Решение и предписание по делу № 664-ж/2014 по жалобе ООО «Челфарм»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 664-ж/2014
Дата публикации: 31 октября 2014, 13:27

 

Р Е Ш Е Н И Е № 664-ж/2014

 

31 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 24.10.2014 года;

- представителя ООО «Челфарм», действующего на основании доверенности от 30.10.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Министерство здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169200001014000749 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 076 762,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.10.2014 года в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» не заключен.

Представитель ООО «Челфарм» на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что в рассматриваемом случае заказчиком неправомерно применена преференция и цена контракта, направленная ООО «Челфарм», снижена на 15% от предложенной данным участником на аукционе. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что на территории Российской Федерации лекарственное средство с МНН Трастузумаба не производится, о чем свидетельствуют сведения, размещенные в государственном реестре лекарственных средств на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией установлено, что на участие в закупке подано 4 заявки. При этом участники с заявками под номерами 1,2,4 на площадке продекларировали, что предлагаемый им товар российского происхождения.

При этом, представители заказчика отметили, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность аукционной комиссии при принятии решения руководствоваться сведениями, внесенными в государственный реестр лекарственных средств, поскольку отсутствие зарегистрированного лекарственного средства в реестре производства России не означает, что на момент поставки такое лекарственное средство не будет зарегистрировано. Таким образом, по мнению представителей заказчика, оснований для отклонения заявок, предлагающих препарат с МНН Трастузумаб производства Россия, у аукционной комиссии не имелись. Вследствие чего, основания для неприменения преференций у заказчика также отсутствуют.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития № 155).

Согласно пунктам 1, 3 Приказа Минэкономразвития России № 155 при осуществлении закупок на поставку препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Во исполнение Приказа Минэкономразвития № 155 заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено, что к участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения предоставляются преференции.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 8 информационной карты в составе второй части заявки необходимо представить декларацию страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 155.

Исходя из сведений, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участии в закупки поступило 4 заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.10.2014 года участие в аукционе приняло 3 организации. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке. Победителем признано ООО «Челфарм» с ценой контракта в 2 369 101,95 рублей, при начальной (максимальной) цене контракта 3 076 762,50 рублей

Из представленных на заседание Комиссии заявок следует, что все участники закупки в заявках предлагают к поставке препарат Герцептин. При этом все заявки, кроме заявки под номером три, содержат предложение о поставке препарата российского происхождения.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что факт предоставления недостоверных сведений участниками аукционной комиссией при рассмотрении заявок не установлен. В связи с чем участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Принимая во внимание, что заявки под номерами 1,2,4 соответствуют требованиям документации о закупке, а также, что у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок не имелись доказательства иного происхождения товара, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии по допуску участников с указанными выше заявками. На основании чего, Комиссия также делает вывод о правомерном применении заказчиком преференций в отношении товаров российского, белорусского, казахстанского происхождения, путем уменьшения цены контракта, предложенной победителем в аукционе – ООО «Челфарм» - на 15 %.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Исходя из требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 26 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств регистрационное удостоверение лекарственного препарата является документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, исходя из системного толкования норм законодательства Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу, что регистрационное удостоверение на лекарственное средство является документом, подтверждающим соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Кроме того, данный документ является обязательным для лекарственных средств. Иначе лекарственное средство не зарегистрировано на территории Российской Федерации, а следовательно, не может быть введено в гражданский оборот.

Вместе с тем, заказчик не предусмотрел наличие данного документа в составе второй части заявки.

На заседание Комиссии представителем заявителя представлены регистрационное удостоверение П № 012038/01 от 09.07.2010 года на лекарственный препарат Герцептин с дозировкой 440 мг, а также регистрационное удостоверение П № 015932/01 от 14.07.2009 года на препарат Герцептин с дозировкой 150 мг. При этом регистрационное удостоверение П № 012038/01 от 09.07.2010 года на лекарственный препарат Герцептин с дозировкой 440 мг содержит указание на название и фактические адреса производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием этапа производства. Согласно указанному регистрационному удостоверению препарат Герцептин с дозировкой 440 мг производится компаниями Дженентек Инк., США, Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швецария. При этом вторичная упаковка, а также выпускающий контроль качества производится также в компании ЗАО «ОРТАТ», Россия.

Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, зарегистрировано 1 торговое наименование препарата с МНН Трастузумаб – Герцептин. При этом государственный реестр лекарственных средств в качестве страны юридического лица, на которое выдано регистрационное удостоверение указывает: Швецария.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что участники с заявками под номерами 1,2,4 по первой позиции наименования и описания объекта закупки фактически предлагают товар иностранного происхождения.

Довод представителей заказчика, согласно которому вторичная упаковка, а также выпускающий контроль качества производится также в ЗАО «ОРТАТ», Россия и, следовательно, страной происхождения данного препарата можно считать в том числе Россию, не принимается Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 13 Приказа Минэкономразвития № 155 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В соответствии с пунктом 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

Кроме того, Соглашением Правительств государств – участников стран СНГ от 20.11.2009 года (ред. от 30.05.2014) утверждены Правила определения страны происхождения товаров. В соответствии с пунктом 3.1 указанных Правил, операции по разборке и сборке упаковки, а также разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критерию достаточной обработки/переработки товара.

Вследствие чего, Комиссия приходит к выводу, что регистрационное удостоверение П № 012038/01 от 09.07.2010 года, которое содержит информацию о стадиях производства, свидетельствует, что препарат Герцептин с дозировкой 440 мг производится не в Российской Федерации.

Однако требование о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения в документации о закупке не предусмотрено, что не позволило аукционной комиссии сделать вывод о достоверности представленных в составе заявки сведений.

Вместе с тем, стоимость лекарственного средства с МНН Трастузумаб в дозировке 440 мг, составляет более половины начальной (максимальной) цены контракта. Так, начальная (максимальная) цена контракта равна 3 076 762 рубля 50 копеек. При этом данная цена состоит из стоимости лекарственного средства с МНН Трастузумаб в дозировке 440 мг (30 упаковок) – 2 634 049,50 рублей; и в дозировке 150 мг (15 упаковок) – 442 713,00 рублей.

Согласно подпункту д пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Также представителем заказчика заявлен довод, согласно которому данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку даже в случае отклонения заявок участников под номерами 1,2,4 за представление недостоверных сведений преференции должны быть применены, а цена контракта снижена на 15% от предложенной победителем. В обоснование своего вывода представители заказчика ссылаются на пункт 3 Приказа Минэкономразвития № 155, согласно которому при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Вместе с тем, Комиссия считает данный довод также необоснованным, поскольку Приказ Минэкономразвития № 155 направлен на предоставление преференций товарам российского, белорусского, казахстанского происхождения. Поскольку страной происхождения предлагаемого участником товара Российская Федерация, Белоруссия или Казахстан не являются, то и преференции данным участникам предоставляться не могут.

Данная позиция подтверждена, в том числе совместным письмом Федеральной антимонопольной службы № АЦ/13195 и Минэкономразвития России № 6989-АП/Д05 от 05.05.2009 года, согласно которому преференции участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются в случае, если к участию в торгах допущены более одного участника размещения заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При этом не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров российского происхождения.

Несмотря на то, что данное письмо разъясняет положения Приказа Минэкономразвития России от 05.12.2008 года № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд» который утратил силу с 31.12.2010 года, Комиссия приходит к выводу, что указанное разъяснение может быть применено по аналогии к положениям Приказа Минэкономразвития № 155, поскольку положения того и другого приказа в части порядка предоставления преференций фактически дублируют друг друга.

Так, например, пункт 4 Приказа Минэкономразвития № 427 устанавливает: «При размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 Закона) участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 4 настоящего Приказа».

При этом пункт 3 Приказа Минэкономразвития № 155 устанавливает: «При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа».

Таким образом, требование заказчика о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения обеспечило бы возможность установления факта указания в заявках под номерами 1,2,4 недостоверных сведений в части страны происхождения товара, а также правомерного применения преференций в отношении товара российского, белорусского, казахстанского происхождения.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 664-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

 

31 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 31.10.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) (далее – закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Челябинской области:

1.1 с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом подведения итогов от 08.10.2014 года.

2. Аукционной комиссии в срок до 15.11.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и передать указанное решение Министерству здравоохранения Челябинской области для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 15.11.2014 разместить решение, составленное в ходе исполнения пункта 2 предписания, на официальном сайте.

4. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 15.11.2014:

4.1 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 664-ж/2014 от 31.10.2014, в том числе в части требований о наличии в составе второй части заявки регистрационного удостоверения;

4.2 разместить изменения в документацию о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

5. ООО «РТС-Тендер»:

5.1 с 07.11.2014 обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания;

5.2 после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок обеспечить проведение аукциона с наименьшей цены контракта (2369101,95 рублей), предложенной участником закупки с порядковым номером заявки 3 в соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.10.2014;

5.3 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. Министерству здравоохранения Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.11.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решения об отмене протоколов, документацию об аукционе с внесенными изменениями, а также подтверждение размещения изменений в документацию об аукционе и решения об отмене протоколов, принятых по результатам исполнения пункта 2 предписания, на официальном сайте.

7. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.12.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 14688 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 664-ж/2014 по жалобе ООО «Челфарм» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14688 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415953750 [changed] => 1415953750 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415953750 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 664-ж/2014

 

31 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 24.10.2014 года;

- представителя ООО «Челфарм», действующего на основании доверенности от 30.10.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Министерство здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169200001014000749 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 076 762,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.10.2014 года в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» не заключен.

Представитель ООО «Челфарм» на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что в рассматриваемом случае заказчиком неправомерно применена преференция и цена контракта, направленная ООО «Челфарм», снижена на 15% от предложенной данным участником на аукционе. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что на территории Российской Федерации лекарственное средство с МНН Трастузумаба не производится, о чем свидетельствуют сведения, размещенные в государственном реестре лекарственных средств на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией установлено, что на участие в закупке подано 4 заявки. При этом участники с заявками под номерами 1,2,4 на площадке продекларировали, что предлагаемый им товар российского происхождения.

При этом, представители заказчика отметили, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность аукционной комиссии при принятии решения руководствоваться сведениями, внесенными в государственный реестр лекарственных средств, поскольку отсутствие зарегистрированного лекарственного средства в реестре производства России не означает, что на момент поставки такое лекарственное средство не будет зарегистрировано. Таким образом, по мнению представителей заказчика, оснований для отклонения заявок, предлагающих препарат с МНН Трастузумаб производства Россия, у аукционной комиссии не имелись. Вследствие чего, основания для неприменения преференций у заказчика также отсутствуют.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития № 155).

Согласно пунктам 1, 3 Приказа Минэкономразвития России № 155 при осуществлении закупок на поставку препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Во исполнение Приказа Минэкономразвития № 155 заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено, что к участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения предоставляются преференции.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 8 информационной карты в составе второй части заявки необходимо представить декларацию страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 155.

Исходя из сведений, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участии в закупки поступило 4 заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.10.2014 года участие в аукционе приняло 3 организации. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке. Победителем признано ООО «Челфарм» с ценой контракта в 2 369 101,95 рублей, при начальной (максимальной) цене контракта 3 076 762,50 рублей

Из представленных на заседание Комиссии заявок следует, что все участники закупки в заявках предлагают к поставке препарат Герцептин. При этом все заявки, кроме заявки под номером три, содержат предложение о поставке препарата российского происхождения.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что факт предоставления недостоверных сведений участниками аукционной комиссией при рассмотрении заявок не установлен. В связи с чем участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Принимая во внимание, что заявки под номерами 1,2,4 соответствуют требованиям документации о закупке, а также, что у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок не имелись доказательства иного происхождения товара, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии по допуску участников с указанными выше заявками. На основании чего, Комиссия также делает вывод о правомерном применении заказчиком преференций в отношении товаров российского, белорусского, казахстанского происхождения, путем уменьшения цены контракта, предложенной победителем в аукционе – ООО «Челфарм» - на 15 %.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Исходя из требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 26 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств регистрационное удостоверение лекарственного препарата является документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, исходя из системного толкования норм законодательства Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу, что регистрационное удостоверение на лекарственное средство является документом, подтверждающим соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Кроме того, данный документ является обязательным для лекарственных средств. Иначе лекарственное средство не зарегистрировано на территории Российской Федерации, а следовательно, не может быть введено в гражданский оборот.

Вместе с тем, заказчик не предусмотрел наличие данного документа в составе второй части заявки.

На заседание Комиссии представителем заявителя представлены регистрационное удостоверение П № 012038/01 от 09.07.2010 года на лекарственный препарат Герцептин с дозировкой 440 мг, а также регистрационное удостоверение П № 015932/01 от 14.07.2009 года на препарат Герцептин с дозировкой 150 мг. При этом регистрационное удостоверение П № 012038/01 от 09.07.2010 года на лекарственный препарат Герцептин с дозировкой 440 мг содержит указание на название и фактические адреса производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием этапа производства. Согласно указанному регистрационному удостоверению препарат Герцептин с дозировкой 440 мг производится компаниями Дженентек Инк., США, Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швецария. При этом вторичная упаковка, а также выпускающий контроль качества производится также в компании ЗАО «ОРТАТ», Россия.

Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, зарегистрировано 1 торговое наименование препарата с МНН Трастузумаб – Герцептин. При этом государственный реестр лекарственных средств в качестве страны юридического лица, на которое выдано регистрационное удостоверение указывает: Швецария.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что участники с заявками под номерами 1,2,4 по первой позиции наименования и описания объекта закупки фактически предлагают товар иностранного происхождения.

Довод представителей заказчика, согласно которому вторичная упаковка, а также выпускающий контроль качества производится также в ЗАО «ОРТАТ», Россия и, следовательно, страной происхождения данного препарата можно считать в том числе Россию, не принимается Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 13 Приказа Минэкономразвития № 155 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В соответствии с пунктом 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

Кроме того, Соглашением Правительств государств – участников стран СНГ от 20.11.2009 года (ред. от 30.05.2014) утверждены Правила определения страны происхождения товаров. В соответствии с пунктом 3.1 указанных Правил, операции по разборке и сборке упаковки, а также разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критерию достаточной обработки/переработки товара.

Вследствие чего, Комиссия приходит к выводу, что регистрационное удостоверение П № 012038/01 от 09.07.2010 года, которое содержит информацию о стадиях производства, свидетельствует, что препарат Герцептин с дозировкой 440 мг производится не в Российской Федерации.

Однако требование о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения в документации о закупке не предусмотрено, что не позволило аукционной комиссии сделать вывод о достоверности представленных в составе заявки сведений.

Вместе с тем, стоимость лекарственного средства с МНН Трастузумаб в дозировке 440 мг, составляет более половины начальной (максимальной) цены контракта. Так, начальная (максимальная) цена контракта равна 3 076 762 рубля 50 копеек. При этом данная цена состоит из стоимости лекарственного средства с МНН Трастузумаб в дозировке 440 мг (30 упаковок) – 2 634 049,50 рублей; и в дозировке 150 мг (15 упаковок) – 442 713,00 рублей.

Согласно подпункту д пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Также представителем заказчика заявлен довод, согласно которому данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку даже в случае отклонения заявок участников под номерами 1,2,4 за представление недостоверных сведений преференции должны быть применены, а цена контракта снижена на 15% от предложенной победителем. В обоснование своего вывода представители заказчика ссылаются на пункт 3 Приказа Минэкономразвития № 155, согласно которому при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Вместе с тем, Комиссия считает данный довод также необоснованным, поскольку Приказ Минэкономразвития № 155 направлен на предоставление преференций товарам российского, белорусского, казахстанского происхождения. Поскольку страной происхождения предлагаемого участником товара Российская Федерация, Белоруссия или Казахстан не являются, то и преференции данным участникам предоставляться не могут.

Данная позиция подтверждена, в том числе совместным письмом Федеральной антимонопольной службы № АЦ/13195 и Минэкономразвития России № 6989-АП/Д05 от 05.05.2009 года, согласно которому преференции участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются в случае, если к участию в торгах допущены более одного участника размещения заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При этом не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров российского происхождения.

Несмотря на то, что данное письмо разъясняет положения Приказа Минэкономразвития России от 05.12.2008 года № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд» который утратил силу с 31.12.2010 года, Комиссия приходит к выводу, что указанное разъяснение может быть применено по аналогии к положениям Приказа Минэкономразвития № 155, поскольку положения того и другого приказа в части порядка предоставления преференций фактически дублируют друг друга.

Так, например, пункт 4 Приказа Минэкономразвития № 427 устанавливает: «При размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 Закона) участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 4 настоящего Приказа».

При этом пункт 3 Приказа Минэкономразвития № 155 устанавливает: «При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа».

Таким образом, требование заказчика о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения обеспечило бы возможность установления факта указания в заявках под номерами 1,2,4 недостоверных сведений в части страны происхождения товара, а также правомерного применения преференций в отношении товара российского, белорусского, казахстанского происхождения.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 664-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

 

31 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 31.10.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) (далее – закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Челябинской области:

1.1 с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом подведения итогов от 08.10.2014 года.

2. Аукционной комиссии в срок до 15.11.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и передать указанное решение Министерству здравоохранения Челябинской области для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 15.11.2014 разместить решение, составленное в ходе исполнения пункта 2 предписания, на официальном сайте.

4. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 15.11.2014:

4.1 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 664-ж/2014 от 31.10.2014, в том числе в части требований о наличии в составе второй части заявки регистрационного удостоверения;

4.2 разместить изменения в документацию о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

5. ООО «РТС-Тендер»:

5.1 с 07.11.2014 обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания;

5.2 после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок обеспечить проведение аукциона с наименьшей цены контракта (2369101,95 рублей), предложенной участником закупки с порядковым номером заявки 3 в соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.10.2014;

5.3 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. Министерству здравоохранения Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.11.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решения об отмене протоколов, документацию об аукционе с внесенными изменениями, а также подтверждение размещения изменений в документацию об аукционе и решения об отмене протоколов, принятых по результатам исполнения пункта 2 предписания, на официальном сайте.

7. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.12.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 664-ж/2014

 

31 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) в присутствии:

- представителя Министерства здравоохранения Челябинской области, действующего на основании доверенности от 24.10.2014 года;

- представителя ООО «Челфарм», действующего на основании доверенности от 30.10.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Министерство здравоохранения Челябинской области (далее – заказчик) объявило о проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения №0169200001014000749 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 076 762,50 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 02.10.2014 года в 10 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» не заключен.

Представитель ООО «Челфарм» на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что в рассматриваемом случае заказчиком неправомерно применена преференция и цена контракта, направленная ООО «Челфарм», снижена на 15% от предложенной данным участником на аукционе. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что на территории Российской Федерации лекарственное средство с МНН Трастузумаба не производится, о чем свидетельствуют сведения, размещенные в государственном реестре лекарственных средств на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией установлено, что на участие в закупке подано 4 заявки. При этом участники с заявками под номерами 1,2,4 на площадке продекларировали, что предлагаемый им товар российского происхождения.

При этом, представители заказчика отметили, что Законом о контрактной системе не установлена обязанность аукционной комиссии при принятии решения руководствоваться сведениями, внесенными в государственный реестр лекарственных средств, поскольку отсутствие зарегистрированного лекарственного средства в реестре производства России не означает, что на момент поставки такое лекарственное средство не будет зарегистрировано. Таким образом, по мнению представителей заказчика, оснований для отклонения заявок, предлагающих препарат с МНН Трастузумаб производства Россия, у аукционной комиссии не имелись. Вследствие чего, основания для неприменения преференций у заказчика также отсутствуют.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Данные условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств предусмотрены Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития № 155).

Согласно пунктам 1, 3 Приказа Минэкономразвития России № 155 при осуществлении закупок на поставку препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Во исполнение Приказа Минэкономразвития № 155 заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлено, что к участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения предоставляются преференции.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 8 информационной карты в составе второй части заявки необходимо представить декларацию страны происхождения поставляемого товара в соответствии с Приказом Минэкономразвития № 155.

Исходя из сведений, указанных в протоколе рассмотрения заявок на участии в закупки поступило 4 заявки. В соответствии с протоколом подведения итогов от 08.10.2014 года участие в аукционе приняло 3 организации. Все заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации о закупке. Победителем признано ООО «Челфарм» с ценой контракта в 2 369 101,95 рублей, при начальной (максимальной) цене контракта 3 076 762,50 рублей

Из представленных на заседание Комиссии заявок следует, что все участники закупки в заявках предлагают к поставке препарат Герцептин. При этом все заявки, кроме заявки под номером три, содержат предложение о поставке препарата российского происхождения.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что факт предоставления недостоверных сведений участниками аукционной комиссией при рассмотрении заявок не установлен. В связи с чем участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Принимая во внимание, что заявки под номерами 1,2,4 соответствуют требованиям документации о закупке, а также, что у аукционной комиссии на момент рассмотрения заявок не имелись доказательства иного происхождения товара, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии по допуску участников с указанными выше заявками. На основании чего, Комиссия также делает вывод о правомерном применении заказчиком преференций в отношении товаров российского, белорусского, казахстанского происхождения, путем уменьшения цены контракта, предложенной победителем в аукционе – ООО «Челфарм» - на 15 %.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Исходя из требований части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 26 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств регистрационное удостоверение лекарственного препарата является документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного препарата.

Таким образом, исходя из системного толкования норм законодательства Российской Федерации, Комиссия приходит к выводу, что регистрационное удостоверение на лекарственное средство является документом, подтверждающим соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Кроме того, данный документ является обязательным для лекарственных средств. Иначе лекарственное средство не зарегистрировано на территории Российской Федерации, а следовательно, не может быть введено в гражданский оборот.

Вместе с тем, заказчик не предусмотрел наличие данного документа в составе второй части заявки.

На заседание Комиссии представителем заявителя представлены регистрационное удостоверение П № 012038/01 от 09.07.2010 года на лекарственный препарат Герцептин с дозировкой 440 мг, а также регистрационное удостоверение П № 015932/01 от 14.07.2009 года на препарат Герцептин с дозировкой 150 мг. При этом регистрационное удостоверение П № 012038/01 от 09.07.2010 года на лекарственный препарат Герцептин с дозировкой 440 мг содержит указание на название и фактические адреса производственных площадок, участвующих в процессе производства лекарственного препарата, с указанием этапа производства. Согласно указанному регистрационному удостоверению препарат Герцептин с дозировкой 440 мг производится компаниями Дженентек Инк., США, Ф. Хоффманн-Ля Рош Лтд., Швецария. При этом вторичная упаковка, а также выпускающий контроль качества производится также в компании ЗАО «ОРТАТ», Россия.

Кроме того, согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному на сайте http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, зарегистрировано 1 торговое наименование препарата с МНН Трастузумаб – Герцептин. При этом государственный реестр лекарственных средств в качестве страны юридического лица, на которое выдано регистрационное удостоверение указывает: Швецария.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что участники с заявками под номерами 1,2,4 по первой позиции наименования и описания объекта закупки фактически предлагают товар иностранного происхождения.

Довод представителей заказчика, согласно которому вторичная упаковка, а также выпускающий контроль качества производится также в ЗАО «ОРТАТ», Россия и, следовательно, страной происхождения данного препарата можно считать в том числе Россию, не принимается Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 13 Приказа Минэкономразвития № 155 страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В соответствии с пунктом 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

Кроме того, Соглашением Правительств государств – участников стран СНГ от 20.11.2009 года (ред. от 30.05.2014) утверждены Правила определения страны происхождения товаров. В соответствии с пунктом 3.1 указанных Правил, операции по разборке и сборке упаковки, а также разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критерию достаточной обработки/переработки товара.

Вследствие чего, Комиссия приходит к выводу, что регистрационное удостоверение П № 012038/01 от 09.07.2010 года, которое содержит информацию о стадиях производства, свидетельствует, что препарат Герцептин с дозировкой 440 мг производится не в Российской Федерации.

Однако требование о представлении в составе заявки копии регистрационного удостоверения в документации о закупке не предусмотрено, что не позволило аукционной комиссии сделать вывод о достоверности представленных в составе заявки сведений.

Вместе с тем, стоимость лекарственного средства с МНН Трастузумаб в дозировке 440 мг, составляет более половины начальной (максимальной) цены контракта. Так, начальная (максимальная) цена контракта равна 3 076 762 рубля 50 копеек. При этом данная цена состоит из стоимости лекарственного средства с МНН Трастузумаб в дозировке 440 мг (30 упаковок) – 2 634 049,50 рублей; и в дозировке 150 мг (15 упаковок) – 442 713,00 рублей.

Согласно подпункту д пункта 8 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота) или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары российского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Также представителем заказчика заявлен довод, согласно которому данное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, поскольку даже в случае отклонения заявок участников под номерами 1,2,4 за представление недостоверных сведений преференции должны быть применены, а цена контракта снижена на 15% от предложенной победителем. В обоснование своего вывода представители заказчика ссылаются на пункт 3 Приказа Минэкономразвития № 155, согласно которому при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.

Вместе с тем, Комиссия считает данный довод также необоснованным, поскольку Приказ Минэкономразвития № 155 направлен на предоставление преференций товарам российского, белорусского, казахстанского происхождения. Поскольку страной происхождения предлагаемого участником товара Российская Федерация, Белоруссия или Казахстан не являются, то и преференции данным участникам предоставляться не могут.

Данная позиция подтверждена, в том числе совместным письмом Федеральной антимонопольной службы № АЦ/13195 и Минэкономразвития России № 6989-АП/Д05 от 05.05.2009 года, согласно которому преференции участникам размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются в случае, если к участию в торгах допущены более одного участника размещения заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При этом не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров российского происхождения.

Несмотря на то, что данное письмо разъясняет положения Приказа Минэкономразвития России от 05.12.2008 года № 427 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд» который утратил силу с 31.12.2010 года, Комиссия приходит к выводу, что указанное разъяснение может быть применено по аналогии к положениям Приказа Минэкономразвития № 155, поскольку положения того и другого приказа в части порядка предоставления преференций фактически дублируют друг друга.

Так, например, пункт 4 Приказа Минэкономразвития № 427 устанавливает: «При размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса или аукциона (за исключением открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном статьей 41 Закона) участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 3 - 4 настоящего Приказа».

При этом пункт 3 Приказа Минэкономразвития № 155 устанавливает: «При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа».

Таким образом, требование заказчика о представлении в составе второй части заявки регистрационного удостоверения обеспечило бы возможность установления факта указания в заявках под номерами 1,2,4 недостоверных сведений в части страны происхождения товара, а также правомерного применения преференций в отношении товара российского, белорусского, казахстанского происхождения.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 664-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе

 

31 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 31.10.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Челфарм» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку Трастузумаба для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии со ст. 6.2. Федерального закона от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О Государственной социальной помощи» (изв. №0169200001014000749) (далее – закупка), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству здравоохранения Челябинской области:

1.1 с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru предписания не заключать контракт по итогам проведения закупки, оформленной протоколом подведения итогов от 08.10.2014 года.

2. Аукционной комиссии в срок до 15.11.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки и передать указанное решение Министерству здравоохранения Челябинской области для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 15.11.2014 разместить решение, составленное в ходе исполнения пункта 2 предписания, на официальном сайте.

4. Министерству здравоохранения Челябинской области в срок до 15.11.2014:

4.1 внести соответствующие изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России № 664-ж/2014 от 31.10.2014, в том числе в части требований о наличии в составе второй части заявки регистрационного удостоверения;

4.2 разместить изменения в документацию о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» документации с внесенными изменениями.

5. ООО «РТС-Тендер»:

5.1 с 07.11.2014 обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания;

5.2 после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок обеспечить проведение аукциона с наименьшей цены контракта (2369101,95 рублей), предложенной участником закупки с порядковым номером заявки 3 в соответствии с протоколом проведения аукциона от 06.10.2014;

5.3 уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

6. Министерству здравоохранения Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 20.11.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно: решения об отмене протоколов, документацию об аукционе с внесенными изменениями, а также подтверждение размещения изменений в документацию об аукционе и решения об отмене протоколов, принятых по результатам исполнения пункта 2 предписания, на официальном сайте.

7. ООО «РТС-Тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.12.2014 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 5 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 664-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 664-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 08:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 08:27:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415953750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )