Решение по делу № 507-ж/2014 по жалобе индивидуального предпринимателя

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 507-ж/2014
Дата публикации: 18 августа 2014, 11:56

 

 

РЕШЕНИЕ № 507-ж/2014

 

18 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины и печени говяжьей для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 95 города Челябинска (изв. № 0169300000114003879) (далее - аукцион), в присутствии:

представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска (далее — МБОУ НОШ № 95 города Челябинска, заказчик), действующего на основании доверенности от 18.08.2014 года;

представителей Управления муниципального заказа администрации города Челябинска (далее — уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 08 от 03.06.2014 года, № 35 от 04.10.2013 года;

в отсутствие представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.08.2014 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 28.07.2014 года.

Начальная цена контракта – 897000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.08.2014 в 09 часов 00 минут.

По состоянию на 18.08.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, Индивидуальным предпринимателем <...> подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на поставку мяса говядины и печени говяжьей для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 95 города Челябинска (изв. № 0169300000114003879) (порядковый номер заявки - 1).

По мнению заявителя, указанная заявка подготовлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 № 0169300000114003879-1, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно содержанию указанного протокола, заявка Индивидуального предпринимателя <...> не соответствует пункту 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе, а именно, указаны показатели «жир» и «фасовка» в объеме меньшем, чем предусмотрено Техническим заданием документации об аукционе.

Так, в заявке Индивидуального предпринимателя <...> указана следующая информация: «жир: желтый — для говядины», «фасовка: крупный кусок 10 кг». Между тем, Техническим заданием предусмотрены показатели: «жир: белый, желтоватый или желтый — для говядины», «фасовка: крупный кусок от 5 до 15 кг».

Заявитель указывает, что отказ в допуске к участию в аукционе считает неправомерным, поскольку в составе заявки Индивидуального предпринимателя <...> указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Индивидуальному предпринимателю <...> отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в составе заявки данного участника закупки содержатся измененные показатели товара, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации в качестве неизменяемых, что не соответствует требованиям, установленным инструкцией по заполнению заявки участником закупки, содержащейся в документации об аукционе.

Так, показатели товара «жир» и «фасовка» установлены в Техническом задании документации об аукционе в качестве показателей, которые не меняются, что не предполагает их изменение и конкретизацию участником закупки.

Между тем, заявка Индивидуального предпринимателя <...> содержит конкретные значения показателей «жир» и «фасовка», в связи с чем указанному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии, по мнению заказчика и уполномоченного органа, являются правомерными.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Индивидуального предпринимателя <...> и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Указанные положения Закона о контрактной системе продублированы в пункте 12 части 1 Информационной карты аукционной документации.

Пункт 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в соответствии с которой, первая часть заявки участника закупки должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Техническом задании или Спецификации (Приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. Указанная инструкция устанавливает, что характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником закупки в соответствии с установленными значениями без изменений.

Документация о рассматриваемом аукционе содержит Приложение № 1, включающее в себя «Спецификацию на поставку мяса КРС и печени говяжьей». Указанная «Спецификация» содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара, определяемые максимальными и (или) минимальными показателями объекта закупки и показателями объекта закупки, которые не могут изменяться.

В состав показателей, которые не могут изменяться, входят показатели «жир: белый, желтоватый или желтый для говядины», «фасовка: крупный кусок от 5 до 15 кг».

Согласно положениям пункта 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе, указанные показатели должны быть перенесены в заявку участника закупки в неизменном виде, без изменений, в соответствии с установленными документацией значениями.

Индивидуальным предпринимателем <...> подана заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1.

Согласно протоколу № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.08.2014 года, участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.

Проанализировав заявку Индивидуального предпринимателя <...> на участие в рассматриваемом аукционе, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе.

В заявке Индивидуального предпринимателя <...> содержатся показатели товара, не соответствующие установленным пунктом 12 части 1 Информационной карты документации о закупке требованиям и изменяющие показатели товара, установленные в Приложении № 1 к документации об аукционе, которые являются не меняющимися показателями и, согласно положениям аукционной документации, не могут быть изменены участником закупки.

Так, показатель «жир: белый, желтоватый или желтый - для говядины» конкретизирован участником закупки в составе заявки как «жир: желтый - для говядины», показатель «фасовка: крупный кусок от 5 до 15 кг» — как «фасовка: крупный кусок 10 кг».

Между тем, установив в документации об аукционе указанные показатели в качестве неизменяемых, заказчик обеспечил возможность поставки товара в различных объемах в зависимости от потребности заказчика, а также минимизировал возможность возникновения разногласий при приемке товара путем установления показателя «жир: белый, желтоватый или желтый - для говядины», который соответствует положениям ГОСТа Р 52601-2006.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной Индивидуальным предпринимателем <...>, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины и печени говяжьей для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 95 города Челябинска (изв. № 0169300000114003879) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.Ф. Гареева

А.С. Субботина

stdClass Object ( [vid] => 14017 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 507-ж/2014 по жалобе индивидуального предпринимателя [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14017 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412661623 [changed] => 1412661645 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412661645 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 507-ж/2014

 

18 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины и печени говяжьей для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 95 города Челябинска (изв. № 0169300000114003879) (далее - аукцион), в присутствии:

представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска (далее — МБОУ НОШ № 95 города Челябинска, заказчик), действующего на основании доверенности от 18.08.2014 года;

представителей Управления муниципального заказа администрации города Челябинска (далее — уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 08 от 03.06.2014 года, № 35 от 04.10.2013 года;

в отсутствие представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.08.2014 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 28.07.2014 года.

Начальная цена контракта – 897000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.08.2014 в 09 часов 00 минут.

По состоянию на 18.08.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, Индивидуальным предпринимателем <...> подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на поставку мяса говядины и печени говяжьей для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 95 города Челябинска (изв. № 0169300000114003879) (порядковый номер заявки - 1).

По мнению заявителя, указанная заявка подготовлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 № 0169300000114003879-1, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно содержанию указанного протокола, заявка Индивидуального предпринимателя <...> не соответствует пункту 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе, а именно, указаны показатели «жир» и «фасовка» в объеме меньшем, чем предусмотрено Техническим заданием документации об аукционе.

Так, в заявке Индивидуального предпринимателя <...> указана следующая информация: «жир: желтый — для говядины», «фасовка: крупный кусок 10 кг». Между тем, Техническим заданием предусмотрены показатели: «жир: белый, желтоватый или желтый — для говядины», «фасовка: крупный кусок от 5 до 15 кг».

Заявитель указывает, что отказ в допуске к участию в аукционе считает неправомерным, поскольку в составе заявки Индивидуального предпринимателя <...> указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Индивидуальному предпринимателю <...> отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в составе заявки данного участника закупки содержатся измененные показатели товара, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации в качестве неизменяемых, что не соответствует требованиям, установленным инструкцией по заполнению заявки участником закупки, содержащейся в документации об аукционе.

Так, показатели товара «жир» и «фасовка» установлены в Техническом задании документации об аукционе в качестве показателей, которые не меняются, что не предполагает их изменение и конкретизацию участником закупки.

Между тем, заявка Индивидуального предпринимателя <...> содержит конкретные значения показателей «жир» и «фасовка», в связи с чем указанному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии, по мнению заказчика и уполномоченного органа, являются правомерными.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Индивидуального предпринимателя <...> и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Указанные положения Закона о контрактной системе продублированы в пункте 12 части 1 Информационной карты аукционной документации.

Пункт 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в соответствии с которой, первая часть заявки участника закупки должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Техническом задании или Спецификации (Приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. Указанная инструкция устанавливает, что характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником закупки в соответствии с установленными значениями без изменений.

Документация о рассматриваемом аукционе содержит Приложение № 1, включающее в себя «Спецификацию на поставку мяса КРС и печени говяжьей». Указанная «Спецификация» содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара, определяемые максимальными и (или) минимальными показателями объекта закупки и показателями объекта закупки, которые не могут изменяться.

В состав показателей, которые не могут изменяться, входят показатели «жир: белый, желтоватый или желтый для говядины», «фасовка: крупный кусок от 5 до 15 кг».

Согласно положениям пункта 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе, указанные показатели должны быть перенесены в заявку участника закупки в неизменном виде, без изменений, в соответствии с установленными документацией значениями.

Индивидуальным предпринимателем <...> подана заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1.

Согласно протоколу № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.08.2014 года, участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.

Проанализировав заявку Индивидуального предпринимателя <...> на участие в рассматриваемом аукционе, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе.

В заявке Индивидуального предпринимателя <...> содержатся показатели товара, не соответствующие установленным пунктом 12 части 1 Информационной карты документации о закупке требованиям и изменяющие показатели товара, установленные в Приложении № 1 к документации об аукционе, которые являются не меняющимися показателями и, согласно положениям аукционной документации, не могут быть изменены участником закупки.

Так, показатель «жир: белый, желтоватый или желтый - для говядины» конкретизирован участником закупки в составе заявки как «жир: желтый - для говядины», показатель «фасовка: крупный кусок от 5 до 15 кг» — как «фасовка: крупный кусок 10 кг».

Между тем, установив в документации об аукционе указанные показатели в качестве неизменяемых, заказчик обеспечил возможность поставки товара в различных объемах в зависимости от потребности заказчика, а также минимизировал возможность возникновения разногласий при приемке товара путем установления показателя «жир: белый, желтоватый или желтый - для говядины», который соответствует положениям ГОСТа Р 52601-2006.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной Индивидуальным предпринимателем <...>, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины и печени говяжьей для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 95 города Челябинска (изв. № 0169300000114003879) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.Ф. Гареева

А.С. Субботина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ № 507-ж/2014

 

18 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Субботиной А.С.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины и печени говяжьей для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 95 города Челябинска (изв. № 0169300000114003879) (далее - аукцион), в присутствии:

представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальная общеобразовательная школа № 95 города Челябинска (далее — МБОУ НОШ № 95 города Челябинска, заказчик), действующего на основании доверенности от 18.08.2014 года;

представителей Управления муниципального заказа администрации города Челябинска (далее — уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей № 08 от 03.06.2014 года, № 35 от 04.10.2013 года;

в отсутствие представителя заявителя (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 12.08.2014 поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона, извещение о проведении которого размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 28.07.2014 года.

Начальная цена контракта – 897000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 05.08.2014 в 09 часов 00 минут.

По состоянию на 18.08.2014 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы, Индивидуальным предпринимателем <...> подана заявка на участие в аукционе в электронной форме на поставку мяса говядины и печени говяжьей для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 95 города Челябинска (изв. № 0169300000114003879) (порядковый номер заявки - 1).

По мнению заявителя, указанная заявка подготовлена в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 № 0169300000114003879-1, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно содержанию указанного протокола, заявка Индивидуального предпринимателя <...> не соответствует пункту 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе, а именно, указаны показатели «жир» и «фасовка» в объеме меньшем, чем предусмотрено Техническим заданием документации об аукционе.

Так, в заявке Индивидуального предпринимателя <...> указана следующая информация: «жир: желтый — для говядины», «фасовка: крупный кусок 10 кг». Между тем, Техническим заданием предусмотрены показатели: «жир: белый, желтоватый или желтый — для говядины», «фасовка: крупный кусок от 5 до 15 кг».

Заявитель указывает, что отказ в допуске к участию в аукционе считает неправомерным, поскольку в составе заявки Индивидуального предпринимателя <...> указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям аукционной документации.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Индивидуальному предпринимателю <...> отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку в составе заявки данного участника закупки содержатся измененные показатели товара, установленные заказчиком в Техническом задании аукционной документации в качестве неизменяемых, что не соответствует требованиям, установленным инструкцией по заполнению заявки участником закупки, содержащейся в документации об аукционе.

Так, показатели товара «жир» и «фасовка» установлены в Техническом задании документации об аукционе в качестве показателей, которые не меняются, что не предполагает их изменение и конкретизацию участником закупки.

Между тем, заявка Индивидуального предпринимателя <...> содержит конкретные значения показателей «жир» и «фасовка», в связи с чем указанному участнику закупки отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 3 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия аукционной комиссии, по мнению заказчика и уполномоченного органа, являются правомерными.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы Индивидуального предпринимателя <...> и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Указанные положения Закона о контрактной системе продублированы в пункте 12 части 1 Информационной карты аукционной документации.

Пункт 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки, в соответствии с которой, первая часть заявки участника закупки должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Техническом задании или Спецификации (Приложение № 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. Указанная инструкция устанавливает, что характеристики из столбца «показатели, которые не могут изменяться» указываются участником закупки в соответствии с установленными значениями без изменений.

Документация о рассматриваемом аукционе содержит Приложение № 1, включающее в себя «Спецификацию на поставку мяса КРС и печени говяжьей». Указанная «Спецификация» содержит функциональные, технические и качественные характеристики товара, определяемые максимальными и (или) минимальными показателями объекта закупки и показателями объекта закупки, которые не могут изменяться.

В состав показателей, которые не могут изменяться, входят показатели «жир: белый, желтоватый или желтый для говядины», «фасовка: крупный кусок от 5 до 15 кг».

Согласно положениям пункта 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе, указанные показатели должны быть перенесены в заявку участника закупки в неизменном виде, без изменений, в соответствии с установленными документацией значениями.

Индивидуальным предпринимателем <...> подана заявка на участие в электронном аукционе с порядковым номером 1.

Согласно протоколу № 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.08.2014 года, участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1, отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе.

Проанализировав заявку Индивидуального предпринимателя <...> на участие в рассматриваемом аукционе, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о несоответствии первой части заявки требованиям документации об аукционе.

В заявке Индивидуального предпринимателя <...> содержатся показатели товара, не соответствующие установленным пунктом 12 части 1 Информационной карты документации о закупке требованиям и изменяющие показатели товара, установленные в Приложении № 1 к документации об аукционе, которые являются не меняющимися показателями и, согласно положениям аукционной документации, не могут быть изменены участником закупки.

Так, показатель «жир: белый, желтоватый или желтый - для говядины» конкретизирован участником закупки в составе заявки как «жир: желтый - для говядины», показатель «фасовка: крупный кусок от 5 до 15 кг» — как «фасовка: крупный кусок 10 кг».

Между тем, установив в документации об аукционе указанные показатели в качестве неизменяемых, заказчик обеспечил возможность поставки товара в различных объемах в зависимости от потребности заказчика, а также минимизировал возможность возникновения разногласий при приемке товара путем установления показателя «жир: белый, желтоватый или желтый - для говядины», который соответствует положениям ГОСТа Р 52601-2006.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона.

Исходя из изложенного, информации, представленной Индивидуальным предпринимателем <...>, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <...> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку мяса говядины и печени говяжьей для муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 95 города Челябинска (изв. № 0169300000114003879) необоснованной.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Д.Ф. Гареева

А.С. Субботина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 507-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 507-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 05:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 05:56:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412661623 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )