Решение и предписание по делу № 616-ж/2014 по жалобе ООО «Мегаполисресурс»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 616-ж/2014
Дата публикации: 6 октября 2014, 16:42

 

РЕШЕНИЕ № 616-ж/2014


 

06 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. № 0369100047414000088) (далее - закупка), в присутствии:

- представителей Челябинской таможни, действующих на основании доверенностей от 26.09.2014 года №№ 45,43,44;

- представителя ООО «Мегаполисресурс» (далее - заявитель), действующего на основании доверенности № 051 от 03.10.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.09.2014 поступила жалоба ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. № 0369100047414000088), объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 19.09.2014 года извещения о проведении аукциона.

Начальная цена контракта – 19 436 рублей 33 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.10.2014 в 18 часов 00 минут.

По состоянию на дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает что заказчиком не обосновано установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на оказание услуг, предусмотренных контрактом, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие лицензии у хозяйствующего субъекта, которому собственником отходов отчуждаются, передаются отходы в целях их использования, транспортировки, сбора, не требуется.

Требования документации об аукционе, по мнению заявителя, не позволяют участвовать в закупке лицам, занимающимся использованием и сбором отходов в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Объектом закупки является выполнение работ по утилизации средств бытовой, вычислительной, офисной техники и предметов хозяйственно-бытового назначения (далее — отходы).

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию. В связи с чем, по мнению заказчика, требование о наличии у исполнителя, а также о предоставление в составе заявки лицензии на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности установлено заказчиком правомерно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Мегаполисресурс» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки и документации о закупке указывается информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (пункты 10 и 11.3) участник должен иметь и предоставить в составе заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности.

Пункт 3 документации о закупке устанавливает, что услуги включают в себя:

- утилизацию оборудования (утилизация – деятельность исполнителя, включающая в себя: сбор, хранение, подготовку к переработке частей оборудования содержащих драгоценные металлы для дальнейшей передачи на аффинажное предприятие);

- определение количества драгоценных металлов содержащихся в отходах;

- возмещение стоимости драгоценных металлов содержащихся в отходах, в соответствии с п.2. Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 № 431;

- составление всех необходимых документов в рамках настоящего государственного контракта и передача вторых экземпляров заказчику.

В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Отношения в области обращения с отходами регламентируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления в статье 1 указанного Федерального закона определены следующие основные используемые в нем понятия.

Размещением отходов является хранение и захоронение отходов. Хранение отходов представляет собой содержание отходов в объектах их размещения в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Обезвреживание отходов включает в себя обработку отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, в то время как использование отходов предполагает применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Транспортированием отходов считается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах, а сбор отходов представляет собой прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Согласно статье 9 Закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Однако Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» утратил силу 04.05.2011 года в связи с вступлением в силу Закона о лицензировании (№ 99-ФЗ). При этом Закон о лицензировании предусматривает лицензирование только деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Учитывая изложенное, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Однако заказчик установил в документации о закупке требование о представлении лицензии на виды деятельности, которые в настоящее время не лицензируется, в том числе на: сбор, использование, транспортировку, что может привести к допуску к участию в закупке только тех организаций, которые имеют лицензию, выданную до вступления в силу Закона о лицензировании.

Таким образом, принимая во внимание, что документацией о закупке не предусмотрена деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, Комиссия приходит к выводу о неправомерных действиях заказчика в части установления в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требования о наличии и предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности, что нарушает пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, документацией о закупке не конкретизирован вид лицензии в части указания на класс отходов, подлежащих утилизации. Однако статья 4.1. Закона об отходах производства и потребления разграничивает отходы на классы и определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности. Более того, описание объекта также не содержит указание на класс отходов, подлежащих утилизации.

Вместе с тем, требования к участнику закупки, к составу заявки должны носить четкий и однозначный характер, что позволит принять участие в определении поставщика наибольшего количества организаций, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, а также надлежащим образом оформить участнику заявку на участие в закупки.

2. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно пункту 5.3 проекта контракта оплата осуществляется заказчиком в размере 30% от цены контракта: _____________________ рублей, в том числе НДС ___% (если Исполнитель является плательщиком НДС). Окончательный расчет производится после оказания услуг в полном объеме и подписания акта приема-сдачи оказанных услуг и предоставления исполнителем документов, указанных в п.4.6.

При этом срок в течение которого будет произведена оплата в размере 30%, а также окончательный расчет, проектом контракта не определен, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. № 0369100047414000088) обоснованной;

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 616-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

06 октября 2014 года                                                                

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.10.2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. №0369100047414000088) и проведения внеплановой проверки, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Челябинской таможне  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369100047414000088);

            2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369100047414000088) в срок до 28.10.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки и передать его Челябинской таможне для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

            3. Челябинской таможне в срок до 28.10.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369100047414000088);

            4. Челябинской таможне в срок до 31.10.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

            5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 09.10.2014 обеспечить Челябинской таможне возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;

            6. Челябинской таможне в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.11.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                            

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

stdClass Object ( [vid] => 14085 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 616-ж/2014 по жалобе ООО «Мегаполисресурс» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14085 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412851421 [changed] => 1412851421 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412851421 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 616-ж/2014


 

06 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. № 0369100047414000088) (далее - закупка), в присутствии:

- представителей Челябинской таможни, действующих на основании доверенностей от 26.09.2014 года №№ 45,43,44;

- представителя ООО «Мегаполисресурс» (далее - заявитель), действующего на основании доверенности № 051 от 03.10.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.09.2014 поступила жалоба ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. № 0369100047414000088), объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 19.09.2014 года извещения о проведении аукциона.

Начальная цена контракта – 19 436 рублей 33 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.10.2014 в 18 часов 00 минут.

По состоянию на дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает что заказчиком не обосновано установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на оказание услуг, предусмотренных контрактом, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие лицензии у хозяйствующего субъекта, которому собственником отходов отчуждаются, передаются отходы в целях их использования, транспортировки, сбора, не требуется.

Требования документации об аукционе, по мнению заявителя, не позволяют участвовать в закупке лицам, занимающимся использованием и сбором отходов в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Объектом закупки является выполнение работ по утилизации средств бытовой, вычислительной, офисной техники и предметов хозяйственно-бытового назначения (далее — отходы).

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию. В связи с чем, по мнению заказчика, требование о наличии у исполнителя, а также о предоставление в составе заявки лицензии на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности установлено заказчиком правомерно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Мегаполисресурс» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки и документации о закупке указывается информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (пункты 10 и 11.3) участник должен иметь и предоставить в составе заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности.

Пункт 3 документации о закупке устанавливает, что услуги включают в себя:

- утилизацию оборудования (утилизация – деятельность исполнителя, включающая в себя: сбор, хранение, подготовку к переработке частей оборудования содержащих драгоценные металлы для дальнейшей передачи на аффинажное предприятие);

- определение количества драгоценных металлов содержащихся в отходах;

- возмещение стоимости драгоценных металлов содержащихся в отходах, в соответствии с п.2. Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 № 431;

- составление всех необходимых документов в рамках настоящего государственного контракта и передача вторых экземпляров заказчику.

В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Отношения в области обращения с отходами регламентируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления в статье 1 указанного Федерального закона определены следующие основные используемые в нем понятия.

Размещением отходов является хранение и захоронение отходов. Хранение отходов представляет собой содержание отходов в объектах их размещения в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Обезвреживание отходов включает в себя обработку отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, в то время как использование отходов предполагает применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Транспортированием отходов считается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах, а сбор отходов представляет собой прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Согласно статье 9 Закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Однако Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» утратил силу 04.05.2011 года в связи с вступлением в силу Закона о лицензировании (№ 99-ФЗ). При этом Закон о лицензировании предусматривает лицензирование только деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Учитывая изложенное, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Однако заказчик установил в документации о закупке требование о представлении лицензии на виды деятельности, которые в настоящее время не лицензируется, в том числе на: сбор, использование, транспортировку, что может привести к допуску к участию в закупке только тех организаций, которые имеют лицензию, выданную до вступления в силу Закона о лицензировании.

Таким образом, принимая во внимание, что документацией о закупке не предусмотрена деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, Комиссия приходит к выводу о неправомерных действиях заказчика в части установления в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требования о наличии и предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности, что нарушает пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, документацией о закупке не конкретизирован вид лицензии в части указания на класс отходов, подлежащих утилизации. Однако статья 4.1. Закона об отходах производства и потребления разграничивает отходы на классы и определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности. Более того, описание объекта также не содержит указание на класс отходов, подлежащих утилизации.

Вместе с тем, требования к участнику закупки, к составу заявки должны носить четкий и однозначный характер, что позволит принять участие в определении поставщика наибольшего количества организаций, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, а также надлежащим образом оформить участнику заявку на участие в закупки.

2. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно пункту 5.3 проекта контракта оплата осуществляется заказчиком в размере 30% от цены контракта: _____________________ рублей, в том числе НДС ___% (если Исполнитель является плательщиком НДС). Окончательный расчет производится после оказания услуг в полном объеме и подписания акта приема-сдачи оказанных услуг и предоставления исполнителем документов, указанных в п.4.6.

При этом срок в течение которого будет произведена оплата в размере 30%, а также окончательный расчет, проектом контракта не определен, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. № 0369100047414000088) обоснованной;

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 616-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

06 октября 2014 года                                                                

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.10.2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. №0369100047414000088) и проведения внеплановой проверки, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Челябинской таможне  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369100047414000088);

            2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369100047414000088) в срок до 28.10.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки и передать его Челябинской таможне для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

            3. Челябинской таможне в срок до 28.10.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369100047414000088);

            4. Челябинской таможне в срок до 31.10.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

            5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 09.10.2014 обеспечить Челябинской таможне возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;

            6. Челябинской таможне в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.11.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                            

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 616-ж/2014

 

06 октября 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. № 0369100047414000088) (далее - закупка), в присутствии:

- представителей Челябинской таможни, действующих на основании доверенностей от 26.09.2014 года №№ 45,43,44;

- представителя ООО «Мегаполисресурс» (далее - заявитель), действующего на основании доверенности № 051 от 03.10.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.09.2014 поступила жалоба ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. № 0369100047414000088), объявленного заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 19.09.2014 года извещения о проведении аукциона.

Начальная цена контракта – 19 436 рублей 33 копейки.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 01.10.2014 в 18 часов 00 минут.

По состоянию на дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает что заказчиком не обосновано установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на оказание услуг, предусмотренных контрактом, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие лицензии у хозяйствующего субъекта, которому собственником отходов отчуждаются, передаются отходы в целях их использования, транспортировки, сбора, не требуется.

Требования документации об аукционе, по мнению заявителя, не позволяют участвовать в закупке лицам, занимающимся использованием и сбором отходов в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Объектом закупки является выполнение работ по утилизации средств бытовой, вычислительной, офисной техники и предметов хозяйственно-бытового назначения (далее — отходы).

Согласно статье 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию. В связи с чем, по мнению заказчика, требование о наличии у исполнителя, а также о предоставление в составе заявки лицензии на осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности установлено заказчиком правомерно.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Мегаполисресурс» и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

1. Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком требования о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки и документации о закупке указывается информация об установленных требованиях в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (пункты 10 и 11.3) участник должен иметь и предоставить в составе заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности.

Пункт 3 документации о закупке устанавливает, что услуги включают в себя:

- утилизацию оборудования (утилизация – деятельность исполнителя, включающая в себя: сбор, хранение, подготовку к переработке частей оборудования содержащих драгоценные металлы для дальнейшей передачи на аффинажное предприятие);

- определение количества драгоценных металлов содержащихся в отходах;

- возмещение стоимости драгоценных металлов содержащихся в отходах, в соответствии с п.2. Постановления Правительства РФ от 25.06.1992 № 431;

- составление всех необходимых документов в рамках настоящего государственного контракта и передача вторых экземпляров заказчику.

В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Отношения в области обращения с отходами регламентируются Федеральным законом № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления в статье 1 указанного Федерального закона определены следующие основные используемые в нем понятия.

Размещением отходов является хранение и захоронение отходов. Хранение отходов представляет собой содержание отходов в объектах их размещения в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Обезвреживание отходов включает в себя обработку отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, в то время как использование отходов предполагает применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Транспортированием отходов считается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах, а сбор отходов представляет собой прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Согласно статье 9 Закона об отходах производства и потребления лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Однако Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» утратил силу 04.05.2011 года в связи с вступлением в силу Закона о лицензировании (№ 99-ФЗ). При этом Закон о лицензировании предусматривает лицензирование только деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Учитывая изложенное, лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности. Однако заказчик установил в документации о закупке требование о представлении лицензии на виды деятельности, которые в настоящее время не лицензируется, в том числе на: сбор, использование, транспортировку, что может привести к допуску к участию в закупке только тех организаций, которые имеют лицензию, выданную до вступления в силу Закона о лицензировании.

Таким образом, принимая во внимание, что документацией о закупке не предусмотрена деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, Комиссия приходит к выводу о неправомерных действиях заказчика в части установления в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке требования о наличии и предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности, что нарушает пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, документацией о закупке не конкретизирован вид лицензии в части указания на класс отходов, подлежащих утилизации. Однако статья 4.1. Закона об отходах производства и потребления разграничивает отходы на классы и определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности. Более того, описание объекта также не содержит указание на класс отходов, подлежащих утилизации.

Вместе с тем, требования к участнику закупки, к составу заявки должны носить четкий и однозначный характер, что позволит принять участие в определении поставщика наибольшего количества организаций, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, а также надлежащим образом оформить участнику заявку на участие в закупки.

2. В силу части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Согласно пункту 5.3 проекта контракта оплата осуществляется заказчиком в размере 30% от цены контракта: _____________________ рублей, в том числе НДС ___% (если Исполнитель является плательщиком НДС). Окончательный расчет производится после оказания услуг в полном объеме и подписания акта приема-сдачи оказанных услуг и предоставления исполнителем документов, указанных в п.4.6.

При этом срок в течение которого будет произведена оплата в размере 30%, а также окончательный расчет, проектом контракта не определен, что не соответствует части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. № 0369100047414000088) обоснованной;

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 616-ж/2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

06 октября 2014 года                                                                

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

            Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста - эксперта  отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 06.10.2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мегаполисресурс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации средств вычислительной техники, оргтехнических средств, средств связи (изв. №0369100047414000088) и проведения внеплановой проверки, в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Челябинской таможне  с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0369100047414000088);

            2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0369100047414000088) в срок до 28.10.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки и передать его Челябинской таможне для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

            3. Челябинской таможне в срок до 28.10.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0369100047414000088);

            4. Челябинской таможне в срок до 31.10.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

            5. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 09.10.2014 обеспечить Челябинской таможне возможность исполнения пунктов 2 и 3 настоящего предписания;

            6. Челябинской таможне в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.11.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, скриншоты с официального сайта  www.zakupki.gov.ru.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 50 тысяч рублей на должностных лиц и в размере 500 тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

В.А. Ливончик

Члены Комиссии                                                                                            

А.С. Субботина

Д.А. Воронкова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 616-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 616-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 10:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-06 10:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412851421 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )