Решение и предписание по делу № 77-2014 в отношении индивидуального предпринимателя

Номер дела: № 77-2014
Дата публикации: 25 сентября 2014, 10:59

 

РЕШЕНИЕ

 

25 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – главный специалист- эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 77-2014 по факту размещения рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг», содержащей непристойные образы женщин, с признаками нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие:

заявителя, Магнитогорский горком КПРФ, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

ООО «Бриф», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Магнитогорского горкома КПРФ поступило обращение о распространении рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг» с использованием рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, содержащей непристойные образы женщин.

В рекламе присутствуют сведения: «РК Бумеранг Мальчишник каждую пятницу горячее мужское шоу – crazy бармен-шоу Девичник каждую субботу шоу-программа для милых дам… пр. Ленина, 77ьел. 260 641» и изображения обнаженных женщин.

Челябинское УФАС России запросило у Администрации г. Магнитогорска сведения о лице, разместившем указанную рекламу. Из представленных Администрацией г. Магнитогорска сведений следует, что владельцем рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77 является ООО «Бриф» (г. Магнитогорск, ул. Гагарина, 50, 9 этаж). При этом рекламная конструкция установлена в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с Администрацией г. Магнитогорска, и без соответствующего разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. ООО «Бриф» выдано предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции.

ООО «Бриф» в своих объяснениях указало, что ООО «Бриф» указанную рекламу не распространяло. Пояснило, что ООО «Бриф» является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 77А, и нежилого здания – развлекательного комплекса, находящегося в г. Магнитогорске по пр. Ленина, д. 77. Указанное нежилое здание, в котором находится развлекательный комплекс, передано по договору аренды нежилых помещений от 02 февраля 2009 года в аренду индивидуальному предпринимателю <...>.

ИП <...> на заседание Комиссии не явился, документы, запрошенные Челябинским УФАС России не представил. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о месте и времени рассмотрения дела у Челябинского УФАС России отсутствует.

Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77 с использованием рекламной конструкции размещена наружная реклама развлекательного комплекса «Бумеранг», содержащая образы обнаженных женщин.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующие в рекламе развлекательного комплекса «Бумеранг» образы обнаженных женщин являются непристойными, так как демонстрация таких изображений в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами является безнравственным и аморальным.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержатся ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса «Бумеранг», непристойные образы, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 23 сентября 2014 года.

Экспертный совет, изучив наружную рекламу развлекательного комплекса «Бумеранг», пришел к выводу о том, что использованные в рекламы образы обнаженных женщин являются непристойными.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП <...> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенную с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...>. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя -начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – главный специалист- эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 25 сентября 2014 года по делу № 77-2014 о признании рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенной с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...>. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин.

2. Индивидуальному предпринимателю <...>. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

stdClass Object ( [vid] => 14363 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 77-2014 в отношении индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14363 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414476395 [changed] => 1414476416 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414476416 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

25 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – главный специалист- эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 77-2014 по факту размещения рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг», содержащей непристойные образы женщин, с признаками нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие:

заявителя, Магнитогорский горком КПРФ, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

ООО «Бриф», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Магнитогорского горкома КПРФ поступило обращение о распространении рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг» с использованием рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, содержащей непристойные образы женщин.

В рекламе присутствуют сведения: «РК Бумеранг Мальчишник каждую пятницу горячее мужское шоу – crazy бармен-шоу Девичник каждую субботу шоу-программа для милых дам… пр. Ленина, 77ьел. 260 641» и изображения обнаженных женщин.

Челябинское УФАС России запросило у Администрации г. Магнитогорска сведения о лице, разместившем указанную рекламу. Из представленных Администрацией г. Магнитогорска сведений следует, что владельцем рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77 является ООО «Бриф» (г. Магнитогорск, ул. Гагарина, 50, 9 этаж). При этом рекламная конструкция установлена в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с Администрацией г. Магнитогорска, и без соответствующего разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. ООО «Бриф» выдано предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции.

ООО «Бриф» в своих объяснениях указало, что ООО «Бриф» указанную рекламу не распространяло. Пояснило, что ООО «Бриф» является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 77А, и нежилого здания – развлекательного комплекса, находящегося в г. Магнитогорске по пр. Ленина, д. 77. Указанное нежилое здание, в котором находится развлекательный комплекс, передано по договору аренды нежилых помещений от 02 февраля 2009 года в аренду индивидуальному предпринимателю <...>.

ИП <...> на заседание Комиссии не явился, документы, запрошенные Челябинским УФАС России не представил. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о месте и времени рассмотрения дела у Челябинского УФАС России отсутствует.

Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77 с использованием рекламной конструкции размещена наружная реклама развлекательного комплекса «Бумеранг», содержащая образы обнаженных женщин.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующие в рекламе развлекательного комплекса «Бумеранг» образы обнаженных женщин являются непристойными, так как демонстрация таких изображений в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами является безнравственным и аморальным.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержатся ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса «Бумеранг», непристойные образы, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 23 сентября 2014 года.

Экспертный совет, изучив наружную рекламу развлекательного комплекса «Бумеранг», пришел к выводу о том, что использованные в рекламы образы обнаженных женщин являются непристойными.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП <...> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенную с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...>. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя -начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – главный специалист- эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 25 сентября 2014 года по делу № 77-2014 о признании рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенной с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...>. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин.

2. Индивидуальному предпринимателю <...>. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

25 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя - начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – главный специалист- эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

рассмотрев дело № 77-2014 по факту размещения рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг», содержащей непристойные образы женщин, с признаками нарушения требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в отсутствие:

заявителя, Магнитогорский горком КПРФ, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

ООО «Бриф», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области из Магнитогорского горкома КПРФ поступило обращение о распространении рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг» с использованием рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, содержащей непристойные образы женщин.

В рекламе присутствуют сведения: «РК Бумеранг Мальчишник каждую пятницу горячее мужское шоу – crazy бармен-шоу Девичник каждую субботу шоу-программа для милых дам… пр. Ленина, 77ьел. 260 641» и изображения обнаженных женщин.

Челябинское УФАС России запросило у Администрации г. Магнитогорска сведения о лице, разместившем указанную рекламу. Из представленных Администрацией г. Магнитогорска сведений следует, что владельцем рекламной конструкции, установленной в г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77 является ООО «Бриф» (г. Магнитогорск, ул. Гагарина, 50, 9 этаж). При этом рекламная конструкция установлена в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с Администрацией г. Магнитогорска, и без соответствующего разрешения органа местного самоуправления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. ООО «Бриф» выдано предписание о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции.

ООО «Бриф» в своих объяснениях указало, что ООО «Бриф» указанную рекламу не распространяло. Пояснило, что ООО «Бриф» является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 77А, и нежилого здания – развлекательного комплекса, находящегося в г. Магнитогорске по пр. Ленина, д. 77. Указанное нежилое здание, в котором находится развлекательный комплекс, передано по договору аренды нежилых помещений от 02 февраля 2009 года в аренду индивидуальному предпринимателю <...>.

ИП <...> на заседание Комиссии не явился, документы, запрошенные Челябинским УФАС России не представил. Почтовое уведомление о надлежащем извещении ИП <...> о месте и времени рассмотрения дела у Челябинского УФАС России отсутствует.

Рассмотрев заявление и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В г. Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77 с использованием рекламной конструкции размещена наружная реклама развлекательного комплекса «Бумеранг», содержащая образы обнаженных женщин.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Слово «непристойный» в соответствии с Толковым словарем русского языка С.И. Ожегова означает «неприличный, бесстыдный». Слово «Неприличный» согласно вышеуказанному словарю означает противоречащий правилам приличия. «Приличие» - правило поведения, вежливость, благопристойность.

Следовательно, к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

Присутствующие в рекламе развлекательного комплекса «Бумеранг» образы обнаженных женщин являются непристойными, так как демонстрация таких изображений в общественных местах для широкого публичного обозрения противоречит общепринятой модели поведения, иными словами является безнравственным и аморальным.

Важным обстоятельством является тот факт, что способ распространения рекламы, для которой использована рекламная конструкция, ограничивает потенциального потребителя рекламы в возможности ее игнорировать.

С учетом изложенного, Комиссия признает рекламу, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия отмечает, что вопрос о том, содержатся ли в рассматриваемой рекламе развлекательного комплекса «Бумеранг», непристойные образы, был рассмотрен на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Челябинском УФАС России (далее – Экспертный совет), состоявшемся 23 сентября 2014 года.

Экспертный совет, изучив наружную рекламу развлекательного комплекса «Бумеранг», пришел к выводу о том, что использованные в рекламы образы обнаженных женщин являются непристойными.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП <...> как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенную с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП <...>. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>

Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме 03 октября 2014 года.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

Н.В. Соболь

И.П. Баранова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

25 сентября 2014 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

председатель Комиссии:

Л.Н. Галичина – заместитель руководителя -начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;

члены Комиссии:

И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

Н.В. Соболь – главный специалист- эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,

на основании своего решения от 25 сентября 2014 года по делу № 77-2014 о признании рекламы развлекательного комплекса «Бумеранг», размещенной с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Магнитогорске по проспекту Ленина рядом с домом № 77, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <...>. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение требований части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно не размещать рекламу, в которой использованы непристойные образы обнаженных женщин.

2. Индивидуальному предпринимателю <...>. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 ноября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Челябинское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечь виновное лицо к административной ответственности.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Л.Н. Галичина

Члены Комиссии

И.П. Баранова

Н.В. Соболь

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 77-2014 [format] => [safe_value] => № 77-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 04:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-25 04:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414476395 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )