РЕШЕНИЕ
15 июля 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | А.А. Козлова, руководитель, |
члены Комиссии: | И.П. Баранова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело № 42-2014 по признакам нарушения пунктов 6, 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в газете «Итоги + ТВ» рекламы бальзама «Ёрш здоровья», в которой содержатся сведения о том, что указанный бальзам обладает лечебными свойствами, а также сведения о положительном результате в 87% случаев применения бальзама,
в отсутствие заявителя;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя <...>, индивидуального предпринимателя <...>,
заинтересованных лиц, ООО «Кредо», ООО «Контент–Логистик»;
уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и не заявивших ходатайств о рассмотрении дел в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении в еженедельной рекламно-информационной газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года рекламы бальзама «Ёрш здоровья». По мнению заявителя, реклама указанного бальзама создает впечатление, что он обладает лечебными свойствами, так как присутствуют сведения об излечении людей, улучшении их состояния в результате применения бальзама. Также в рекламе содержится информация о том, что данный бальзам оказывает «положительный результат в 87% случаев».
Вместе с тем, из государственного реестра лекарственных средств, размещенного на сайте: http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, следует, что такое лекарственное средство как бальзам «Ёрш здоровья» в указанном реестре не зарегистрировано, следовательно, указанный бальзам не является лекарственным средством.
Учредителем газеты «Итоги + ТВ» является ООО «Кредо». По факту распространения указанной рекламы Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Кредо».
На заседании Комиссии, состоявшемся 12 мая 2014 года, представитель ООО «Кредо» объяснила, что ответственность за размещение рекламных материалов в газете «Итоги + ТВ» несет ИП <...>, с которым заключен договор от 03 февраля 2014 года.
Определением об отложении настоящего дела Челябинским УФАС России к участию в рассмотрении дела привлечен ИП <...>, у него запрошены объяснения по факту распространения указанной рекламы.
ИП <...> предоставил договор на размещение рекламы бальзама «Ёрш здоровья», заключенный между ООО «Контент–Логистик» и ИП <...>, по которому ИП <...> выступает заказчиком рекламы.
В связи с чем к участию в рассмотрении дела были привлечены ООО «Контент–Логистик» и ИП <...>, у них запрошены объяснения по факту размещения в газете «Итоги + ТВ» рекламы бальзама «Ёрш здоровья», которая создает впечатление, что указанный бальзам обладает лечебными свойствами.
ООО «Контент–Логистик» представило письменные объяснения о том, что содержащееся в рекламе предупреждение «Не является лекарственным средством» указывает на то, что бальзам не обладает лечебными свойствами. ООО «Контент–Логистик» также предоставило договор комиссии, заключенный с ИП <...>, в соответствии с которым ООО «Контент–Логистик» является комиссионером по реализации рекламных, рекламно-информационных, информационных услуг, частных объявлений ИП <...>.
ИП <...> запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представил, на рассмотрение дела не явился.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В рекламе бальзама «Ёрш здоровья», размещенной в газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года, содержатся сведения: «…Десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецистит и почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ёрш здоровья» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось он помогал и больным рассеянным склерозом… грипп и паралич… Положительный результат – в 87% случаев… от нескольких минут до нескольких месяцев… НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ…».
Указание в рекламе на остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменную болезнь, склероз, грипп, паралич, онкологические и сердечно-сосудистые заболевания создает впечатление, что бальзам «Ерш здоровья» обладает лечебными свойствами. Вместе с тем, указанный бальзам не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.
В связи с тем, что бальзам «Ёрш здоровья» не является лекарственным средством, указание на его лечебные свойства, несмотря на наличие предупредительной надписи о том, что бальзам не является лекарственным средством, противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в рекламе бальзама «Ёрш здоровья» содержатся сведения «Положительный результат – в 87% случаев».
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.
Челябинским УФАС России у ИП <...> запрошены доказательства, подтверждающие указанный в рекламе результат, однако ИП <...> запрошенную информацию не представил.
В связи с тем, что ИП <...> документально не подтвердит положительный результат применения бальзама «Ёрш здоровья» в 87% случаев, то реклама в части такой информации является недостоверной и нарушает пункт 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, ответственность за нарушение пункта 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем следует признать ИП <...> как лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламораспространителем следует признать ИП <...>. по следующим основаниям.
По договору, заключенному между ООО «Кредо» и ИП <...>, последний выполняет функции редактора газеты «Итоги + ТВ». При этом ИП <...> заключен договор комиссии с ООО «Контент-Логистик», по которому последний выполняет обязанности по реализации рекламных услуг. В силу абзаца 4 пункта 2.1 указанного договора комиссионер ООО «Контент-Логистик», выполняя поручение по договору, обязуется действовать в интересах комитента ИП <...>.
С учетом изложенного, ООО «Контент-Логистик» действует от своего имени, но в интересах, по поручению и за счет ИП <...>. по реализации рекламных услуг, а ответственность за размещение в газете «Итоги + ТВ» рекламных материалов несет ИП <...> Следовательно, рекламораспространителем рекламы бальзама «Ёрш здоровья» является ИП <...>
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещенную в газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года рекламу бальзама «Ёрш здоровья», которая создает впечатление о том, что бальзам обладает лечебными свойствами, и содержит не соответствующие действительности сведения: «Положительный результат – в 87% случаев», поскольку нарушает требования пунктов 6, 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <...>, ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, ИП <...>.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 года.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Л.Р. Штепа
stdClass Object
(
[vid] => 14350
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 42-2014 в отношении индивидуального предпринимателя
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14350
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414472064
[changed] => 1414472064
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414472064
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
15 июля 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | А.А. Козлова, руководитель, |
члены Комиссии: | И.П. Баранова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, |
рассмотрев дело № 42-2014 по признакам нарушения пунктов 6, 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в газете «Итоги + ТВ» рекламы бальзама «Ёрш здоровья», в которой содержатся сведения о том, что указанный бальзам обладает лечебными свойствами, а также сведения о положительном результате в 87% случаев применения бальзама,
в отсутствие заявителя;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя <...>, индивидуального предпринимателя <...>,
заинтересованных лиц, ООО «Кредо», ООО «Контент–Логистик»;
уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и не заявивших ходатайств о рассмотрении дел в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении в еженедельной рекламно-информационной газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года рекламы бальзама «Ёрш здоровья». По мнению заявителя, реклама указанного бальзама создает впечатление, что он обладает лечебными свойствами, так как присутствуют сведения об излечении людей, улучшении их состояния в результате применения бальзама. Также в рекламе содержится информация о том, что данный бальзам оказывает «положительный результат в 87% случаев».
Вместе с тем, из государственного реестра лекарственных средств, размещенного на сайте: http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, следует, что такое лекарственное средство как бальзам «Ёрш здоровья» в указанном реестре не зарегистрировано, следовательно, указанный бальзам не является лекарственным средством.
Учредителем газеты «Итоги + ТВ» является ООО «Кредо». По факту распространения указанной рекламы Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Кредо».
На заседании Комиссии, состоявшемся 12 мая 2014 года, представитель ООО «Кредо» объяснила, что ответственность за размещение рекламных материалов в газете «Итоги + ТВ» несет ИП <...>, с которым заключен договор от 03 февраля 2014 года.
Определением об отложении настоящего дела Челябинским УФАС России к участию в рассмотрении дела привлечен ИП <...>, у него запрошены объяснения по факту распространения указанной рекламы.
ИП <...> предоставил договор на размещение рекламы бальзама «Ёрш здоровья», заключенный между ООО «Контент–Логистик» и ИП <...>, по которому ИП <...> выступает заказчиком рекламы.
В связи с чем к участию в рассмотрении дела были привлечены ООО «Контент–Логистик» и ИП <...>, у них запрошены объяснения по факту размещения в газете «Итоги + ТВ» рекламы бальзама «Ёрш здоровья», которая создает впечатление, что указанный бальзам обладает лечебными свойствами.
ООО «Контент–Логистик» представило письменные объяснения о том, что содержащееся в рекламе предупреждение «Не является лекарственным средством» указывает на то, что бальзам не обладает лечебными свойствами. ООО «Контент–Логистик» также предоставило договор комиссии, заключенный с ИП <...>, в соответствии с которым ООО «Контент–Логистик» является комиссионером по реализации рекламных, рекламно-информационных, информационных услуг, частных объявлений ИП <...>.
ИП <...> запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представил, на рассмотрение дела не явился.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В рекламе бальзама «Ёрш здоровья», размещенной в газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года, содержатся сведения: «…Десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецистит и почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ёрш здоровья» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось он помогал и больным рассеянным склерозом… грипп и паралич… Положительный результат – в 87% случаев… от нескольких минут до нескольких месяцев… НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ…».
Указание в рекламе на остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменную болезнь, склероз, грипп, паралич, онкологические и сердечно-сосудистые заболевания создает впечатление, что бальзам «Ерш здоровья» обладает лечебными свойствами. Вместе с тем, указанный бальзам не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.
В связи с тем, что бальзам «Ёрш здоровья» не является лекарственным средством, указание на его лечебные свойства, несмотря на наличие предупредительной надписи о том, что бальзам не является лекарственным средством, противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в рекламе бальзама «Ёрш здоровья» содержатся сведения «Положительный результат – в 87% случаев».
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.
Челябинским УФАС России у ИП <...> запрошены доказательства, подтверждающие указанный в рекламе результат, однако ИП <...> запрошенную информацию не представил.
В связи с тем, что ИП <...> документально не подтвердит положительный результат применения бальзама «Ёрш здоровья» в 87% случаев, то реклама в части такой информации является недостоверной и нарушает пункт 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, ответственность за нарушение пункта 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем следует признать ИП <...> как лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламораспространителем следует признать ИП <...>. по следующим основаниям.
По договору, заключенному между ООО «Кредо» и ИП <...>, последний выполняет функции редактора газеты «Итоги + ТВ». При этом ИП <...> заключен договор комиссии с ООО «Контент-Логистик», по которому последний выполняет обязанности по реализации рекламных услуг. В силу абзаца 4 пункта 2.1 указанного договора комиссионер ООО «Контент-Логистик», выполняя поручение по договору, обязуется действовать в интересах комитента ИП <...>.
С учетом изложенного, ООО «Контент-Логистик» действует от своего имени, но в интересах, по поручению и за счет ИП <...>. по реализации рекламных услуг, а ответственность за размещение в газете «Итоги + ТВ» рекламных материалов несет ИП <...> Следовательно, рекламораспространителем рекламы бальзама «Ёрш здоровья» является ИП <...>
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещенную в газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года рекламу бальзама «Ёрш здоровья», которая создает впечатление о том, что бальзам обладает лечебными свойствами, и содержит не соответствующие действительности сведения: «Положительный результат – в 87% случаев», поскольку нарушает требования пунктов 6, 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <...>, ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, ИП <...>.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 года.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Л.Р. Штепа
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
15 июля 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
А.А. Козлова, руководитель,
|
члены Комиссии:
|
И.П. Баранова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
Л.Р. Штепа, специалист 1 разряда отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 42-2014 по признакам нарушения пунктов 6, 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения в газете «Итоги + ТВ» рекламы бальзама «Ёрш здоровья», в которой содержатся сведения о том, что указанный бальзам обладает лечебными свойствами, а также сведения о положительном результате в 87% случаев применения бальзама,
в отсутствие заявителя;
лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя <...>, индивидуального предпринимателя <...>,
заинтересованных лиц, ООО «Кредо», ООО «Контент–Логистик»;
уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела и не заявивших ходатайств о рассмотрении дел в их отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступило заявление жителя г. Челябинска о размещении в еженедельной рекламно-информационной газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года рекламы бальзама «Ёрш здоровья». По мнению заявителя, реклама указанного бальзама создает впечатление, что он обладает лечебными свойствами, так как присутствуют сведения об излечении людей, улучшении их состояния в результате применения бальзама. Также в рекламе содержится информация о том, что данный бальзам оказывает «положительный результат в 87% случаев».
Вместе с тем, из государственного реестра лекарственных средств, размещенного на сайте: http://grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx, следует, что такое лекарственное средство как бальзам «Ёрш здоровья» в указанном реестре не зарегистрировано, следовательно, указанный бальзам не является лекарственным средством.
Учредителем газеты «Итоги + ТВ» является ООО «Кредо». По факту распространения указанной рекламы Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Кредо».
На заседании Комиссии, состоявшемся 12 мая 2014 года, представитель ООО «Кредо» объяснила, что ответственность за размещение рекламных материалов в газете «Итоги + ТВ» несет ИП <...>, с которым заключен договор от 03 февраля 2014 года.
Определением об отложении настоящего дела Челябинским УФАС России к участию в рассмотрении дела привлечен ИП <...>, у него запрошены объяснения по факту распространения указанной рекламы.
ИП <...> предоставил договор на размещение рекламы бальзама «Ёрш здоровья», заключенный между ООО «Контент–Логистик» и ИП <...>, по которому ИП <...> выступает заказчиком рекламы.
В связи с чем к участию в рассмотрении дела были привлечены ООО «Контент–Логистик» и ИП <...>, у них запрошены объяснения по факту размещения в газете «Итоги + ТВ» рекламы бальзама «Ёрш здоровья», которая создает впечатление, что указанный бальзам обладает лечебными свойствами.
ООО «Контент–Логистик» представило письменные объяснения о том, что содержащееся в рекламе предупреждение «Не является лекарственным средством» указывает на то, что бальзам не обладает лечебными свойствами. ООО «Контент–Логистик» также предоставило договор комиссии, заключенный с ИП <...>, в соответствии с которым ООО «Контент–Логистик» является комиссионером по реализации рекламных, рекламно-информационных, информационных услуг, частных объявлений ИП <...>.
ИП <...> запрошенные Челябинским УФАС России документы и сведения не представил, на рассмотрение дела не явился.
Исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В рекламе бальзама «Ёрш здоровья», размещенной в газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года, содержатся сведения: «…Десятки тысяч людей с помощью «Ерша здоровья» справились со своими недугами. Это остеохондроз и радикулит, холецистит и почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы и большое количество случаев онкологических заболеваний. Высокоэффективен «Ёрш здоровья» при лечении сердечно-сосудистых заболеваний. Случалось он помогал и больным рассеянным склерозом… грипп и паралич… Положительный результат – в 87% случаев… от нескольких минут до нескольких месяцев… НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ…».
Указание в рекламе на остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменную болезнь, склероз, грипп, паралич, онкологические и сердечно-сосудистые заболевания создает впечатление, что бальзам «Ерш здоровья» обладает лечебными свойствами. Вместе с тем, указанный бальзам не зарегистрирован в государственном реестре лекарственных средств.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.
В связи с тем, что бальзам «Ёрш здоровья» не является лекарственным средством, указание на его лечебные свойства, несмотря на наличие предупредительной надписи о том, что бальзам не является лекарственным средством, противоречит требованиям пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, в рекламе бальзама «Ёрш здоровья» содержатся сведения «Положительный результат – в 87% случаев».
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний.
Челябинским УФАС России у ИП <...> запрошены доказательства, подтверждающие указанный в рекламе результат, однако ИП <...> запрошенную информацию не представил.
В связи с тем, что ИП <...> документально не подтвердит положительный результат применения бальзама «Ёрш здоровья» в 87% случаев, то реклама в части такой информации является недостоверной и нарушает пункт 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель, ответственность за нарушение пункта 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем следует признать ИП <...> как лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламораспространителем следует признать ИП <...>. по следующим основаниям.
По договору, заключенному между ООО «Кредо» и ИП <...>, последний выполняет функции редактора газеты «Итоги + ТВ». При этом ИП <...> заключен договор комиссии с ООО «Контент-Логистик», по которому последний выполняет обязанности по реализации рекламных услуг. В силу абзаца 4 пункта 2.1 указанного договора комиссионер ООО «Контент-Логистик», выполняя поручение по договору, обязуется действовать в интересах комитента ИП <...>.
С учетом изложенного, ООО «Контент-Логистик» действует от своего имени, но в интересах, по поручению и за счет ИП <...>. по реализации рекламных услуг, а ответственность за размещение в газете «Итоги + ТВ» рекламных материалов несет ИП <...> Следовательно, рекламораспространителем рекламы бальзама «Ёрш здоровья» является ИП <...>
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей размещенную в газете «Итоги + ТВ» от 01 марта 2014 года рекламу бальзама «Ёрш здоровья», которая создает впечатление о том, что бальзам обладает лечебными свойствами, и содержит не соответствующие действительности сведения: «Положительный результат – в 87% случаев», поскольку нарушает требования пунктов 6, 11 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <...>, ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, ИП <...>.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2014 года.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Л.Р. Штепа
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 42-2014
[format] =>
[safe_value] => № 42-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-15 03:52:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-15 03:52:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414472064
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)