Решение по делу № 87-2014 в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: № 87-2014
Дата публикации: 28 августа 2014, 11:44

 

РЕШЕНИЕ

 

28 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Е.Г. Семенова – вр.и.о. руководителя;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

рассмотрев дело № 87-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения рекламы продавца алкогольной продукции – кафе «Блин & Beer» с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствие представителя лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, ИП <...>, <...>,

в отсутствие:

заявителя,

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <...>,

уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Озерска о размещении на Интернет-сайте www.ozersk74.ru рекламы кафе «Блин & Beer», которое реализует пиво.

Челябинским УФАС России выявлено, что администратором домена второго уровня ozersk74.ru является <...>, в связи с чем у <...> запрошены сведения о рекламораспространителе.

Объяснения поступили в Челябинское УФАС России от индивидуального предпринимателя <...>, из которых следует, что <...> является владельцем доменного имени сайта и осуществляет техническое сопровождение его работы, а ИП <...> несет ответственность за размещенную на указанном сайте рекламу. Данная реклама была размещена на сайте по обращению ИП <...> о размещении рекламы открываемой им блинной «Билн & Beer» в г. Озерске. Сотрудником ИП <...> было разработано два макета, на макете для вывески присутствовала кружка с пенным напитком, на рекламном макете такая кружка отсутствовала. ИП <...> считает, что на Интернет-сайте www.ozersk74.ru ошибочно был размещен макет, предназначенный для вывески. 05 июня 2014 года рекламный модуль был исправлен.

Также ИП <...> представлен договор заключенный с ИП <...>, в целях достижения ИП <...> эффективности рекламно-информационных услуг, оказываемых еженедельной информационно-рекламной газеты «Озерская Панорама» читателям и рекламодателям, в соответствии с которым ИП <...> разрабатывает программное обеспечение сайта.

По факту размещения на Интернет-сайте www.ozersk74.ru рекламы продавца алкогольной продукции – кафе «Блин & Beer» Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП <...>. К участию в рассмотрении дела привлечен рекламодатель ИП <...>.

При рассмотрении дела представитель ИП <...> поддержал объяснения, направленные в Челябинское УФАС России в письменной форме. Также представитель указал на то, что данная реклама размещалась на сайте только 5 дней, рекламный модель был исправлен самостоятельно до получения определения о возбуждении настоящего дела

ИП <...>. на рассмотрение дела не явился, запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представил. Письмо с определением о возбуждении настоящего дело, направленное Челябинским УФАС России по имеющемуся в материалах дела адресу, вернулось с отметкой об истекшем сроке хранения.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

На Интернет-сайте www.ozersk74.ru размещена реклама кафе «Блин & Beer», в которой содержатся следующие сведения: «Блинная в Озерске… Блин & Beer … Блинная Открытие! Сюрпризы клоуны 1 июня, в 12.00…».

В соответствии со словарем «Abbyy Lingvo», размещенного на сайте: http://www.lingvo-online.ru/ru/Translate/en-ru/beer, с английского языка «Beer» переводится на русский язык как «пиво».

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Процент содержания спирта в безалкогольном пиве составляет до 0,5%, а в алкогольном – от 3% до 14%. В связи с тем, что в рекламе содержится информация о пиве, но отсутствует четкое указание на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама относится как к безалкогольному, так и к алкогольному пиву.

Пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, если из рекламы заведения общественного питания следует, что в данном заведении реализуется алкогольная продукция, в том числе в случае, если в названии данного заведения присутствуют слова, указывающие на алкогольную продукцию («пиво»), реклама такого заведения общественного питания не может быть признана явно не относящейся к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, поскольку из названия кафе «Блин & Beer» явно следует, что в данном заведении реализуется алкогольная продукция, такая реклама является рекламой продавца алкогольной продукции. Соответственно, размещение указанной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержит признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем следует признать ИП <...> как лицо, распространившее рекламу кафе «Блин & Beer» на Интернет-сайте www.ozersk74.ru.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу кафе «Блин & Beer» размещенную ИП <...> на Интернет-сайте www.ozersk74.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <...> не выдавать в связи с устранением нарушения до возбуждения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3, частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

stdClass Object ( [vid] => 14371 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 87-2014 в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14371 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414478754 [changed] => 1414478754 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414478754 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

28 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Е.Г. Семенова – вр.и.о. руководителя;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

рассмотрев дело № 87-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения рекламы продавца алкогольной продукции – кафе «Блин & Beer» с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствие представителя лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, ИП <...>, <...>,

в отсутствие:

заявителя,

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <...>,

уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Озерска о размещении на Интернет-сайте www.ozersk74.ru рекламы кафе «Блин & Beer», которое реализует пиво.

Челябинским УФАС России выявлено, что администратором домена второго уровня ozersk74.ru является <...>, в связи с чем у <...> запрошены сведения о рекламораспространителе.

Объяснения поступили в Челябинское УФАС России от индивидуального предпринимателя <...>, из которых следует, что <...> является владельцем доменного имени сайта и осуществляет техническое сопровождение его работы, а ИП <...> несет ответственность за размещенную на указанном сайте рекламу. Данная реклама была размещена на сайте по обращению ИП <...> о размещении рекламы открываемой им блинной «Билн & Beer» в г. Озерске. Сотрудником ИП <...> было разработано два макета, на макете для вывески присутствовала кружка с пенным напитком, на рекламном макете такая кружка отсутствовала. ИП <...> считает, что на Интернет-сайте www.ozersk74.ru ошибочно был размещен макет, предназначенный для вывески. 05 июня 2014 года рекламный модуль был исправлен.

Также ИП <...> представлен договор заключенный с ИП <...>, в целях достижения ИП <...> эффективности рекламно-информационных услуг, оказываемых еженедельной информационно-рекламной газеты «Озерская Панорама» читателям и рекламодателям, в соответствии с которым ИП <...> разрабатывает программное обеспечение сайта.

По факту размещения на Интернет-сайте www.ozersk74.ru рекламы продавца алкогольной продукции – кафе «Блин & Beer» Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП <...>. К участию в рассмотрении дела привлечен рекламодатель ИП <...>.

При рассмотрении дела представитель ИП <...> поддержал объяснения, направленные в Челябинское УФАС России в письменной форме. Также представитель указал на то, что данная реклама размещалась на сайте только 5 дней, рекламный модель был исправлен самостоятельно до получения определения о возбуждении настоящего дела

ИП <...>. на рассмотрение дела не явился, запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представил. Письмо с определением о возбуждении настоящего дело, направленное Челябинским УФАС России по имеющемуся в материалах дела адресу, вернулось с отметкой об истекшем сроке хранения.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

На Интернет-сайте www.ozersk74.ru размещена реклама кафе «Блин & Beer», в которой содержатся следующие сведения: «Блинная в Озерске… Блин & Beer … Блинная Открытие! Сюрпризы клоуны 1 июня, в 12.00…».

В соответствии со словарем «Abbyy Lingvo», размещенного на сайте: http://www.lingvo-online.ru/ru/Translate/en-ru/beer, с английского языка «Beer» переводится на русский язык как «пиво».

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Процент содержания спирта в безалкогольном пиве составляет до 0,5%, а в алкогольном – от 3% до 14%. В связи с тем, что в рекламе содержится информация о пиве, но отсутствует четкое указание на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама относится как к безалкогольному, так и к алкогольному пиву.

Пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, если из рекламы заведения общественного питания следует, что в данном заведении реализуется алкогольная продукция, в том числе в случае, если в названии данного заведения присутствуют слова, указывающие на алкогольную продукцию («пиво»), реклама такого заведения общественного питания не может быть признана явно не относящейся к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, поскольку из названия кафе «Блин & Beer» явно следует, что в данном заведении реализуется алкогольная продукция, такая реклама является рекламой продавца алкогольной продукции. Соответственно, размещение указанной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержит признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем следует признать ИП <...> как лицо, распространившее рекламу кафе «Блин & Beer» на Интернет-сайте www.ozersk74.ru.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу кафе «Блин & Beer» размещенную ИП <...> на Интернет-сайте www.ozersk74.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <...> не выдавать в связи с устранением нарушения до возбуждения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3, частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

28 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Е.Г. Семенова – вр.и.о. руководителя;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

рассмотрев дело № 87-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту распространения рекламы продавца алкогольной продукции – кафе «Блин & Beer» с признаками нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствие представителя лица, в отношении которого возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, ИП <...>, <...>,

в отсутствие:

заявителя,

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <...>,

уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Озерска о размещении на Интернет-сайте www.ozersk74.ru рекламы кафе «Блин & Beer», которое реализует пиво.

Челябинским УФАС России выявлено, что администратором домена второго уровня ozersk74.ru является <...>, в связи с чем у <...> запрошены сведения о рекламораспространителе.

Объяснения поступили в Челябинское УФАС России от индивидуального предпринимателя <...>, из которых следует, что <...> является владельцем доменного имени сайта и осуществляет техническое сопровождение его работы, а ИП <...> несет ответственность за размещенную на указанном сайте рекламу. Данная реклама была размещена на сайте по обращению ИП <...> о размещении рекламы открываемой им блинной «Билн & Beer» в г. Озерске. Сотрудником ИП <...> было разработано два макета, на макете для вывески присутствовала кружка с пенным напитком, на рекламном макете такая кружка отсутствовала. ИП <...> считает, что на Интернет-сайте www.ozersk74.ru ошибочно был размещен макет, предназначенный для вывески. 05 июня 2014 года рекламный модуль был исправлен.

Также ИП <...> представлен договор заключенный с ИП <...>, в целях достижения ИП <...> эффективности рекламно-информационных услуг, оказываемых еженедельной информационно-рекламной газеты «Озерская Панорама» читателям и рекламодателям, в соответствии с которым ИП <...> разрабатывает программное обеспечение сайта.

По факту размещения на Интернет-сайте www.ozersk74.ru рекламы продавца алкогольной продукции – кафе «Блин & Beer» Челябинским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП <...>. К участию в рассмотрении дела привлечен рекламодатель ИП <...>.

При рассмотрении дела представитель ИП <...> поддержал объяснения, направленные в Челябинское УФАС России в письменной форме. Также представитель указал на то, что данная реклама размещалась на сайте только 5 дней, рекламный модель был исправлен самостоятельно до получения определения о возбуждении настоящего дела

ИП <...>. на рассмотрение дела не явился, запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представил. Письмо с определением о возбуждении настоящего дело, направленное Челябинским УФАС России по имеющемуся в материалах дела адресу, вернулось с отметкой об истекшем сроке хранения.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

На Интернет-сайте www.ozersk74.ru размещена реклама кафе «Блин & Beer», в которой содержатся следующие сведения: «Блинная в Озерске… Блин & Beer … Блинная Открытие! Сюрпризы клоуны 1 июня, в 12.00…».

В соответствии со словарем «Abbyy Lingvo», размещенного на сайте: http://www.lingvo-online.ru/ru/Translate/en-ru/beer, с английского языка «Beer» переводится на русский язык как «пиво».

В силу пункта 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 (ред. от 30.06.2012) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Процент содержания спирта в безалкогольном пиве составляет до 0,5%, а в алкогольном – от 3% до 14%. В связи с тем, что в рекламе содержится информация о пиве, но отсутствует четкое указание на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама относится как к безалкогольному, так и к алкогольному пиву.

Пунктом 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также согласно части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Таким образом, если из рекламы заведения общественного питания следует, что в данном заведении реализуется алкогольная продукция, в том числе в случае, если в названии данного заведения присутствуют слова, указывающие на алкогольную продукцию («пиво»), реклама такого заведения общественного питания не может быть признана явно не относящейся к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, поскольку из названия кафе «Блин & Beer» явно следует, что в данном заведении реализуется алкогольная продукция, такая реклама является рекламой продавца алкогольной продукции. Соответственно, размещение указанной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» содержит признаки нарушения пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем следует признать ИП <...> как лицо, распространившее рекламу кафе «Блин & Beer» на Интернет-сайте www.ozersk74.ru.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу кафе «Блин & Beer» размещенную ИП <...> на Интернет-сайте www.ozersk74.ru, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <...> не выдавать в связи с устранением нарушения до возбуждения дела.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3, частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Е.Г. Семенова

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 87-2014 [format] => [safe_value] => № 87-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 05:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-28 05:44:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414478754 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )