Решение и предписание по делу № 451-ж/2014 по жалобе ООО «Тех-Проект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 451-ж/2014
Дата публикации: 30 июля 2014, 13:32

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 451-ж/2014

 

30 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Тех-Проект» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой лифтового оборудования (извещение № 0369300019214000472) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя ООО «Тех-Проект», действующего на основании решения единственного участника № 7 от 11.03.2013;

представителей ГБУЗ «ОКБ № 3» (далее- Заказчик), действующих на основании доверенностей от 18.01.2014 № 15, от 10.01.2014 № 1, от 18.03.2014 № 10

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.07.2014 поступила жалоба ООО «Тех-Проект» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 22.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 2000 000, 00 рублей.

По состоянию на 30.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчиком в документации об Аукционе допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

1) в документации об Аукционе в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ответствует обоснование начальной (максимальной) цене контракта;

2) описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку в техническом задании, локальной смете число дверей шахты отличается;

3) в разделе 2 «Монтаж лифта» локальной сметы к расценкам не применен повышающий коэффициент 1,08, что не соответствует территориальным единичным расценкам на монтаж оборудования, Челябинская область ТЕРм-2001 часть 3 «Подъемно-транспортное оборудование»;

4) в техническом задании документации об Аукционе и в пункте 3.1 проекта контракта перечислены виды работ (подготовительные, демонтажные, монтажные, электромонтажные, общестроительные, пусконаладочные работы), которые не учтены в локальной смете;

5) в пункте 3.1.5 проекта контракта Заказчик требует согласования перед началом работ наименования и модели нового лифта;

6) Заказчиком необоснованно занижены сроки поставки лифтового оборудования и выполнения комплекса работ по замене лифтового оборудования.

В обоснование своей позиции Заявителем представлены письма ООО «ЕвроЛифт» (исх. № 95 от 06.06.2014), ООО ТД «Щербинские лифты - Челябинск», ОАО «Карачаровский механический завод», согласно которым срок изготовления лифта составляет от 45 до 50 дней.

Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Заказчика по определению сметной стоимости работ и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, вся техническая документация, необходимая для выполнения работ, являющихся объектом закупки, размещена на официальном сайте в единой информационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Тех-Проект», пришла к следующим выводам.

1.В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, не соответствующие объекту закупки и положениям законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлен один из способов обеспечения исполнения контракта в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), тогда как в силу Закона о контрактной системе предусмотрены следующие способы обеспечения исполнения контракта: банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено требование к температуре в машинном помещении, шахте лифта ± º С виде следующих показателей +5÷+40, +1÷+40, что не позволяет определить являются ли указанные значения минимальными и/или максимальными значениями, значениями, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 4.2.11 ГОСТ 2.105-95 если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после числового значения диапазона (например, от 1 до 5 мм, от 10 до 100 кг, от плюс 10 ° С до минус 40 ° С и т.д.).

Согласно пункту 4.2.8 ГОСТ 2.105-95 и пунктом 8.5 ГОСТ 8.147-2002 при указании значений величин с предельными отклонениями числовые значения с предельными отклонениями заключают в скобки и обозначения единиц помещают за скобками или проставляют обозначение единицы с числовым значением величины и за ее предельным отклонением.

4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена ответственность Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в виде штрафа в размере 2,5 % от цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

5. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участник закупки.

Приложение № 1 к контракту не содержит возможности указания в проекте контракта наименования места происхождения товара или наименования производителя, что может привести к нарушению Заказчиком части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и заключению контракта не на условиях заявки участника закупки.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Поскольку в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об Аукционе, то и требованиям, установленные Заказчиком в проекте контракта, также могут привести к ограничению количества участников закупки.

Пунктом 3.1.5 проекта контракта установлено, что перед началом работ подрядчик обязан представить Заказчику на согласование наименование и модель нового лифта, график производства работ с указанием вида работ и сроков их выполнения.

Вместе с тем, согласование наименования и модели лифтового оборудования в силу законодательства о контрактной системе и законодательства Российской Федерации не требуется, поскольку конкретные показатели товара, наименование места происхождения или наименование производителя предложенного в первой части заявки товара участником закупки в соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе указываются в проекте контракта.

Кроме того, в пункте 3.1.5 проекта контракта не указаны сроки осуществления Заказчиком такого согласования, что может привести к нарушению сроков выполнения подрядчиком работ, взыскания с подрядчика штрафных и иных санкций.

Пунктом 3.1.8. проекта контракта определено, что к выполнению работ подрядчик должен привлекать только квалифицированных рабочих, имеющий соответствующий разряд и прошедших медицинское освидетельствования в случаях, установленных правовыми актами в области строительства.

Из содержания пункта 3.1.8 проекта контракта невозможно установить каким разрядом должны обладать работники подрядчика и какими правовыми актами в области строительства предусмотрено прохождение работниками подрядчика медицинского освидетельствования.

В соответствии с объектом закупки потребностью Заказчика является проведение капитального ремонта с заменой лифтового оборудования.

Вместе с тем, в документации об Аукционе и проекте контракта отсутствует обязанность подрядчика осуществить ввод лифтового оборудования в эксплуатацию, обязанность Заказчика и подрядчика составить акт ввода объекта в эксплуатацию, что может привести к недостижению целей осуществления рассматриваемой закупки.
5. В силу части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель представляет доказательства обоснованности доводов жалобы.

Письма юридических лиц – производителей лифтового оборудования действительно содержат информацию о сроках изготовления лифтового оборудования в пределах 45-50 дней.

Однако Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников закупки при проведении рассматриваемого Аукциона путем установления сроков поставки, замены и установки лифтового оборудования, документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком порядка обоснования (начальной) максимальной цены контракта, невозможности определения потребности заказчика.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Тех-Проект» на действия Заказчика необоснованными виде недоказанности.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова


 


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 451-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тех-Проект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой лифтового оборудования  (извещение № 0369300019214000472) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ ОКБ № 3 с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369300019214000472);

2. ГБУЗ ОКБ № 3  в срок до 08.08.2014 принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. ООО «РТС-тендер» с 05.08.2014 обеспечить ГБУЗ «ОКБ № 3» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;

4. ГБУЗ ОКБ № 3 в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

stdClass Object ( [vid] => 13571 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 451-ж/2014 по жалобе ООО «Тех-Проект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13571 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409729682 [changed] => 1409729682 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409729682 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 451-ж/2014

 

30 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Тех-Проект» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой лифтового оборудования (извещение № 0369300019214000472) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя ООО «Тех-Проект», действующего на основании решения единственного участника № 7 от 11.03.2013;

представителей ГБУЗ «ОКБ № 3» (далее- Заказчик), действующих на основании доверенностей от 18.01.2014 № 15, от 10.01.2014 № 1, от 18.03.2014 № 10

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.07.2014 поступила жалоба ООО «Тех-Проект» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 22.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 2000 000, 00 рублей.

По состоянию на 30.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчиком в документации об Аукционе допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

1) в документации об Аукционе в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ответствует обоснование начальной (максимальной) цене контракта;

2) описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку в техническом задании, локальной смете число дверей шахты отличается;

3) в разделе 2 «Монтаж лифта» локальной сметы к расценкам не применен повышающий коэффициент 1,08, что не соответствует территориальным единичным расценкам на монтаж оборудования, Челябинская область ТЕРм-2001 часть 3 «Подъемно-транспортное оборудование»;

4) в техническом задании документации об Аукционе и в пункте 3.1 проекта контракта перечислены виды работ (подготовительные, демонтажные, монтажные, электромонтажные, общестроительные, пусконаладочные работы), которые не учтены в локальной смете;

5) в пункте 3.1.5 проекта контракта Заказчик требует согласования перед началом работ наименования и модели нового лифта;

6) Заказчиком необоснованно занижены сроки поставки лифтового оборудования и выполнения комплекса работ по замене лифтового оборудования.

В обоснование своей позиции Заявителем представлены письма ООО «ЕвроЛифт» (исх. № 95 от 06.06.2014), ООО ТД «Щербинские лифты - Челябинск», ОАО «Карачаровский механический завод», согласно которым срок изготовления лифта составляет от 45 до 50 дней.

Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Заказчика по определению сметной стоимости работ и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, вся техническая документация, необходимая для выполнения работ, являющихся объектом закупки, размещена на официальном сайте в единой информационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Тех-Проект», пришла к следующим выводам.

1.В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, не соответствующие объекту закупки и положениям законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлен один из способов обеспечения исполнения контракта в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), тогда как в силу Закона о контрактной системе предусмотрены следующие способы обеспечения исполнения контракта: банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено требование к температуре в машинном помещении, шахте лифта ± º С виде следующих показателей +5÷+40, +1÷+40, что не позволяет определить являются ли указанные значения минимальными и/или максимальными значениями, значениями, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 4.2.11 ГОСТ 2.105-95 если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после числового значения диапазона (например, от 1 до 5 мм, от 10 до 100 кг, от плюс 10 ° С до минус 40 ° С и т.д.).

Согласно пункту 4.2.8 ГОСТ 2.105-95 и пунктом 8.5 ГОСТ 8.147-2002 при указании значений величин с предельными отклонениями числовые значения с предельными отклонениями заключают в скобки и обозначения единиц помещают за скобками или проставляют обозначение единицы с числовым значением величины и за ее предельным отклонением.

4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена ответственность Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в виде штрафа в размере 2,5 % от цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

5. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участник закупки.

Приложение № 1 к контракту не содержит возможности указания в проекте контракта наименования места происхождения товара или наименования производителя, что может привести к нарушению Заказчиком части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и заключению контракта не на условиях заявки участника закупки.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Поскольку в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об Аукционе, то и требованиям, установленные Заказчиком в проекте контракта, также могут привести к ограничению количества участников закупки.

Пунктом 3.1.5 проекта контракта установлено, что перед началом работ подрядчик обязан представить Заказчику на согласование наименование и модель нового лифта, график производства работ с указанием вида работ и сроков их выполнения.

Вместе с тем, согласование наименования и модели лифтового оборудования в силу законодательства о контрактной системе и законодательства Российской Федерации не требуется, поскольку конкретные показатели товара, наименование места происхождения или наименование производителя предложенного в первой части заявки товара участником закупки в соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе указываются в проекте контракта.

Кроме того, в пункте 3.1.5 проекта контракта не указаны сроки осуществления Заказчиком такого согласования, что может привести к нарушению сроков выполнения подрядчиком работ, взыскания с подрядчика штрафных и иных санкций.

Пунктом 3.1.8. проекта контракта определено, что к выполнению работ подрядчик должен привлекать только квалифицированных рабочих, имеющий соответствующий разряд и прошедших медицинское освидетельствования в случаях, установленных правовыми актами в области строительства.

Из содержания пункта 3.1.8 проекта контракта невозможно установить каким разрядом должны обладать работники подрядчика и какими правовыми актами в области строительства предусмотрено прохождение работниками подрядчика медицинского освидетельствования.

В соответствии с объектом закупки потребностью Заказчика является проведение капитального ремонта с заменой лифтового оборудования.

Вместе с тем, в документации об Аукционе и проекте контракта отсутствует обязанность подрядчика осуществить ввод лифтового оборудования в эксплуатацию, обязанность Заказчика и подрядчика составить акт ввода объекта в эксплуатацию, что может привести к недостижению целей осуществления рассматриваемой закупки.
5. В силу части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель представляет доказательства обоснованности доводов жалобы.

Письма юридических лиц – производителей лифтового оборудования действительно содержат информацию о сроках изготовления лифтового оборудования в пределах 45-50 дней.

Однако Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников закупки при проведении рассматриваемого Аукциона путем установления сроков поставки, замены и установки лифтового оборудования, документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком порядка обоснования (начальной) максимальной цены контракта, невозможности определения потребности заказчика.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Тех-Проект» на действия Заказчика необоснованными виде недоказанности.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова


 


 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 451-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тех-Проект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой лифтового оборудования  (извещение № 0369300019214000472) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ ОКБ № 3 с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369300019214000472);

2. ГБУЗ ОКБ № 3  в срок до 08.08.2014 принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. ООО «РТС-тендер» с 05.08.2014 обеспечить ГБУЗ «ОКБ № 3» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;

4. ГБУЗ ОКБ № 3 в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 451-ж/2014

 

30 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Черенковой Е.Б.

-

специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Тех-Проект» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой лифтового оборудования (извещение № 0369300019214000472) (далее - Аукцион), в присутствии:

представителя ООО «Тех-Проект», действующего на основании решения единственного участника № 7 от 11.03.2013;

представителей ГБУЗ «ОКБ № 3» (далее- Заказчик), действующих на основании доверенностей от 18.01.2014 № 15, от 10.01.2014 № 1, от 18.03.2014 № 10

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 24.07.2014 поступила жалоба ООО «Тех-Проект» на действия Заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 22.07.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 2000 000, 00 рублей.

По состоянию на 30.07.2014 контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что Заказчиком в документации об Аукционе допущены следующие нарушения законодательства о контрактной системе:

1) в документации об Аукционе в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе ответствует обоснование начальной (максимальной) цене контракта;

2) описание объекта закупки не носит объективный характер, поскольку в техническом задании, локальной смете число дверей шахты отличается;

3) в разделе 2 «Монтаж лифта» локальной сметы к расценкам не применен повышающий коэффициент 1,08, что не соответствует территориальным единичным расценкам на монтаж оборудования, Челябинская область ТЕРм-2001 часть 3 «Подъемно-транспортное оборудование»;

4) в техническом задании документации об Аукционе и в пункте 3.1 проекта контракта перечислены виды работ (подготовительные, демонтажные, монтажные, электромонтажные, общестроительные, пусконаладочные работы), которые не учтены в локальной смете;

5) в пункте 3.1.5 проекта контракта Заказчик требует согласования перед началом работ наименования и модели нового лифта;

6) Заказчиком необоснованно занижены сроки поставки лифтового оборудования и выполнения комплекса работ по замене лифтового оборудования.

В обоснование своей позиции Заявителем представлены письма ООО «ЕвроЛифт» (исх. № 95 от 06.06.2014), ООО ТД «Щербинские лифты - Челябинск», ОАО «Карачаровский механический завод», согласно которым срок изготовления лифта составляет от 45 до 50 дней.

Представители Заказчика на заседание Комиссии Челябинского УФАС России с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия Заказчика по определению сметной стоимости работ и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, вся техническая документация, необходимая для выполнения работ, являющихся объектом закупки, размещена на официальном сайте в единой информационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Тех-Проект», пришла к следующим выводам.

1.В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 17 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, не соответствующие объекту закупки и положениям законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе установлен один из способов обеспечения исполнения контракта в виде передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), тогда как в силу Закона о контрактной системе предусмотрены следующие способы обеспечения исполнения контракта: банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

3. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено требование к температуре в машинном помещении, шахте лифта ± º С виде следующих показателей +5÷+40, +1÷+40, что не позволяет определить являются ли указанные значения минимальными и/или максимальными значениями, значениями, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 4.2.11 ГОСТ 2.105-95 если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после числового значения диапазона (например, от 1 до 5 мм, от 10 до 100 кг, от плюс 10 ° С до минус 40 ° С и т.д.).

Согласно пункту 4.2.8 ГОСТ 2.105-95 и пунктом 8.5 ГОСТ 8.147-2002 при указании значений величин с предельными отклонениями числовые значения с предельными отклонениями заключают в скобки и обозначения единиц помещают за скобками или проставляют обозначение единицы с числовым значением величины и за ее предельным отклонением.

4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлена ответственность Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом в виде штрафа в размере 2,5 % от цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

5. В соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и заявки участник закупки.

Приложение № 1 к контракту не содержит возможности указания в проекте контракта наименования места происхождения товара или наименования производителя, что может привести к нарушению Заказчиком части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе и заключению контракта не на условиях заявки участника закупки.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Поскольку в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об Аукционе, то и требованиям, установленные Заказчиком в проекте контракта, также могут привести к ограничению количества участников закупки.

Пунктом 3.1.5 проекта контракта установлено, что перед началом работ подрядчик обязан представить Заказчику на согласование наименование и модель нового лифта, график производства работ с указанием вида работ и сроков их выполнения.

Вместе с тем, согласование наименования и модели лифтового оборудования в силу законодательства о контрактной системе и законодательства Российской Федерации не требуется, поскольку конкретные показатели товара, наименование места происхождения или наименование производителя предложенного в первой части заявки товара участником закупки в соответствии с частью 1 статьи 34, частями 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе указываются в проекте контракта.

Кроме того, в пункте 3.1.5 проекта контракта не указаны сроки осуществления Заказчиком такого согласования, что может привести к нарушению сроков выполнения подрядчиком работ, взыскания с подрядчика штрафных и иных санкций.

Пунктом 3.1.8. проекта контракта определено, что к выполнению работ подрядчик должен привлекать только квалифицированных рабочих, имеющий соответствующий разряд и прошедших медицинское освидетельствования в случаях, установленных правовыми актами в области строительства.

Из содержания пункта 3.1.8 проекта контракта невозможно установить каким разрядом должны обладать работники подрядчика и какими правовыми актами в области строительства предусмотрено прохождение работниками подрядчика медицинского освидетельствования.

В соответствии с объектом закупки потребностью Заказчика является проведение капитального ремонта с заменой лифтового оборудования.

Вместе с тем, в документации об Аукционе и проекте контракта отсутствует обязанность подрядчика осуществить ввод лифтового оборудования в эксплуатацию, обязанность Заказчика и подрядчика составить акт ввода объекта в эксплуатацию, что может привести к недостижению целей осуществления рассматриваемой закупки.
5. В силу части 10 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель представляет доказательства обоснованности доводов жалобы.

Письма юридических лиц – производителей лифтового оборудования действительно содержат информацию о сроках изготовления лифтового оборудования в пределах 45-50 дней.

Однако Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников закупки при проведении рассматриваемого Аукциона путем установления сроков поставки, замены и установки лифтового оборудования, документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком порядка обоснования (начальной) максимальной цены контракта, невозможности определения потребности заказчика.

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать доводы жалобы ООО «Тех-Проект» на действия Заказчика необоснованными виде недоказанности.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66, пунктов 1,2 части 1, части 2 статьи 33, части 3 статьи 96, части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 451-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Черенковой Е.Б.

 -

специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 30.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Тех-Проект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с заменой лифтового оборудования  (извещение № 0369300019214000472) (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ ОКБ № 3 с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369300019214000472);

2. ГБУЗ ОКБ № 3  в срок до 08.08.2014 принять решение об отмене Аукциона  и разместить сведения об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

3. ООО «РТС-тендер» с 05.08.2014 обеспечить ГБУЗ «ОКБ № 3» возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания;

4. ГБУЗ ОКБ № 3 в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, доказательства размещения сведений об указанном решении на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

Е.Б. Черенкова

К.А. Долгополова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 451-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 451-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 07:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 07:32:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409729682 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )