Решение по делу № РНП-74-158/2014 в отношении ООО «Фирма КРОСС»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № РНП-74-158/2014
Дата публикации: 1 декабря 2014, 20:21

РЕШЕНИЕ № РНП-74-158/2014

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

21 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 96, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) о включении ООО «Фирма КРОСС», учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО «Фирма КРОСС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с признанием ООО «Фирма КРОСС» уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного аукциона в электронной форме на поставку картриджей (извещение № 0369100032514000340) (далее - Аукцион), в присутствии представителей ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск), действующих на основании доверенностей от 04.07.2014 № 19, от 17.11.2014 № 30,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.11.2014 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Фирма КРОСС», учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 05.09.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 338 478 рублей 33 копейки.

Контракт № 236/14-А от 05.11.2014 по итогам Аукциона заключен между ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) и ООО «Трозар».

Согласно обращению Заказчика, ООО «Фирма КРОСС» в установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о проведении Аукциона и пунктом 25 Информационной карты документации об Аукционе.

Представители ООО «Фирма КРОСС» неоднократно уведомлялись о дате, времени и месте заседаний Комиссии Челябинского УФАС России посредством телефонограмм, по электронной почте, через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», однако, не являлись, ходатайств об отложении заседаний не заявляли, документы и сведения, указанные в уведомлении о месте и времени рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 06.11.2014, определении о перерыве от 18.11.2014, не представили.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 24.09.2014 (размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) Победителем Аукциона признано ООО «Фирма КРОСС» с ценой предложения 94 600 рублей 67 копеек (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 72%).

Заказчик 30.09.2014 в сроки, установленные частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, разместил в единой информационной системе (на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ») без своей подписи проект контракта.

ООО «Фирма КРОСС» 06.10.2014 направило в адрес Заказчика протокол разногласий с просьбой проверить реквизиты поставщика.

Заказчик 08.10.2014 отправил проект контракта на подписание Победителю Аукциона.

Общество в срок до 13.10.2014 23:59 не выполнило действия, направленные на подписание контракта и представление обеспечения исполнения контракта в размере 33 847 рублей 83 копеек (обеспечение исполнения контракта, предусмотренное пунктом 25 Информационной карты документации об Аукционе), в том числе документов во исполнение антидемпинговых мер, предусмотренных частями 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Заказчиком 16.10.2014 составлен протокол о признании Победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставку картриджей.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Победитель закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу Закона о контрактной системе лицо, претендующее на заключение контракта, знакомится с документацией об аукционе, в том числе с условиями обеспечения исполнения контракта, до подачи заявки на участие в аукционе. Подав заявку, участник закупки выражает свое согласие заключить и исполнить контракт на условиях, установленных документацией об аукционе.

В соответствии с первой частью заявки на участие в аукционе ООО «Фирма КРОСС» согласилось исполнить условия, указанные в документации об аукционе, в том числе в части предоставления надлежащего документа об обеспечения исполнения контракта, осознанно предлагало цену контракта при проведении Аукциона.

Сущность требований, установленных статей 37, 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.

Императивные нормы, содержащиеся в статьях 37, 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара, выполнения работ или оказания услуг и т.д.

В силу требований законодательства о контрактной системе материально-правовую ценность для Заказчика представляет электронно-цифровая подпись уполномоченного лица победителя аукциона при подписании контракта, действительность и своевременное представление документа об обеспечении исполнения контракта, его соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

Обществом не было проявлено надлежащей осмотрительности при заключении контракта, предоставлении документа об обеспечении исполнения контракта, предусмотренного документацией об Аукционе и законодательством о контрактной системе, и заключению контракта, а значит, не предпринято достаточных действий для заключения контракта в соответствии с требованиями документации об аукционе.

При этом доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства о контрактной системе по причинам, не зависящим от него, в материалы дела, не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью «Фирма КРОСС» (сокращенное наименование ООО «Фирма КРОСС», 454136, Челябинская область, г. Челябинск, проспект Победы, 319 ИНН/КПП 7447003269/744701001) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об учредителе и директоре Общества с ограниченной ответственностью «Фирма КРОСС» «…» сроком на два года с даты размещения реестровой записи об указанном лице в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

stdClass Object ( [vid] => 14925 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № РНП-74-158/2014 в отношении ООО «Фирма КРОСС» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14925 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417447355 [changed] => 1417447355 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417447355 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № РНП-74-158/2014

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

21 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 96, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) о включении ООО «Фирма КРОСС», учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО «Фирма КРОСС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с признанием ООО «Фирма КРОСС» уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного аукциона в электронной форме на поставку картриджей (извещение № 0369100032514000340) (далее - Аукцион), в присутствии представителей ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск), действующих на основании доверенностей от 04.07.2014 № 19, от 17.11.2014 № 30,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.11.2014 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Фирма КРОСС», учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 05.09.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 338 478 рублей 33 копейки.

Контракт № 236/14-А от 05.11.2014 по итогам Аукциона заключен между ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) и ООО «Трозар».

Согласно обращению Заказчика, ООО «Фирма КРОСС» в установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о проведении Аукциона и пунктом 25 Информационной карты документации об Аукционе.

Представители ООО «Фирма КРОСС» неоднократно уведомлялись о дате, времени и месте заседаний Комиссии Челябинского УФАС России посредством телефонограмм, по электронной почте, через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», однако, не являлись, ходатайств об отложении заседаний не заявляли, документы и сведения, указанные в уведомлении о месте и времени рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 06.11.2014, определении о перерыве от 18.11.2014, не представили.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 24.09.2014 (размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) Победителем Аукциона признано ООО «Фирма КРОСС» с ценой предложения 94 600 рублей 67 копеек (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 72%).

Заказчик 30.09.2014 в сроки, установленные частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, разместил в единой информационной системе (на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ») без своей подписи проект контракта.

ООО «Фирма КРОСС» 06.10.2014 направило в адрес Заказчика протокол разногласий с просьбой проверить реквизиты поставщика.

Заказчик 08.10.2014 отправил проект контракта на подписание Победителю Аукциона.

Общество в срок до 13.10.2014 23:59 не выполнило действия, направленные на подписание контракта и представление обеспечения исполнения контракта в размере 33 847 рублей 83 копеек (обеспечение исполнения контракта, предусмотренное пунктом 25 Информационной карты документации об Аукционе), в том числе документов во исполнение антидемпинговых мер, предусмотренных частями 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Заказчиком 16.10.2014 составлен протокол о признании Победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставку картриджей.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Победитель закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу Закона о контрактной системе лицо, претендующее на заключение контракта, знакомится с документацией об аукционе, в том числе с условиями обеспечения исполнения контракта, до подачи заявки на участие в аукционе. Подав заявку, участник закупки выражает свое согласие заключить и исполнить контракт на условиях, установленных документацией об аукционе.

В соответствии с первой частью заявки на участие в аукционе ООО «Фирма КРОСС» согласилось исполнить условия, указанные в документации об аукционе, в том числе в части предоставления надлежащего документа об обеспечения исполнения контракта, осознанно предлагало цену контракта при проведении Аукциона.

Сущность требований, установленных статей 37, 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.

Императивные нормы, содержащиеся в статьях 37, 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара, выполнения работ или оказания услуг и т.д.

В силу требований законодательства о контрактной системе материально-правовую ценность для Заказчика представляет электронно-цифровая подпись уполномоченного лица победителя аукциона при подписании контракта, действительность и своевременное представление документа об обеспечении исполнения контракта, его соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

Обществом не было проявлено надлежащей осмотрительности при заключении контракта, предоставлении документа об обеспечении исполнения контракта, предусмотренного документацией об Аукционе и законодательством о контрактной системе, и заключению контракта, а значит, не предпринято достаточных действий для заключения контракта в соответствии с требованиями документации об аукционе.

При этом доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства о контрактной системе по причинам, не зависящим от него, в материалы дела, не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью «Фирма КРОСС» (сокращенное наименование ООО «Фирма КРОСС», 454136, Челябинская область, г. Челябинск, проспект Победы, 319 ИНН/КПП 7447003269/744701001) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об учредителе и директоре Общества с ограниченной ответственностью «Фирма КРОСС» «…» сроком на два года с даты размещения реестровой записи об указанном лице в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № РНП-74-158/2014

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

21 ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь статьями 96, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) о включении ООО «Фирма КРОСС», учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа ООО «Фирма КРОСС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с признанием ООО «Фирма КРОСС» уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного аукциона в электронной форме на поставку картриджей (извещение № 0369100032514000340) (далее - Аукцион), в присутствии представителей ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск), действующих на основании доверенностей от 04.07.2014 № 19, от 17.11.2014 № 30,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 05.11.2014 поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Фирма КРОСС», учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа указанного юридического лица, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела, Заказчиком объявлен Аукцион путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 05.09.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 338 478 рублей 33 копейки.

Контракт № 236/14-А от 05.11.2014 по итогам Аукциона заключен между ФГБУ «ФЦССХ» Минздрава России (г. Челябинск) и ООО «Трозар».

Согласно обращению Заказчика, ООО «Фирма КРОСС» в установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе не подписало контракт и не представило обеспечение исполнения контракта, предусмотренное извещением о проведении Аукциона и пунктом 25 Информационной карты документации об Аукционе.

Представители ООО «Фирма КРОСС» неоднократно уведомлялись о дате, времени и месте заседаний Комиссии Челябинского УФАС России посредством телефонограмм, по электронной почте, через оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», однако, не являлись, ходатайств об отложении заседаний не заявляли, документы и сведения, указанные в уведомлении о месте и времени рассмотрения сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков от 06.11.2014, определении о перерыве от 18.11.2014, не представили.

Изучив представленные сторонами документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 24.09.2014 (размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 24.09.2014) Победителем Аукциона признано ООО «Фирма КРОСС» с ценой предложения 94 600 рублей 67 копеек (начальная (максимальная) цена контракта снижена на 72%).

Заказчик 30.09.2014 в сроки, установленные частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, разместил в единой информационной системе (на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ») без своей подписи проект контракта.

ООО «Фирма КРОСС» 06.10.2014 направило в адрес Заказчика протокол разногласий с просьбой проверить реквизиты поставщика.

Заказчик 08.10.2014 отправил проект контракта на подписание Победителю Аукциона.

Общество в срок до 13.10.2014 23:59 не выполнило действия, направленные на подписание контракта и представление обеспечения исполнения контракта в размере 33 847 рублей 83 копеек (обеспечение исполнения контракта, предусмотренное пунктом 25 Информационной карты документации об Аукционе), в том числе документов во исполнение антидемпинговых мер, предусмотренных частями 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Заказчиком 16.10.2014 составлен протокол о признании Победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий, осуществленных с указанной целью, или бездействия, а также в совершении таких действий по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил и порядка, установленного законодательством о контрактной системе, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, в том числе в части представления надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В качестве инструмента определения уклонения от заключения контракта как юридически значимого деяния может быть взята правовая конструкция состава уклонения от заключения контракта, аналогичная конструкции «состав правонарушения».

Объектом уклонения от заключения договора выступают охраняемые законом общественные отношения закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в рассматриваемом случае – заключение контракта на поставку картриджей.

Под объективной стороной уклонения от заключения контракта следует понимать действия (бездействие) участника закупки, выразившиеся в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного контракта и обеспечения исполнения контракта.

Субъектом уклонения от заключения контракта является Победитель закупки.

С учетом характера правовых последствий включения хозяйствующего субъекта в Реестр недобросовестных поставщиков - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, субъективная сторона уклонения от заключения контракта предполагает вину (умысел, неосторожность) участника, которая выражается в непредставлении заказчику в установленный срок подписанного договора и/или обеспечения его исполнения, соответствующего требованиям документации об Аукционе и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем аукциона и, как вследствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу Закона о контрактной системе лицо, претендующее на заключение контракта, знакомится с документацией об аукционе, в том числе с условиями обеспечения исполнения контракта, до подачи заявки на участие в аукционе. Подав заявку, участник закупки выражает свое согласие заключить и исполнить контракт на условиях, установленных документацией об аукционе.

В соответствии с первой частью заявки на участие в аукционе ООО «Фирма КРОСС» согласилось исполнить условия, указанные в документации об аукционе, в том числе в части предоставления надлежащего документа об обеспечения исполнения контракта, осознанно предлагало цену контракта при проведении Аукциона.

Сущность требований, установленных статей 37, 45, частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, заключается в установлении дополнительных охранительных функций по обеспечению исполнения контракта.

Императивные нормы, содержащиеся в статьях 37, 45 части 3 статьи 96, части 13 статьи 70, части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, устанавливают порядок поведения для всех субъектов правоотношений в сфере законодательства о контрактной системе, соблюдение которого позволяет достичь целей осуществления закупки, а именно: удовлетворение потребности Заказчика в приобретаемом товаре, работе, услуге, эффективного расходования бюджетных средств без дополнительных затрат на повторное осуществление закупки, переноса сроков поставки товара, выполнения работ или оказания услуг и т.д.

В силу требований законодательства о контрактной системе материально-правовую ценность для Заказчика представляет электронно-цифровая подпись уполномоченного лица победителя аукциона при подписании контракта, действительность и своевременное представление документа об обеспечении исполнения контракта, его соответствие требованиям законодательства о контрактной системе.

Обществом не было проявлено надлежащей осмотрительности при заключении контракта, предоставлении документа об обеспечении исполнения контракта, предусмотренного документацией об Аукционе и законодательством о контрактной системе, и заключению контракта, а значит, не предпринято достаточных действий для заключения контракта в соответствии с требованиями документации об аукционе.

При этом доказательств невозможности соблюдения Обществом положений действующего законодательства о контрактной системе по причинам, не зависящим от него, в материалы дела, не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 96, 104 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об Обществе с ограниченной ответственностью Общество с ограниченной ответственностью «Фирма КРОСС» (сокращенное наименование ООО «Фирма КРОСС», 454136, Челябинская область, г. Челябинск, проспект Победы, 319 ИНН/КПП 7447003269/744701001) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об учредителе и директоре Общества с ограниченной ответственностью «Фирма КРОСС» «…» сроком на два года с даты размещения реестровой записи об указанном лице в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № РНП-74-158/2014 [format] => [safe_value] => № РНП-74-158/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 15:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 15:21:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417447355 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )