РЕШЕНИЕ
по жалобе № 42-07/18.1/14
«17» ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: | Козловой А.А. | - | руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Соболевской Т.М. | - | начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| Перовской Н.О. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу Общественного совета Миасского городского округа (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа (далее — Администрация, организатор торгов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба Общественного совета Миасского городского округа(далее - заявитель) на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа (далее- Администрация), выразившиеся в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182 (далее – Аукцион, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что имущество муниципального образования выставлено по заниженной цене. Кроме того, по мнению Общественного совета Миасского городского округа органом местного самоуправления произведено изменение целевого назначения данного участка с нарушением установленного порядка, а именно пункта 1 статьи 71 Лесного кодекс Российской Федерации - без проведения публичных слушаний.
На основании изложенного, Общественный совет Миасского городского округа просит признать жалобу обоснованной и отменить Аукцион.
Администрацией представлены документы о проведении Аукциона и по доводам жалобы указано следующее:
Возможность заключения договора на торгах предусмотрена статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ).
Организация и порядок проведения торгов подчиняются общим нормам, установленным в статье 448 ГК РФ, которые могут быть конкретизированы в других федеральных законах.
При организации и проведении торгов Администрация руководствовалась: Земельным кодексом Российской федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков».
Так, на торгах, предусмотренных статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации( далее – ЗК РФ), могут быть приобретены земельные участки (на праве собственности) из земель, находящихся в государственной либо муниципальной собственности.
При этом начальная цена земельного участка с разрешенным использованием – временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями, расположенные по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182 из земель населенных пунктов (далее - земельный участок) определена на основании отчета об оценке № 03-71-2014 от 23.06.2014 г., составленного в соответствии с Законом об оценочной деятельности, что соответствует подпункту 8 пункта 3 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808. Таким образом, у Администрации Миасского городского округа отсутствовали основания сомневаться в достоверности проведенной оценки.
Также Администрацией указано, что решением Арбитражного суда Челябинской области от 27.07.2007 г. по делу № А76-364/2007-1-56/8-209 исключены из состава земель лесного фонда Российской Федерации и отнесены к землям населенных пунктов Миасского городского округа земельные участки Миасского лесного хозяйства площадью 2820,1 га, в связи с неправомерным отнесением их к указанной категории земель.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 16.06.2008 г. по делу № А76- 27436/2007-4-753/187 прекращено право собственности Российской Федерации на земельные участки, указанные выше.
В результате рассмотрения указанных дел были изменены категория земель и форма собственности. Судебные споры касались именно земельных участков, а не городских лесов, как указывает податель жалобы. Городские леса в собственность Миасскому городскому округу не передавались. Земельный участок в состав городских лесов не входит, в связи с чем правомерно выставлен на Аукцион.
Земельный участок, выставленный на торги, является вновь образуемым, и сформирован Администрацией в полном соответствии с требованиями Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, а также Правил землепользования и застройки Миасского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.11.2011 г. № 1.
Постановка на кадастровый учет данного земельного участка (Кадастровый паспорт земельного участка от 28.02.2014г. №7400/101/14-150402) осуществлена по заявлению Администрации после утверждения его схемы в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 16.12.2013 г. № 8061 и проведении в отношении него кадастровых работ. Какие-либо нарушения при постановке земельного участка на кадастровый учет со стороны уполномоченного органа (Управления Росреестра по Челябинской области) выявлены не были, в связи с чем правомерно определен вид разрешенного использования.
По мнению Администрации, порядок организации и проведения торгов не нарушен, в связи с чем доводы заявителей являются необоснованными.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Администрацией Миасского городского округа 26.09.2014 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 260914/0221090/01 и Аукционная документация. В качестве организатора торгов указана Администрация Миасского городского округа.
Постановлением Администрации Миасского городского округа от 22.09.2014 № 5713 принято решение о проведении торгов на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182, а также утверждена аукционная документация.
1. В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков» (далее – Правила), организатор торгов определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка.
В материалы жалобы организатором торгов предоставлен Отчет об оценке № Н03-71-2014 от 23.06.2014 «Об определении рыночной стоимости права собственности на недвижимое имущество - земельный участок, площадью 8000 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Челябинская область, г.Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского», на основании которого начальная цена земельного участка составляет 1 176 000 рублей. Указанная цена содержится в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, что не противоречит подпункту 5 пункта 3 Правил. Таким образом, у организатора торгов отсутствовали основания указать в извещении иную начальную цену земельного участка.
2. Арбитражным судом Челябинской области по делу № А76-364/2007-1-56/8-209, вынесено решение об исключении вышеуказанного земельного участка из состава земель лесного фонда Российской Федерации, в соответствии с которым данный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов.
Из извещения о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru следует, что предметом торгов является земельный участок, предназначенный для временных нестационарных объектов (малых архитектурных форм) с зелеными насаждениями.
Таким образом, организатор торгов, выставляя земельный участок на торги, руководствовался решением суда по делу № А76-364/2007-1-56/8-209 от 27.07.2007 г. и на данном основании определил в качестве категории земель – «земли населенных пунктов».
В указанных действиях Администрации Комиссия не усматривает нарушения порядка организации Аукциона.
3. Земельный участок, выставленный на торги является вновь образуемым, и сформирован Администрацией в соответствии с требованиями Градостроительного и земельного кодексов Российской Федерации, а также Правил землепользования и застройки Миасского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.11.2011 г. № 1. После чего данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет (Кадастровый паспорт земельного участка от 28.02.2014г. №7400/101/14-150402). Результаты кадастрового учета на момент организации Аукциона оспорены не были. Кадастровый паспорт земельного участка содержит сведения о категории земельного участка –«земли населенных пунктов», с разрешенным использованием- «временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями».
В извещении о проведении торгов указано что, земельный участок относится к землям населенных пунктов, предназначенных для временных нестационарных объектов (малых архитектурных форм) с зелеными насаждениями.
Таким образом, отнесение данного земельного участка к категории земель с разрешенным использованием – временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями соответствует сведениям, содержащимся в кадастровом паспорте.
4. Антимонопольный орган в соответствии с возложенными на него полномочиями рассматривает вопросы, связанные с защитой конкуренции и эффективным функционированием товарных рынков (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Из заявления следует, что предметом торгов, проводимых Администрацией Миасского городского округа, является земельный участок из земель населенных пунктов с разрешенным использованием земельного участка – временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями и в настоящее время частично используется для личного подсобного хозяйства физических лиц. Кроме того, в жалобе поставлены вопросы, связанные с выделением земельных участков физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, а также с отказами в их предоставлении.
Однако рассмотрение вопросов, связанных с нарушением органом местного самоуправления прав граждан, не относится к компетенции антимонопольного органа, поскольку нет связи с защитой конкуренции, а находится в ведении органов прокуратуры.
В связи с изложенным указанные вопросы Комиссией при рассмотрении жалобы не могли быть исследованы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общественного совета Миасского городского округа на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа при проведении Аукциона необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии:
Т.М. Соболевская
Н.О. Перовская
stdClass Object
(
[vid] => 14707
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 42-07/18.1/14 по жалобе Общественного совета Миасского городского округа на действия Администрации Миасского городского округа
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14707
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416284060
[changed] => 1416284060
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416284060
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 42-07/18.1/14
«17» ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии: | Козловой А.А. | - | руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: | Соболевской Т.М. | - | начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
| Перовской Н.О. | - | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
рассмотрев жалобу Общественного совета Миасского городского округа (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа (далее — Администрация, организатор торгов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба Общественного совета Миасского городского округа(далее - заявитель) на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа (далее- Администрация), выразившиеся в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182 (далее – Аукцион, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что имущество муниципального образования выставлено по заниженной цене. Кроме того, по мнению Общественного совета Миасского городского округа органом местного самоуправления произведено изменение целевого назначения данного участка с нарушением установленного порядка, а именно пункта 1 статьи 71 Лесного кодекс Российской Федерации - без проведения публичных слушаний.
На основании изложенного, Общественный совет Миасского городского округа просит признать жалобу обоснованной и отменить Аукцион.
Администрацией представлены документы о проведении Аукциона и по доводам жалобы указано следующее:
Возможность заключения договора на торгах предусмотрена статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ).
Организация и порядок проведения торгов подчиняются общим нормам, установленным в статье 448 ГК РФ, которые могут быть конкретизированы в других федеральных законах.
При организации и проведении торгов Администрация руководствовалась: Земельным кодексом Российской федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков».
Так, на торгах, предусмотренных статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации( далее – ЗК РФ), могут быть приобретены земельные участки (на праве собственности) из земель, находящихся в государственной либо муниципальной собственности.
При этом начальная цена земельного участка с разрешенным использованием – временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями, расположенные по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182 из земель населенных пунктов (далее - земельный участок) определена на основании отчета об оценке № 03-71-2014 от 23.06.2014 г., составленного в соответствии с Законом об оценочной деятельности, что соответствует подпункту 8 пункта 3 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808. Таким образом, у Администрации Миасского городского округа отсутствовали основания сомневаться в достоверности проведенной оценки.
Также Администрацией указано, что решением Арбитражного суда Челябинской области от 27.07.2007 г. по делу № А76-364/2007-1-56/8-209 исключены из состава земель лесного фонда Российской Федерации и отнесены к землям населенных пунктов Миасского городского округа земельные участки Миасского лесного хозяйства площадью 2820,1 га, в связи с неправомерным отнесением их к указанной категории земель.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 16.06.2008 г. по делу № А76- 27436/2007-4-753/187 прекращено право собственности Российской Федерации на земельные участки, указанные выше.
В результате рассмотрения указанных дел были изменены категория земель и форма собственности. Судебные споры касались именно земельных участков, а не городских лесов, как указывает податель жалобы. Городские леса в собственность Миасскому городскому округу не передавались. Земельный участок в состав городских лесов не входит, в связи с чем правомерно выставлен на Аукцион.
Земельный участок, выставленный на торги, является вновь образуемым, и сформирован Администрацией в полном соответствии с требованиями Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, а также Правил землепользования и застройки Миасского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.11.2011 г. № 1.
Постановка на кадастровый учет данного земельного участка (Кадастровый паспорт земельного участка от 28.02.2014г. №7400/101/14-150402) осуществлена по заявлению Администрации после утверждения его схемы в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 16.12.2013 г. № 8061 и проведении в отношении него кадастровых работ. Какие-либо нарушения при постановке земельного участка на кадастровый учет со стороны уполномоченного органа (Управления Росреестра по Челябинской области) выявлены не были, в связи с чем правомерно определен вид разрешенного использования.
По мнению Администрации, порядок организации и проведения торгов не нарушен, в связи с чем доводы заявителей являются необоснованными.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Администрацией Миасского городского округа 26.09.2014 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 260914/0221090/01 и Аукционная документация. В качестве организатора торгов указана Администрация Миасского городского округа.
Постановлением Администрации Миасского городского округа от 22.09.2014 № 5713 принято решение о проведении торгов на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182, а также утверждена аукционная документация.
1. В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков» (далее – Правила), организатор торгов определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка.
В материалы жалобы организатором торгов предоставлен Отчет об оценке № Н03-71-2014 от 23.06.2014 «Об определении рыночной стоимости права собственности на недвижимое имущество - земельный участок, площадью 8000 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Челябинская область, г.Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского», на основании которого начальная цена земельного участка составляет 1 176 000 рублей. Указанная цена содержится в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, что не противоречит подпункту 5 пункта 3 Правил. Таким образом, у организатора торгов отсутствовали основания указать в извещении иную начальную цену земельного участка.
2. Арбитражным судом Челябинской области по делу № А76-364/2007-1-56/8-209, вынесено решение об исключении вышеуказанного земельного участка из состава земель лесного фонда Российской Федерации, в соответствии с которым данный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов.
Из извещения о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru следует, что предметом торгов является земельный участок, предназначенный для временных нестационарных объектов (малых архитектурных форм) с зелеными насаждениями.
Таким образом, организатор торгов, выставляя земельный участок на торги, руководствовался решением суда по делу № А76-364/2007-1-56/8-209 от 27.07.2007 г. и на данном основании определил в качестве категории земель – «земли населенных пунктов».
В указанных действиях Администрации Комиссия не усматривает нарушения порядка организации Аукциона.
3. Земельный участок, выставленный на торги является вновь образуемым, и сформирован Администрацией в соответствии с требованиями Градостроительного и земельного кодексов Российской Федерации, а также Правил землепользования и застройки Миасского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.11.2011 г. № 1. После чего данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет (Кадастровый паспорт земельного участка от 28.02.2014г. №7400/101/14-150402). Результаты кадастрового учета на момент организации Аукциона оспорены не были. Кадастровый паспорт земельного участка содержит сведения о категории земельного участка –«земли населенных пунктов», с разрешенным использованием- «временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями».
В извещении о проведении торгов указано что, земельный участок относится к землям населенных пунктов, предназначенных для временных нестационарных объектов (малых архитектурных форм) с зелеными насаждениями.
Таким образом, отнесение данного земельного участка к категории земель с разрешенным использованием – временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями соответствует сведениям, содержащимся в кадастровом паспорте.
4. Антимонопольный орган в соответствии с возложенными на него полномочиями рассматривает вопросы, связанные с защитой конкуренции и эффективным функционированием товарных рынков (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Из заявления следует, что предметом торгов, проводимых Администрацией Миасского городского округа, является земельный участок из земель населенных пунктов с разрешенным использованием земельного участка – временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями и в настоящее время частично используется для личного подсобного хозяйства физических лиц. Кроме того, в жалобе поставлены вопросы, связанные с выделением земельных участков физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, а также с отказами в их предоставлении.
Однако рассмотрение вопросов, связанных с нарушением органом местного самоуправления прав граждан, не относится к компетенции антимонопольного органа, поскольку нет связи с защитой конкуренции, а находится в ведении органов прокуратуры.
В связи с изложенным указанные вопросы Комиссией при рассмотрении жалобы не могли быть исследованы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общественного совета Миасского городского округа на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа при проведении Аукциона необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии:
Т.М. Соболевская
Н.О. Перовская
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе № 42-07/18.1/14
«17» ноября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 - ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя
Комиссии:
|
Козловой А.А.
|
-
|
руководителя Челябинского УФАС России;
|
Членов Комиссии:
|
Соболевской Т.М.
|
-
|
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
|
|
Перовской Н.О.
|
-
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;
|
рассмотрев жалобу Общественного совета Миасского городского округа (далее – Заявитель) на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа (далее — Администрация, организатор торгов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступила жалоба Общественного совета Миасского городского округа(далее - заявитель) на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа (далее- Администрация), выразившиеся в нарушении порядка проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182 (далее – Аукцион, торги).
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал, что имущество муниципального образования выставлено по заниженной цене. Кроме того, по мнению Общественного совета Миасского городского округа органом местного самоуправления произведено изменение целевого назначения данного участка с нарушением установленного порядка, а именно пункта 1 статьи 71 Лесного кодекс Российской Федерации - без проведения публичных слушаний.
На основании изложенного, Общественный совет Миасского городского округа просит признать жалобу обоснованной и отменить Аукцион.
Администрацией представлены документы о проведении Аукциона и по доводам жалобы указано следующее:
Возможность заключения договора на торгах предусмотрена статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ).
Организация и порядок проведения торгов подчиняются общим нормам, установленным в статье 448 ГК РФ, которые могут быть конкретизированы в других федеральных законах.
При организации и проведении торгов Администрация руководствовалась: Земельным кодексом Российской федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков».
Так, на торгах, предусмотренных статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации( далее – ЗК РФ), могут быть приобретены земельные участки (на праве собственности) из земель, находящихся в государственной либо муниципальной собственности.
При этом начальная цена земельного участка с разрешенным использованием – временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями, расположенные по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182 из земель населенных пунктов (далее - земельный участок) определена на основании отчета об оценке № 03-71-2014 от 23.06.2014 г., составленного в соответствии с Законом об оценочной деятельности, что соответствует подпункту 8 пункта 3 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808. Таким образом, у Администрации Миасского городского округа отсутствовали основания сомневаться в достоверности проведенной оценки.
Также Администрацией указано, что решением Арбитражного суда Челябинской области от 27.07.2007 г. по делу № А76-364/2007-1-56/8-209 исключены из состава земель лесного фонда Российской Федерации и отнесены к землям населенных пунктов Миасского городского округа земельные участки Миасского лесного хозяйства площадью 2820,1 га, в связи с неправомерным отнесением их к указанной категории земель.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 16.06.2008 г. по делу № А76- 27436/2007-4-753/187 прекращено право собственности Российской Федерации на земельные участки, указанные выше.
В результате рассмотрения указанных дел были изменены категория земель и форма собственности. Судебные споры касались именно земельных участков, а не городских лесов, как указывает податель жалобы. Городские леса в собственность Миасскому городскому округу не передавались. Земельный участок в состав городских лесов не входит, в связи с чем правомерно выставлен на Аукцион.
Земельный участок, выставленный на торги, является вновь образуемым, и сформирован Администрацией в полном соответствии с требованиями Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, а также Правил землепользования и застройки Миасского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.11.2011 г. № 1.
Постановка на кадастровый учет данного земельного участка (Кадастровый паспорт земельного участка от 28.02.2014г. №7400/101/14-150402) осуществлена по заявлению Администрации после утверждения его схемы в соответствии с постановлением Администрации Миасского городского округа от 16.12.2013 г. № 8061 и проведении в отношении него кадастровых работ. Какие-либо нарушения при постановке земельного участка на кадастровый учет со стороны уполномоченного органа (Управления Росреестра по Челябинской области) выявлены не были, в связи с чем правомерно определен вид разрешенного использования.
По мнению Администрации, порядок организации и проведения торгов не нарушен, в связи с чем доводы заявителей являются необоснованными.
Изучив представленные материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
Администрацией Миасского городского округа 26.09.2014 на сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торгов № 260914/0221090/01 и Аукционная документация. В качестве организатора торгов указана Администрация Миасского городского округа.
Постановлением Администрации Миасского городского округа от 22.09.2014 № 5713 принято решение о проведении торгов на право заключения договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского, площадью 8000 кв.м., с кадастровым номером 74:34:0000000:6182, а также утверждена аукционная документация.
1. В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 г. № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков» (далее – Правила), организатор торгов определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка.
В материалы жалобы организатором торгов предоставлен Отчет об оценке № Н03-71-2014 от 23.06.2014 «Об определении рыночной стоимости права собственности на недвижимое имущество - земельный участок, площадью 8000 кв.м., расположенный по адресу: Россия, Челябинская область, г.Миасс, в районе ул. Еловая, ул. Воровского», на основании которого начальная цена земельного участка составляет 1 176 000 рублей. Указанная цена содержится в извещении о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, что не противоречит подпункту 5 пункта 3 Правил. Таким образом, у организатора торгов отсутствовали основания указать в извещении иную начальную цену земельного участка.
2. Арбитражным судом Челябинской области по делу № А76-364/2007-1-56/8-209, вынесено решение об исключении вышеуказанного земельного участка из состава земель лесного фонда Российской Федерации, в соответствии с которым данный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов.
Из извещения о проведении торгов, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru следует, что предметом торгов является земельный участок, предназначенный для временных нестационарных объектов (малых архитектурных форм) с зелеными насаждениями.
Таким образом, организатор торгов, выставляя земельный участок на торги, руководствовался решением суда по делу № А76-364/2007-1-56/8-209 от 27.07.2007 г. и на данном основании определил в качестве категории земель – «земли населенных пунктов».
В указанных действиях Администрации Комиссия не усматривает нарушения порядка организации Аукциона.
3. Земельный участок, выставленный на торги является вновь образуемым, и сформирован Администрацией в соответствии с требованиями Градостроительного и земельного кодексов Российской Федерации, а также Правил землепользования и застройки Миасского городского округа, утвержденных решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 25.11.2011 г. № 1. После чего данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет (Кадастровый паспорт земельного участка от 28.02.2014г. №7400/101/14-150402). Результаты кадастрового учета на момент организации Аукциона оспорены не были. Кадастровый паспорт земельного участка содержит сведения о категории земельного участка –«земли населенных пунктов», с разрешенным использованием- «временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями».
В извещении о проведении торгов указано что, земельный участок относится к землям населенных пунктов, предназначенных для временных нестационарных объектов (малых архитектурных форм) с зелеными насаждениями.
Таким образом, отнесение данного земельного участка к категории земель с разрешенным использованием – временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями соответствует сведениям, содержащимся в кадастровом паспорте.
4. Антимонопольный орган в соответствии с возложенными на него полномочиями рассматривает вопросы, связанные с защитой конкуренции и эффективным функционированием товарных рынков (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Из заявления следует, что предметом торгов, проводимых Администрацией Миасского городского округа, является земельный участок из земель населенных пунктов с разрешенным использованием земельного участка – временные нестационарные объекты (малые архитектурные формы) с зелеными насаждениями и в настоящее время частично используется для личного подсобного хозяйства физических лиц. Кроме того, в жалобе поставлены вопросы, связанные с выделением земельных участков физическим лицам для индивидуального жилищного строительства, а также с отказами в их предоставлении.
Однако рассмотрение вопросов, связанных с нарушением органом местного самоуправления прав граждан, не относится к компетенции антимонопольного органа, поскольку нет связи с защитой конкуренции, а находится в ведении органов прокуратуры.
В связи с изложенным указанные вопросы Комиссией при рассмотрении жалобы не могли быть исследованы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общественного совета Миасского городского округа на неправомерные действия Администрации Миасского городского округа при проведении Аукциона необоснованной.
2. Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии:
Т.М. Соболевская
Н.О. Перовская
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 42-07/18.1/14
[format] =>
[safe_value] => № 42-07/18.1/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-18 04:12:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-18 04:12:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416284060
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)