Решение и предписания по делу № 79-2014 в отношении индивидуального предпринимателя, ООО «Дентея»

Номер дела: № 79-2014
Дата публикации: 16 сентября 2014, 11:17

 

РЕШЕНИЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

рассмотрев дело № 79-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лиц, в отношении которых возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе:

индивидуального предпринимателя <...>, <...>, действующей на основании доверенности от 01 апреля 2014 года,

общества с ограниченной ответственностью «Дентея», <...>, действующего на основании доверенности от 09 сентября 2014 года;

в отсутствие:

заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление жителя г. Снежинска о рекламе стоматологии «Дентея» в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, из которого следует, что в данном издании рекламируются медицинские услуги, присутствующее в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади.

Издателем газеты «Метроград Снежинск» является ИП <...> (456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 34).

Челябинским УФАС России проведен осмотр рекламы, по результатам которого выявлено, что рекламная площадь составляет 143,59 см2, при этом площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 5,6 см2, то есть 3,9% рекламной площади.

По факту размещение в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5 % рекламной площади Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <...> и запрошены сведения о рекламодателе.

Из объяснений представителя ИП <...> следует, что размещение рекламы стоматологии «Дентея» осуществлялось в соответствии с договором об оказании услуг на размещение рекламы, заключенного с ООО «Дентея», макет рекламы от ООО «Дентея» не поступал и кем был изготовлен макет, пояснить не может. Однако в связи с подписанием договора и актов на размещение рекламы обеими сторонами считает, что макет рекламы, размещенный в газете «Метроград Снежинск», можно считать согласованным. Пояснил, что размещение предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади произошло по технической ошибке.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для установления рекламодателя, к участию в рассмотрении дела привлечен заказчик рекламы ООО «Дентея».

На заседании Комиссии представитель ООО «Дентея» пояснил, что ООО «Дентея» предоставило ИП <...> информацию о стоматологии «Дентея», необходимую для размещения в газете «Метроград Снежинск» рекламы, при этом макет рекламы ООО «Дентея» не изготавливало и не согласовывало, пояснить кем был изготовлен макет рекламы не может. Также представитель указал на то, что ООО «Дентея» не обладало информацией о том, в каком виде была размещена реклама в газете «Метроград Снежинск».

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В феврале 2014 года в газете «Метроград Снежинск» размещалась реклама стоматологии «Дентея», в которой содержались сведения о медицинских услугах. В данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляло 3,9% рекламной площади.

С 1 января 2014 года Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был установлен запрет на рекламу медицинских услуг в общедоступных средствах массовой информации. 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28.06.201 № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» данный запрет отменен, и реклама медицинских услуг вновь допускается, в том числе в печатных средствах массовой информации.

Таким образом, указание в рекламе стоматологии «Дентея» сведений о медицинских услугах не содержит признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Содержащееся в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 3,9% рекламной площади, таким образом, составляет менее 5%, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Доводы представителя ООО «Дентея» о том, что ООО «Дентея» не было известно, в каком виде будет размещена реклама в газете «Метроград Снежинск», Комиссией не принимаются, поскольку ООО «Дентея» подписан как договор об оказании услуг, так и акт на оказание услуг по размещению данной рекламы и произведена оплата за размещение рекламы. Следовательно, ООО «Дентея» обладало информацией о том, какая реклама была размещена в газете «Метроград Снежинск».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем является ООО «Дентея» как лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламораспространителем является ИП <...> как лицо, разместившее рекламу в газете «Метроград Снежинск».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «Дентея», размещенную в газете «Метроград Снежинск», поскольку содержащееся в ней предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...>, ООО «Дентея» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, ООО «Дентея» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...> в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.

2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

stdClass Object ( [vid] => 14365 [uid] => 5 [title] => Решение и предписания по делу № 79-2014 в отношении индивидуального предпринимателя, ООО «Дентея» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14365 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414477182 [changed] => 1414477182 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414477182 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

рассмотрев дело № 79-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лиц, в отношении которых возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе:

индивидуального предпринимателя <...>, <...>, действующей на основании доверенности от 01 апреля 2014 года,

общества с ограниченной ответственностью «Дентея», <...>, действующего на основании доверенности от 09 сентября 2014 года;

в отсутствие:

заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление жителя г. Снежинска о рекламе стоматологии «Дентея» в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, из которого следует, что в данном издании рекламируются медицинские услуги, присутствующее в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади.

Издателем газеты «Метроград Снежинск» является ИП <...> (456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 34).

Челябинским УФАС России проведен осмотр рекламы, по результатам которого выявлено, что рекламная площадь составляет 143,59 см2, при этом площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 5,6 см2, то есть 3,9% рекламной площади.

По факту размещение в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5 % рекламной площади Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <...> и запрошены сведения о рекламодателе.

Из объяснений представителя ИП <...> следует, что размещение рекламы стоматологии «Дентея» осуществлялось в соответствии с договором об оказании услуг на размещение рекламы, заключенного с ООО «Дентея», макет рекламы от ООО «Дентея» не поступал и кем был изготовлен макет, пояснить не может. Однако в связи с подписанием договора и актов на размещение рекламы обеими сторонами считает, что макет рекламы, размещенный в газете «Метроград Снежинск», можно считать согласованным. Пояснил, что размещение предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади произошло по технической ошибке.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для установления рекламодателя, к участию в рассмотрении дела привлечен заказчик рекламы ООО «Дентея».

На заседании Комиссии представитель ООО «Дентея» пояснил, что ООО «Дентея» предоставило ИП <...> информацию о стоматологии «Дентея», необходимую для размещения в газете «Метроград Снежинск» рекламы, при этом макет рекламы ООО «Дентея» не изготавливало и не согласовывало, пояснить кем был изготовлен макет рекламы не может. Также представитель указал на то, что ООО «Дентея» не обладало информацией о том, в каком виде была размещена реклама в газете «Метроград Снежинск».

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В феврале 2014 года в газете «Метроград Снежинск» размещалась реклама стоматологии «Дентея», в которой содержались сведения о медицинских услугах. В данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляло 3,9% рекламной площади.

С 1 января 2014 года Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был установлен запрет на рекламу медицинских услуг в общедоступных средствах массовой информации. 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28.06.201 № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» данный запрет отменен, и реклама медицинских услуг вновь допускается, в том числе в печатных средствах массовой информации.

Таким образом, указание в рекламе стоматологии «Дентея» сведений о медицинских услугах не содержит признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Содержащееся в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 3,9% рекламной площади, таким образом, составляет менее 5%, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Доводы представителя ООО «Дентея» о том, что ООО «Дентея» не было известно, в каком виде будет размещена реклама в газете «Метроград Снежинск», Комиссией не принимаются, поскольку ООО «Дентея» подписан как договор об оказании услуг, так и акт на оказание услуг по размещению данной рекламы и произведена оплата за размещение рекламы. Следовательно, ООО «Дентея» обладало информацией о том, какая реклама была размещена в газете «Метроград Снежинск».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем является ООО «Дентея» как лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламораспространителем является ИП <...> как лицо, разместившее рекламу в газете «Метроград Снежинск».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «Дентея», размещенную в газете «Метроград Снежинск», поскольку содержащееся в ней предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...>, ООО «Дентея» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, ООО «Дентея» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...> в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.

2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

рассмотрев дело № 79-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителей лиц, в отношении которых возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе:

индивидуального предпринимателя <...>, <...>, действующей на основании доверенности от 01 апреля 2014 года,

общества с ограниченной ответственностью «Дентея», <...>, действующего на основании доверенности от 09 сентября 2014 года;

в отсутствие:

заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступило заявление жителя г. Снежинска о рекламе стоматологии «Дентея» в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, из которого следует, что в данном издании рекламируются медицинские услуги, присутствующее в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади.

Издателем газеты «Метроград Снежинск» является ИП <...> (456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 34).

Челябинским УФАС России проведен осмотр рекламы, по результатам которого выявлено, что рекламная площадь составляет 143,59 см2, при этом площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 5,6 см2, то есть 3,9% рекламной площади.

По факту размещение в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5 % рекламной площади Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <...> и запрошены сведения о рекламодателе.

Из объяснений представителя ИП <...> следует, что размещение рекламы стоматологии «Дентея» осуществлялось в соответствии с договором об оказании услуг на размещение рекламы, заключенного с ООО «Дентея», макет рекламы от ООО «Дентея» не поступал и кем был изготовлен макет, пояснить не может. Однако в связи с подписанием договора и актов на размещение рекламы обеими сторонами считает, что макет рекламы, размещенный в газете «Метроград Снежинск», можно считать согласованным. Пояснил, что размещение предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади произошло по технической ошибке.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для установления рекламодателя, к участию в рассмотрении дела привлечен заказчик рекламы ООО «Дентея».

На заседании Комиссии представитель ООО «Дентея» пояснил, что ООО «Дентея» предоставило ИП <...> информацию о стоматологии «Дентея», необходимую для размещения в газете «Метроград Снежинск» рекламы, при этом макет рекламы ООО «Дентея» не изготавливало и не согласовывало, пояснить кем был изготовлен макет рекламы не может. Также представитель указал на то, что ООО «Дентея» не обладало информацией о том, в каком виде была размещена реклама в газете «Метроград Снежинск».

Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

В феврале 2014 года в газете «Метроград Снежинск» размещалась реклама стоматологии «Дентея», в которой содержались сведения о медицинских услугах. В данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляло 3,9% рекламной площади.

С 1 января 2014 года Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был установлен запрет на рекламу медицинских услуг в общедоступных средствах массовой информации. 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28.06.201 № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» данный запрет отменен, и реклама медицинских услуг вновь допускается, в том числе в печатных средствах массовой информации.

Таким образом, указание в рекламе стоматологии «Дентея» сведений о медицинских услугах не содержит признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Содержащееся в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 3,9% рекламной площади, таким образом, составляет менее 5%, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Доводы представителя ООО «Дентея» о том, что ООО «Дентея» не было известно, в каком виде будет размещена реклама в газете «Метроград Снежинск», Комиссией не принимаются, поскольку ООО «Дентея» подписан как договор об оказании услуг, так и акт на оказание услуг по размещению данной рекламы и произведена оплата за размещение рекламы. Следовательно, ООО «Дентея» обладало информацией о том, какая реклама была размещена в газете «Метроград Снежинск».

На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламодателем является ООО «Дентея» как лицо, определившее объект рекламирования.

Рекламораспространителем является ИП <...> как лицо, разместившее рекламу в газете «Метроград Снежинск».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «Дентея», размещенную в газете «Метроград Снежинск», поскольку содержащееся в ней предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...>, ООО «Дентея» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, ООО «Дентея» и его должностного лица.

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...> в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.

2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

16 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

 

члены Комиссии:

И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,

 

на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Т.В. Манасян

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 79-2014 [format] => [safe_value] => № 79-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 05:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-16 05:17:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414477182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )