Решение и предписание по делу № 506-ж/2014 по жалобе ООО «Вип медикал»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 506-ж/2014
Дата публикации: 19 августа 2014, 15:02

 

Р Е Ш Е Н И Е № 506-ж/2014

 

19 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Вип медикал» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) в присутствии:

- представителя ООО «Вип медикал», действующего на основании доверенности от № 1 от 18.08.2014;

- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей №№ 35, 08 от 04.10.2013, 03.06.2014;

- представителей Управления здравоохранения Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 18.08.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 12.08.2014 ООО «Вип медикал» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 28.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 360 441 рублей 92 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 13.08.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку наркозно-дыхательных аппаратов не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В разделе «Комплектация аппарата» Технического задания заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указал название режима, использую при этом товарный знак, а именно: PSVPro.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Техническое задание аукционной документации разрабатывалось заказчиком с учетом конкретных потребностей и в соответствии со статьей 33 закона о контрактной системе.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта формировался в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и с Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» методом сопоставимых рыночных цен.

По результатам направления запроса о предоставлении ценовой информации а адрес управления здравоохранения поступило четыре коммерческих предложения с указанием цены на медицинское оборудование разных производителей.

На сегодня, данный режим вентиляции является общепринятой аббревиатурой и имеется как минимум у двух производителей, в том числе:

1) S/5 Avance (производитель GEMS IT (GE Medical Systems) (США);

2) AESTIVA/5 (производитель DATEX-OHMEDA) (США);

3) Aespire View (производитель DATEX-OHMEDA) (США).

Таким образом, режим вентиляции PSVPro не может быть рассмотрен в качестве товарного знака.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 3.2 части 2 Информационной карты аукциона описание объекта закупки указано в Приложении № 1.

В силу пункта 1.2. проекта контракта по настоящему муниципальному контракту поставщик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок поставить товар грузополучателю в соответствии с разнарядкой заказчика (приложение № 2 к муниципальному контракту), а заказчик обязуется оплатить поставленный товар, указанный в спецификации и техническом задании, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1).

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) один комплект наркозно-дыхательного аппарата должен включать в себя режимы вентиляции PSVPro, SIMV, PC и PCV-VG, шт.

Вместе с тем, режим вентиляции PSVPro является зарегистрированным товарным знаком Datex Ohmeda, Inc (Номер регистрации: 452518, дата подачи заявки: 13.12.2010, номер заявки: 2010740913, дата регистрации: 30.01.2012).

Вместе с тем, Datex Ohmeda, Inc. является частью корпорации GE в связи с этим доводы представителей заказчика относительно того, что режим вентиляции PSVPro является общепринятой аббревиатурой и имеется как минимум у двух производителей (GE Medical Systems, DATEX-OHMEDA) не могут быть приняты комиссией во внимание.

Кроме того, согласно информации с официального сайта GE (www.ge.com) наркозно-дыхательные аппараты AESTIVA и Aespire являются аппаратами, входящими в модельный ряд GE.

Таким образом, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, в нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на товарный знак PSVPro.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Вип медикал» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 506-ж/2014

 

19 августа 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.08.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вип медикал» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку наркозно-дыхательных аппаратов;

1.2. в срок до 01.09.2014:

1.2.1. принять решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888);

1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 29.08.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 08.09.2014 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 22.08.2014 обеспечить Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения настоящего предписания.

5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска до 28.07.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888), решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888), сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                          

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                         

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

stdClass Object ( [vid] => 13591 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 506-ж/2014 по жалобе ООО «Вип медикал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13591 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409735042 [changed] => 1409735042 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409735042 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 506-ж/2014

 

19 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Вип медикал» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) в присутствии:

- представителя ООО «Вип медикал», действующего на основании доверенности от № 1 от 18.08.2014;

- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей №№ 35, 08 от 04.10.2013, 03.06.2014;

- представителей Управления здравоохранения Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 18.08.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 12.08.2014 ООО «Вип медикал» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 28.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 360 441 рублей 92 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 13.08.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку наркозно-дыхательных аппаратов не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В разделе «Комплектация аппарата» Технического задания заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указал название режима, использую при этом товарный знак, а именно: PSVPro.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Техническое задание аукционной документации разрабатывалось заказчиком с учетом конкретных потребностей и в соответствии со статьей 33 закона о контрактной системе.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта формировался в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и с Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» методом сопоставимых рыночных цен.

По результатам направления запроса о предоставлении ценовой информации а адрес управления здравоохранения поступило четыре коммерческих предложения с указанием цены на медицинское оборудование разных производителей.

На сегодня, данный режим вентиляции является общепринятой аббревиатурой и имеется как минимум у двух производителей, в том числе:

1) S/5 Avance (производитель GEMS IT (GE Medical Systems) (США);

2) AESTIVA/5 (производитель DATEX-OHMEDA) (США);

3) Aespire View (производитель DATEX-OHMEDA) (США).

Таким образом, режим вентиляции PSVPro не может быть рассмотрен в качестве товарного знака.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 3.2 части 2 Информационной карты аукциона описание объекта закупки указано в Приложении № 1.

В силу пункта 1.2. проекта контракта по настоящему муниципальному контракту поставщик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок поставить товар грузополучателю в соответствии с разнарядкой заказчика (приложение № 2 к муниципальному контракту), а заказчик обязуется оплатить поставленный товар, указанный в спецификации и техническом задании, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1).

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) один комплект наркозно-дыхательного аппарата должен включать в себя режимы вентиляции PSVPro, SIMV, PC и PCV-VG, шт.

Вместе с тем, режим вентиляции PSVPro является зарегистрированным товарным знаком Datex Ohmeda, Inc (Номер регистрации: 452518, дата подачи заявки: 13.12.2010, номер заявки: 2010740913, дата регистрации: 30.01.2012).

Вместе с тем, Datex Ohmeda, Inc. является частью корпорации GE в связи с этим доводы представителей заказчика относительно того, что режим вентиляции PSVPro является общепринятой аббревиатурой и имеется как минимум у двух производителей (GE Medical Systems, DATEX-OHMEDA) не могут быть приняты комиссией во внимание.

Кроме того, согласно информации с официального сайта GE (www.ge.com) наркозно-дыхательные аппараты AESTIVA и Aespire являются аппаратами, входящими в модельный ряд GE.

Таким образом, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, в нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на товарный знак PSVPro.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Вип медикал» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 506-ж/2014

 

19 августа 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.08.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вип медикал» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку наркозно-дыхательных аппаратов;

1.2. в срок до 01.09.2014:

1.2.1. принять решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888);

1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 29.08.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 08.09.2014 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 22.08.2014 обеспечить Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения настоящего предписания.

5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска до 28.07.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888), решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888), сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                          

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                         

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 506-ж/2014

 

19 августа 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя

Комиссии:

 

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Вип медикал» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) в присутствии:

- представителя ООО «Вип медикал», действующего на основании доверенности от № 1 от 18.08.2014;

- представителей Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей №№ 35, 08 от 04.10.2013, 03.06.2014;

- представителей Управления здравоохранения Администрации города Челябинска, действующих на основании доверенностей от 18.08.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба 12.08.2014 ООО «Вип медикал» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) (далее — аукцион).

Согласно представленным документам Управлением муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) 28.07.2014 объявлено о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 360 441 рублей 92 копеек.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 13.08.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт на поставку наркозно-дыхательных аппаратов не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

В разделе «Комплектация аппарата» Технического задания заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указал название режима, использую при этом товарный знак, а именно: PSVPro.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Техническое задание аукционной документации разрабатывалось заказчиком с учетом конкретных потребностей и в соответствии со статьей 33 закона о контрактной системе.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта формировался в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и с Приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» методом сопоставимых рыночных цен.

По результатам направления запроса о предоставлении ценовой информации а адрес управления здравоохранения поступило четыре коммерческих предложения с указанием цены на медицинское оборудование разных производителей.

На сегодня, данный режим вентиляции является общепринятой аббревиатурой и имеется как минимум у двух производителей, в том числе:

1) S/5 Avance (производитель GEMS IT (GE Medical Systems) (США);

2) AESTIVA/5 (производитель DATEX-OHMEDA) (США);

3) Aespire View (производитель DATEX-OHMEDA) (США).

Таким образом, режим вентиляции PSVPro не может быть рассмотрен в качестве товарного знака.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 3.2 части 2 Информационной карты аукциона описание объекта закупки указано в Приложении № 1.

В силу пункта 1.2. проекта контракта по настоящему муниципальному контракту поставщик обязуется в обусловленный настоящим контрактом срок поставить товар грузополучателю в соответствии с разнарядкой заказчика (приложение № 2 к муниципальному контракту), а заказчик обязуется оплатить поставленный товар, указанный в спецификации и техническом задании, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1).

В соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к контракту) один комплект наркозно-дыхательного аппарата должен включать в себя режимы вентиляции PSVPro, SIMV, PC и PCV-VG, шт.

Вместе с тем, режим вентиляции PSVPro является зарегистрированным товарным знаком Datex Ohmeda, Inc (Номер регистрации: 452518, дата подачи заявки: 13.12.2010, номер заявки: 2010740913, дата регистрации: 30.01.2012).

Вместе с тем, Datex Ohmeda, Inc. является частью корпорации GE в связи с этим доводы представителей заказчика относительно того, что режим вентиляции PSVPro является общепринятой аббревиатурой и имеется как минимум у двух производителей (GE Medical Systems, DATEX-OHMEDA) не могут быть приняты комиссией во внимание.

Кроме того, согласно информации с официального сайта GE (www.ge.com) наркозно-дыхательные аппараты AESTIVA и Aespire являются аппаратами, входящими в модельный ряд GE.

Таким образом, описание объекта закупки, сформированное заказчиком, в нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе содержит указание на товарный знак PSVPro.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Вип медикал» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

по делу № 506-ж/2014

 

19 августа 2014 года                                                                 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

комиссии:

Ливончик В.А.

 

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов комиссии:

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных им муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 19.08.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вип медикал» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска

1.1 с момента размещения предписания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не заключать контракт на поставку наркозно-дыхательных аппаратов;

1.2. в срок до 01.09.2014:

1.2.1. принять решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888);

1.2.2. передать решение, указанное в пункте 1.2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

2. Аукционной комиссии в срок до 29.08.2014:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888);

2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

3. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 08.09.2014 разместить решения, указанные в пунктах 1.2.1, 2.1 настоящего предписания, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» с 22.08.2014 обеспечить Управлению здравоохранения Администрации города Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения настоящего предписания.

5. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска до 28.07.2014 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888), решение об отмене закупки в виде аукциона в электронной форме на поставку наркозно-дыхательных аппаратов (извещение № 0169300000114003888), сведения о размещении указанных решений на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии                                                                          

В.А. Ливончик

Члены комиссии                                                                                         

К.А. Долгополова

Д.Ф. Гареева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 506-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 506-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 09:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 09:02:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409735042 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )