООО «МосОблСпортСтрой», как участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта — 67 304 846, 70 рублей.

Между Заказчиком и победителем Аукциона муниципальный контракт не заключен.

В своих жалобах и на заседании Комиссии представители Заявителей пояснили следующее.

Аукционной комиссией отказано ООО «Мини Групп» в допуске к участию в Аукционе в связи с чем, что заявка на участие в Аукционе данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе. В обоснование такого отказа в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе указано, что во – первых, в заявке ООО «Мини Групп» отсутствует одобрение о крупной следке и, во – вторых, разрешение на ввод в эксплуатацию железнодорожных весов не относится к нежилым объектам непроизводственного назначения.

Однако, представители ООО «Мини Групп» считают решение аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

В составе заявки на участие в Аукционе данного участника размещения заказа не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку выполнение работ, являющихся предметом Аукциона для ООО «Мини Групп» будет осуществляться в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Кроме того, в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Мини Групп» представлен акт № 3 приемки законченного строительством объекта от 10 июня 2010 года, что по мнению представителей Заявителя, полностью соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об аукционе.

Представитель ООО «Промтехсистема» также считает решение аукционной комиссии по отказу данному участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома, представленное в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Промтехсистема», не относится к нежилым объектам непроизводственного назначения, незаконным.

Представители Заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии с доводами жалоб Заявителей в части отказа последним в допуске к участию в Аукционе по причине того, что представленные в составе заявок данных участников размещения заказа акты приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию не относятся к нежилым объектам непроизводственного назначения, согласились. Указав на то, что разъяснения относительно применения части 2.1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) членами аукционной комиссии не были изучены.

При этом пояснили, что права ООО «Мини Групп» не нарушены, поскольку данному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе не только по данному основанию, но также и по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе данного участника размещения заказа решения об одобрении крупной следки.

Так, согласно действующему законодательству РФ на совершение крупной сделки требуется либо одобрение высшего органа управления, либо совершение такой сделки без одобрения должно быть установлено уставом юридического лица. Уставом ООО «Мини Групп» исполнительному органу полномочий по совершению крупной сделки без одобрения не представлено. В соответствии со статьей 46 Федерального закона № 14-ФЗ от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной является сделка с имуществом, стоимость которого составляет 25 и более % стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Сведений, подтверждающих данное положение ООО «Мини Групп» в составе заявки на участие в Аукционе не представлено. Уставной капитал данного юридического лица составляет по Уставу 70 000 рублей. 25 % от данной суммы составляет 17 500 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта – 86 288 265 рублей, что значительно превышает 25 %.

Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «Мини Групп» в допуске к участию в Аукционе по данному основанию.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в Аукционе участников размещения заказа (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).

При этом отказ в допуске к участию в Аукционе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

1.1. В инструкции по подготовке и представлению документов на открытый Аукцион документации об аукционе Заказчиком, с учетом положений подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, определено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии со статьей 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной является сделка с имуществом, стоимость которого составляет 25 и более % стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следовательно, доводы членов аукционной комиссии о том, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе стоимость имущества ООО «Мини Групп» рассчитывалась от уставного капитала юридического лица не могут быть приняты во внимание.

Поскольку, в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Мини Групп» не представлен бухгалтерский баланс за последний отчетный период, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовала возможность сделать вывод о том, что для ООО «Мини Групп» выполнение работ, являющихся предметом открытого Аукциона является крупной сделкой, требующей одобрения.

При этом необходимо отметить, что в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Мини Групп» были представлены Устав юридического лица и выписка из единого государственного реестра юридических лиц, из содержания которых следует, что производство общестроительных работ для данного участника размещения заказа является основным видом деятельности.

Согласно части 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности не считаются крупными.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 2 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки.

1.2. В разделе «Обязательные требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе Заказчиком, с учетом положений части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, установлено требование выполнения участниками размещения заказа за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем 20 % в начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится Аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в Аукционе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство.

В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

При этом, в соответствии с совместным письмом Министерства экономического развития и торговли РФ № 20320-АП/Д04, Федеральной антимонопольной службой № АЦ/25728, Федерального дорожного агентства № 01-24/11859 и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № ВБ-4731/01 от 25 декабря 2007 года «О применении части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов» под группой понимаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства.

Так, согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Реконструкция – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно – технического обеспечения.

Следовательно, работы, выполненные ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема», согласно представленным в составе заявок на участие в Аукционе данных участников размещения акта № 3 приемки законченного строительства объекта от 10 июня 2010 года, акта № 03/2009 приемки законченного строительством объекта от 28 декабря 2009 года, разрешения на ввод в эксплуатацию № 000418-206-2009 относятся к то же группе «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства», что и работы, являющиеся предметом Аукциона.

Таким образом, в составе заявок на участие в Аукционе данных участников размещения заказа были представлены документы, подтверждающие опыт последних при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства.

С учетом изложенного, аукционной комиссией в нарушение части 2 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов неправомерно отказано ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» в допуске к участию в Аукционе по причине того, что представленные ими документы не относятся к нежилым объектам непроизводственного назначения.

2. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В информационной карте документации об аукционе Заказчиком определено, что начало выполнения работ с момента подписания муниципального контракта, окончание работ 20 сентября 2011 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 288 265 рублей. Сумма финансирования в 2010 году – 23 866 000 рублей.

При этом согласно документации об аукционе подрядчику при исполнении условий муниципального контракта необходимо осуществить архитектурно – планировочное, конструктивное и технологическое решения, инженерное обеспечение и т.д.

Документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ (пункт 4 части 4 статьи 22 и часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Так, в разделе 3 «Сроки выполнения работ и порядок сдачи – приемки работ» проекта муниципального контракта определено, что промежуточные сроки выполнения работ – в соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 2).

Однако в нарушение названных правовых норм указанное приложение к муниципальному контракту отсутствуют.

Таким образом, в документации об аукционе отсутствует информация о том, какие именно виды работ подрядчику необходимо выполнить, например, в ноябре 2010 года и в сентябре 2011 года, при условии, что оплата выполненных работ будет осуществляться Заказчиком ежемесячно по факту выполненных работ (подпункт 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 проекта муниципального контракта), а также о том, какой объем работ, являющихся предметом Аукциона необходимо выполнить подрядчику в 2010 году за цену 23 866 000 рублей.

Отсутствие указанной информации в документации об аукционе может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что запрещено частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции».

Кроме того, отсутствие указанной информации в документации об аукционе может привести к нарушению сроков выполнения работ и, как следствие, к изменению условий муниципального контракта, что запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалоб ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона, обоснованными.

2. Признать в действиях Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области нарушение пункта 4 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области в лице аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.С. Лаптева

Т.В. Иванова

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делам № 312 и 313-ж/2010
 

09 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ивановой Т.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;


 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 09 сентября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» на действия аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области в лице аукционной комиссии в срок до 20 сентября 2010 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 24 А от 26 августа 2010 года и протокол Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года путем принятия соответствующего решения.
 

2. Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области:

- разместить протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 24 А от 26 августа 2010 года и протокола Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днём подписания протокола;

- не заключать муниципальный контракт по результатам проведения Аукциона, изложенным в протоколе Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года;

- устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого Аукциона путем внесения изменения в документацию об Аукционе, а именно разработать график производства работ, являющийся неотъемлемой частью проекта муниципального контракта;

- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 10 дней с момента размещения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет»;

- разъяснить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, их право отозвать заявку, поданную для участия в Аукционе и подать новую заявку на участие в Аукционе с учетом внесенных в документацию об аукционе изменений.

3. Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области в срок до 30 сентября 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные копии протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 24 А от 26 августа 2010 года и протокола Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года, документации об Аукционе и извещения о проведении Аукциона, а также сведения, подтверждающие размещение указанных изменений на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере 500 000 рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии Т.В. Иванова

Д.С. Лаптева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Решение и предписание по делам № 312 и 313-ж/2010 

09 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Членов

Комиссии:

Ивановой Т.В.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобы ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема», в присутствии:

- <...>, <...> Управления экономикой и имуществом Верхнеуральского муниципального района Челябинской области, председателя заказчика, аукционной комиссии и членов аукционной комиссии (доверенности №№ 1100, 1101, 1374, 1375 от 08 сентября 2010 года);

- <...>, <...> МУ «Управление инженерного обеспечения и строительства» Администрации Верхнеуральского муниципального района (распоряжение Главы Администрации Верхнеуральского муниципального района № 106-к от 21 июля 2010 года), члена аукционной комиссии;

- <...>, представителя ООО «Мини Групп» (доверенность № 9 от 08 сентября 2010 года);

- <...>, представителя ООО «Мини Групп» (доверенность № 8 от 08 сентября 2010 года);

- <...>, представителя ООО «Промтехсистема» (доверенность б/н от 02 декабря 2009 года),
 

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступили жалобы ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Строительство физкультурно — оздоровительного комплекса в г. Верхнеуральске» (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области (далее — Заказчик) проводила Аукцион.

Максимальная (начальная) цена контракта — 86 228 265 рублей.

Источник финансирования – местный бюджет (субвенции).

Извещение о проведении Аукциона размещено на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

Состав аукционной комиссии утвержден постановлением Главы Администрации Верхнеуральского муниципального района № 218 от 07 апреля 2010 года.

26 августа 2010 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол № 24А (далее - протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе). Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявки на участие в Аукционе подали 9 организаций, в том числе ООО «Промтехсистема» и ООО «Мини Групп».

Аукционной комиссией не допущены к участию в Аукционе 4 организации — ООО «Промтехсистема», ООО «Кокс — строй плюс», ООО «Газэнерго» и ООО «Мини Групп».

Согласно протоколу Аукциона № 24-1 А/Р от 27 августа 2010 года победителем Аукциона является ООО «МосОблСпортСтрой», как участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену муниципального контракта — 67 304 846, 70 рублей.

Между Заказчиком и победителем Аукциона муниципальный контракт не заключен.

В своих жалобах и на заседании Комиссии представители Заявителей пояснили следующее.

Аукционной комиссией отказано ООО «Мини Групп» в допуске к участию в Аукционе в связи с чем, что заявка на участие в Аукционе данного участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе. В обоснование такого отказа в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе указано, что во – первых, в заявке ООО «Мини Групп» отсутствует одобрение о крупной следке и, во – вторых, разрешение на ввод в эксплуатацию железнодорожных весов не относится к нежилым объектам непроизводственного назначения.

Однако, представители ООО «Мини Групп» считают решение аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

В составе заявки на участие в Аукционе данного участника размещения заказа не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, поскольку выполнение работ, являющихся предметом Аукциона для ООО «Мини Групп» будет осуществляться в процессе обычной хозяйственной деятельности.

Кроме того, в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Мини Групп» представлен акт № 3 приемки законченного строительством объекта от 10 июня 2010 года, что по мнению представителей Заявителя, полностью соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об аукционе.

Представитель ООО «Промтехсистема» также считает решение аукционной комиссии по отказу данному участнику размещения заказа в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома, представленное в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Промтехсистема», не относится к нежилым объектам непроизводственного назначения, незаконным.

Представители Заказчика, уполномоченного органа и аукционной комиссии с доводами жалоб Заявителей в части отказа последним в допуске к участию в Аукционе по причине того, что представленные в составе заявок данных участников размещения заказа акты приемки и разрешения на ввод в эксплуатацию не относятся к нежилым объектам непроизводственного назначения, согласились. Указав на то, что разъяснения относительно применения части 2.1 статьи 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) членами аукционной комиссии не были изучены.

При этом пояснили, что права ООО «Мини Групп» не нарушены, поскольку данному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе не только по данному основанию, но также и по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе данного участника размещения заказа решения об одобрении крупной следки.

Так, согласно действующему законодательству РФ на совершение крупной сделки требуется либо одобрение высшего органа управления, либо совершение такой сделки без одобрения должно быть установлено уставом юридического лица. Уставом ООО «Мини Групп» исполнительному органу полномочий по совершению крупной сделки без одобрения не представлено. В соответствии со статьей 46 Федерального закона № 14-ФЗ от 08 февраля 1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью) крупной является сделка с имуществом, стоимость которого составляет 25 и более % стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Сведений, подтверждающих данное положение ООО «Мини Групп» в составе заявки на участие в Аукционе не представлено. Уставной капитал данного юридического лица составляет по Уставу 70 000 рублей. 25 % от данной суммы составляет 17 500 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта – 86 288 265 рублей, что значительно превышает 25 %.

Следовательно, аукционной комиссией правомерно отказано ООО «Мини Групп» в допуске к участию в Аукционе по данному основанию.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске к участию в Аукционе участников размещения заказа (часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов).

При этом отказ в допуске к участию в Аукционе по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов случаев, не допускается.

1.1. В инструкции по подготовке и представлению документов на открытый Аукцион документации об аукционе Заказчиком, с учетом положений подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, определено, что заявка на участие в Аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В соответствии со статьей 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной является сделка с имуществом, стоимость которого составляет 25 и более % стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Следовательно, доводы членов аукционной комиссии о том, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе стоимость имущества ООО «Мини Групп» рассчитывалась от уставного капитала юридического лица не могут быть приняты во внимание.

Поскольку, в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Мини Групп» не представлен бухгалтерский баланс за последний отчетный период, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовала возможность сделать вывод о том, что для ООО «Мини Групп» выполнение работ, являющихся предметом открытого Аукциона является крупной сделкой, требующей одобрения.

При этом необходимо отметить, что в составе заявки на участие в Аукционе ООО «Мини Групп» были представлены Устав юридического лица и выписка из единого государственного реестра юридических лиц, из содержания которых следует, что производство общестроительных работ для данного участника размещения заказа является основным видом деятельности.

Согласно части 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности не считаются крупными.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение части 2 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в составе заявки на участие в Аукционе решения об одобрении крупной сделки.

1.2. В разделе «Обязательные требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе Заказчиком, с учетом положений части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, установлено требование выполнения участниками размещения заказа за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем 20 % в начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится Аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в Аукционе копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство.

В настоящее время номенклатура товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не утверждена федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

При этом, в соответствии с совместным письмом Министерства экономического развития и торговли РФ № 20320-АП/Д04, Федеральной антимонопольной службой № АЦ/25728, Федерального дорожного агентства № 01-24/11859 и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № ВБ-4731/01 от 25 декабря 2007 года «О применении части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов» под группой понимаются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства.

Так, согласно положениям статьи 1 Градостроительного кодекса РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Реконструкция – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно – технического обеспечения.

Следовательно, работы, выполненные ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема», согласно представленным в составе заявок на участие в Аукционе данных участников размещения акта № 3 приемки законченного строительства объекта от 10 июня 2010 года, акта № 03/2009 приемки законченного строительством объекта от 28 декабря 2009 года, разрешения на ввод в эксплуатацию № 000418-206-2009 относятся к то же группе «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства», что и работы, являющиеся предметом Аукциона.

Таким образом, в составе заявок на участие в Аукционе данных участников размещения заказа были представлены документы, подтверждающие опыт последних при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту любых объектов капитального строительства.

С учетом изложенного, аукционной комиссией в нарушение части 2 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов неправомерно отказано ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» в допуске к участию в Аукционе по причине того, что представленные ими документы не относятся к нежилым объектам непроизводственного назначения.

2. Документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком (часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов).

В информационной карте документации об аукционе Заказчиком определено, что начало выполнения работ с момента подписания муниципального контракта, окончание работ 20 сентября 2011 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 86 288 265 рублей. Сумма финансирования в 2010 году – 23 866 000 рублей.

При этом согласно документации об аукционе подрядчику при исполнении условий муниципального контракта необходимо осуществить архитектурно – планировочное, конструктивное и технологическое решения, инженерное обеспечение и т.д.

Документация об аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) выполнения работ (пункт 4 части 4 статьи 22 и часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов).

Согласно части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Так, в разделе 3 «Сроки выполнения работ и порядок сдачи – приемки работ» проекта муниципального контракта определено, что промежуточные сроки выполнения работ – в соответствии с графиком производства работ, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 2).

Однако в нарушение названных правовых норм указанное приложение к муниципальному контракту отсутствуют.

Таким образом, в документации об аукционе отсутствует информация о том, какие именно виды работ подрядчику необходимо выполнить, например, в ноябре 2010 года и в сентябре 2011 года, при условии, что оплата выполненных работ будет осуществляться Заказчиком ежемесячно по факту выполненных работ (подпункт 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 проекта муниципального контракта), а также о том, какой объем работ, являющихся предметом Аукциона необходимо выполнить подрядчику в 2010 году за цену 23 866 000 рублей.

Отсутствие указанной информации в документации об аукционе может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что запрещено частью 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции».

Кроме того, отсутствие указанной информации в документации об аукционе может привести к нарушению сроков выполнения работ и, как следствие, к изменению условий муниципального контракта, что запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов и приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалоб ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона, обоснованными.

2. Признать в действиях Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области нарушение пункта 4 части 4 статьи 22 и части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Признать в действиях Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области в лице аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 12, частей 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Выдать Администрация Верхнеуральского муниципального района Челябинской области предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены Комиссии Д.С. Лаптева

Т.В. Иванова

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

РФ о размещении заказов

по делам № 312 и 313-ж/2010
 

09 сентября 2010 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Ивановой Т.В.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России;

 

Лаптевой Д.С.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения от 09 сентября 2010 года, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «Мини Групп» и ООО «Промтехсистема» на действия аукционной комиссии при проведении открытого Аукциона,
 

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

1. Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области в лице аукционной комиссии в срок до 20 сентября 2010 года отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 24 А от 26 августа 2010 года и протокол Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года путем принятия соответствующего решения.
 

2. Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области:

- разместить протокол об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 24 А от 26 августа 2010 года и протокола Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года на официальном сайте в сети «Интернет» не позднее дня, следующего за днём подписания протокола;

- не заключать муниципальный контракт по результатам проведения Аукциона, изложенным в протоколе Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года;

- устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов при проведении открытого Аукциона путем внесения изменения в документацию об Аукционе, а именно разработать график производства работ, являющийся неотъемлемой частью проекта муниципального контракта;

- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе не менее чем на 10 дней с момента размещения изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте в сети «Интернет»;

- разъяснить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Аукционе, их право отозвать заявку, поданную для участия в Аукционе и подать новую заявку на участие в Аукционе с учетом внесенных в документацию об аукционе изменений.

3. Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области в срок до 30 сентября 2010 года направить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные копии протокола об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 24 А от 26 августа 2010 года и протокола Аукциона № 24-1А/Р от 27 августа 2010 года, документации об Аукционе и извещения о проведении Аукциона, а также сведения, подтверждающие размещение указанных изменений на официальных сайтах муниципального образования и Челябинской области в сети «Интернет».

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере 500 000 рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии Т.В. Иванова

Д.С. Лаптева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение и предписание по делам № 312 и 313-ж/2010

Решение и предписание в отношении Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение и предписание по делам № 312 и 313-ж/2010

Решение и предписание в отношении Администрации Верхнеуральского муниципального района Челябинской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-14 09:27:15 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-09-14 09:27:15 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320769724 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )