Решение по делу № 85-2014 в отношении ООО «Другое измерение» и ООО «РекАрт»

Номер дела: № 85-2014
Дата публикации: 18 августа 2014, 11:38

РЕШЕНИЕ

 

18 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов государственной власти,

 

Н.В. Соболь, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

 

рассмотрев дело № 85-2014, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы медицинских услуг при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Другое измерение» и ООО «Семейный доктор» в одном лице, <...>, действующей на основании доверенности от 11.08.2014 г.,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «РекАрт» <...>, действующего на основании доверенности от 04.04.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление Администрации г. Магнитогорска о размещении в г. Магнитогорске на пересечении ул. Советской и ул. Труда на рекламной конструкции рекламы медицинского центра «Семейный доктор» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Проверка рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе» показала, что предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста отсутствует.

Владельцем указанной рекламной конструкции является ООО «РекАрт», рекламодателем рекламы является ООО «Другое измерение» на основании договора, заключенного с ООО «РекАрт».

ООО «РекАрт» пояснило, что разместили на рекламной конструкции предоставленный ООО «Другое измерение» готовый макет рекламы.

ООО «Другое измерение» считает, что реклама медицинского центра «Семейный доктор» не содержит указания на конкретные медицинские услуги, а является рекламой медицинского учреждения.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В рекламе медицинского центра «Семейный доктор», размещенной на рекламной конструкции, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста.

Часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» предусматривает распространение специальных требования и ограничений, установленных настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Наименование медицинского центра «Семейный доктор» является средством индивидуализации медицинского центра «Семейный доктор», следовательно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Семейный доктор», распространяются также на рекламу наименования указанного медицинского центра «Семейный доктор».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.

Отсутствие в рекламе медицинского центра «Семейный доктор», размещенной на рекламной конструкции на пересечении ул. Советской и ул. Труда в г. Магнитогорске, предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, представленным ООО «Другое измерение», рекламодателем рекламы медицинского центра «Семейный доктор» является ООО «Другое измерение».

Рекламораспространителем является ООО «РекАрт» как лицо, разместившее рекламу на рекламной конструкции.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского центра «Семейный доктор», размещенную в г. Магнитогорске на пересечении ул. Советской и улицы Труда, в которой содержится информация: «Семейный доктор Здоровье начинается здесь Выдача больничных листов ул. Жукова, 11, т. 581-111», при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Другое измерение» и ООО «РекАрт» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Другое измерение» и его должностного лица, ООО «РекАрт» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Т.В. Манасян

Н.В. Соболь

stdClass Object ( [vid] => 14370 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 85-2014 в отношении ООО «Другое измерение» и ООО «РекАрт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414478464 [changed] => 1414478464 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414478464 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

18 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов государственной власти,

 

Н.В. Соболь, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

 

рассмотрев дело № 85-2014, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы медицинских услуг при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Другое измерение» и ООО «Семейный доктор» в одном лице, <...>, действующей на основании доверенности от 11.08.2014 г.,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «РекАрт» <...>, действующего на основании доверенности от 04.04.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление Администрации г. Магнитогорска о размещении в г. Магнитогорске на пересечении ул. Советской и ул. Труда на рекламной конструкции рекламы медицинского центра «Семейный доктор» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Проверка рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе» показала, что предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста отсутствует.

Владельцем указанной рекламной конструкции является ООО «РекАрт», рекламодателем рекламы является ООО «Другое измерение» на основании договора, заключенного с ООО «РекАрт».

ООО «РекАрт» пояснило, что разместили на рекламной конструкции предоставленный ООО «Другое измерение» готовый макет рекламы.

ООО «Другое измерение» считает, что реклама медицинского центра «Семейный доктор» не содержит указания на конкретные медицинские услуги, а является рекламой медицинского учреждения.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В рекламе медицинского центра «Семейный доктор», размещенной на рекламной конструкции, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста.

Часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» предусматривает распространение специальных требования и ограничений, установленных настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Наименование медицинского центра «Семейный доктор» является средством индивидуализации медицинского центра «Семейный доктор», следовательно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Семейный доктор», распространяются также на рекламу наименования указанного медицинского центра «Семейный доктор».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.

Отсутствие в рекламе медицинского центра «Семейный доктор», размещенной на рекламной конструкции на пересечении ул. Советской и ул. Труда в г. Магнитогорске, предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, представленным ООО «Другое измерение», рекламодателем рекламы медицинского центра «Семейный доктор» является ООО «Другое измерение».

Рекламораспространителем является ООО «РекАрт» как лицо, разместившее рекламу на рекламной конструкции.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского центра «Семейный доктор», размещенную в г. Магнитогорске на пересечении ул. Советской и улицы Труда, в которой содержится информация: «Семейный доктор Здоровье начинается здесь Выдача больничных листов ул. Жукова, 11, т. 581-111», при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Другое измерение» и ООО «РекАрт» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Другое измерение» и его должностного лица, ООО «РекАрт» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Т.В. Манасян

Н.В. Соболь

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

18 августа 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

члены Комиссии:

Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов государственной власти,

 

Н.В. Соболь, главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

 

 

рассмотрев дело № 85-2014, возбужденное по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы медицинских услуг при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Другое измерение» и ООО «Семейный доктор» в одном лице, <...>, действующей на основании доверенности от 11.08.2014 г.,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «РекАрт» <...>, действующего на основании доверенности от 04.04.2013 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление Администрации г. Магнитогорска о размещении в г. Магнитогорске на пересечении ул. Советской и ул. Труда на рекламной конструкции рекламы медицинского центра «Семейный доктор» с нарушением требований Федерального закона «О рекламе».

Проверка рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе» показала, что предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста отсутствует.

Владельцем указанной рекламной конструкции является ООО «РекАрт», рекламодателем рекламы является ООО «Другое измерение» на основании договора, заключенного с ООО «РекАрт».

ООО «РекАрт» пояснило, что разместили на рекламной конструкции предоставленный ООО «Другое измерение» готовый макет рекламы.

ООО «Другое измерение» считает, что реклама медицинского центра «Семейный доктор» не содержит указания на конкретные медицинские услуги, а является рекламой медицинского учреждения.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В рекламе медицинского центра «Семейный доктор», размещенной на рекламной конструкции, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста.

Часть 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» предусматривает распространение специальных требования и ограничений, установленных настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Наименование медицинского центра «Семейный доктор» является средством индивидуализации медицинского центра «Семейный доктор», следовательно, специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы медицинских услуг, оказываемых медицинским центром «Семейный доктор», распространяются также на рекламу наименования указанного медицинского центра «Семейный доктор».

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.

Отсутствие в рекламе медицинского центра «Семейный доктор», размещенной на рекламной конструкции на пересечении ул. Советской и ул. Труда в г. Магнитогорске, предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

На основании частей 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пунктам 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно сведениям, представленным ООО «Другое измерение», рекламодателем рекламы медицинского центра «Семейный доктор» является ООО «Другое измерение».

Рекламораспространителем является ООО «РекАрт» как лицо, разместившее рекламу на рекламной конструкции.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского центра «Семейный доктор», размещенную в г. Магнитогорске на пересечении ул. Советской и улицы Труда, в которой содержится информация: «Семейный доктор Здоровье начинается здесь Выдача больничных листов ул. Жукова, 11, т. 581-111», при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Другое измерение» и ООО «РекАрт» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Другое измерение» и его должностного лица, ООО «РекАрт» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 18 августа 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Т.В. Манасян

Н.В. Соболь

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 85-2014 [format] => [safe_value] => № 85-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 05:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 05:38:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414478464 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )