Решение и предписание по делу № 450-ж/2014 по жалобе ООО «Огнеборец»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 450-ж/2014
Дата публикации: 30 июля 2014, 13:28

 

Р Е Ш Е Н И Е № 450-ж/2014

 

30 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. №0169300000114003429) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;

- представителя МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска, действующего на основании доверенности от 29.07.2014 года,

в отсутствие представителя ООО «Огнеборец», заявившего ходатайство о рассмотрении доводов жалобы в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. №0169300000114003429) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих путем опубликования 09.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114003429 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 121440,15 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 18.07.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт, по итогам проведения закупки, не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Огнеборец» несоответствующей требованиям документации о закупке, так как указанная заявка содержит всю необходимую информацию.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заявка ООО «Огнеборец» отклонена по причине предоставления в ней недостоверных сведений, а именно предлагаемый к поставке противогаз не обладает характеристиками, указанными в заявке по показателю время защитного действия на газы сероводород и фосген.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при поставке товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Данные требования продублированы и пунктом 12 части 1 информационной карты.

Согласно протоколу №1ЭР рассмотрения заявок участникам с заявками под номерами 2 (заявитель) и 4 отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Так, заявка с порядковым номером 2 признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации о закупке. Кроме того, в обосновании отказа заявителю в участие в аукционе указано, что участник в своей заявке указал на сертификаты, не соответствующие требованиям заказчика.

Изучив заявку ООО «Огнеборец», Комиссия приходит к выводу о соответствии заявки общества всем требованиям документации о закупке, а именно заявка содержит конкретные показатели товара, соответствующие характеристикам, указанным в спецификации. Заявка также указывает на тарный знак, предлагаемого к поставке товара, а также на производителя и страну происхождения противогазов. При этом заявка общества не содержит указания на какие-либо сертификаты.

На заседание Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что основание отклонения заявки ООО «Огнеборц" в протоколе указано некорректно и заявка общества отклонена по причине представления в ней сведений о товаре, не соответствующих характеристикам предлагаемого к поставке товара. А именно согласно письму ООО «Бриз-Кама» (исх. № 39 от 27.03.2012 года), а также приложению к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137 противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б обладает временем защитного действия на газы сероводород, фосген – 40 минут, что не соответствует требованиям документации о закупке. Вместе с тем, данные доводы не принимаются Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Основание отклонения заявки с порядковым номером 2 по причине представления участником недостоверных сведений в протоколе рассмотрения заявок не содержится.

Кроме того, письмо ООО «Бриз-Кама» датировано 27.03.2012 года. Следовательно, сведения, указанные в данном письме могут являться не актуальными. Что касается приложения к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137, то данное доказательство также не может однозначно свидетельствовать о представлении участником недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре. Так, сертификат соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137 не содержит в своем составе указания на приложения. Кроме того, документ, представленный в качестве приложения, не содержит реквизитов и привязки к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137. В связи с чем, идентифицировать документ невозможно.

Заявитель же в своей заявке предлагает к поставке противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б с временем защитного действия на фосген 352 минуты, сероводород – 50 минут, что соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Огнеборец», что нарушает положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к донному виду товара.

Согласно пункту 13 части 1 информационной карты вторая часть заявки должна содержать в своем составе копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация о закупке, в том числе пункт 11.1 части 2 информационной карты указывает на необходимость предоставления во второй части заявки сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России.

Вместе с тем, наименование сертификата указывает на его добровольных характер, что не отрицается и представителями заказчика, уполномоченного органа.

Следовательно, обязательным условием наличия у участника закупки сертификата аварийно-спасательных средств МЧС России у хозяйствующего субъекта действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Также данный сертификат не является требованием к безопасности поставляемого товара. Поэтому наличие у участника сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России не может являться обязательным требованием к товару, а следовательно, не может включаться в перечень документов, необходимых представить во второй части заявки.

Таким образом, установление требования к предоставлению во второй части заявки сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России участником закупки является неправомерным и не соответствует требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, проект контракт в нарушение указанных положений не содержит сроков приемки поставленного товара, а также сроков оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. №0169300000114003429) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действия аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

А.О. Дворникова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 450-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июля 2014 года                                                                           

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих  (изв. №0169300000114003429) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300000114003429), оформленной протоколом №2ЭИ подведения итогов;

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300000114003429) в срок до 15.08.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска в срок до 15.08.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300000114003429), и передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 20.08.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» с 04.08.2014 обеспечить МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                           

В.А.Ливончик       

Члены комиссии                                                                                               

А.О. Дворникова

Д.А. Воронкова

 

stdClass Object ( [vid] => 13570 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 450-ж/2014 по жалобе ООО «Огнеборец» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13570 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409729497 [changed] => 1409729497 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409729497 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 450-ж/2014

 

30 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. №0169300000114003429) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;

- представителя МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска, действующего на основании доверенности от 29.07.2014 года,

в отсутствие представителя ООО «Огнеборец», заявившего ходатайство о рассмотрении доводов жалобы в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. №0169300000114003429) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих путем опубликования 09.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114003429 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 121440,15 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 18.07.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт, по итогам проведения закупки, не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Огнеборец» несоответствующей требованиям документации о закупке, так как указанная заявка содержит всю необходимую информацию.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заявка ООО «Огнеборец» отклонена по причине предоставления в ней недостоверных сведений, а именно предлагаемый к поставке противогаз не обладает характеристиками, указанными в заявке по показателю время защитного действия на газы сероводород и фосген.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при поставке товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Данные требования продублированы и пунктом 12 части 1 информационной карты.

Согласно протоколу №1ЭР рассмотрения заявок участникам с заявками под номерами 2 (заявитель) и 4 отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Так, заявка с порядковым номером 2 признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации о закупке. Кроме того, в обосновании отказа заявителю в участие в аукционе указано, что участник в своей заявке указал на сертификаты, не соответствующие требованиям заказчика.

Изучив заявку ООО «Огнеборец», Комиссия приходит к выводу о соответствии заявки общества всем требованиям документации о закупке, а именно заявка содержит конкретные показатели товара, соответствующие характеристикам, указанным в спецификации. Заявка также указывает на тарный знак, предлагаемого к поставке товара, а также на производителя и страну происхождения противогазов. При этом заявка общества не содержит указания на какие-либо сертификаты.

На заседание Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что основание отклонения заявки ООО «Огнеборц" в протоколе указано некорректно и заявка общества отклонена по причине представления в ней сведений о товаре, не соответствующих характеристикам предлагаемого к поставке товара. А именно согласно письму ООО «Бриз-Кама» (исх. № 39 от 27.03.2012 года), а также приложению к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137 противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б обладает временем защитного действия на газы сероводород, фосген – 40 минут, что не соответствует требованиям документации о закупке. Вместе с тем, данные доводы не принимаются Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Основание отклонения заявки с порядковым номером 2 по причине представления участником недостоверных сведений в протоколе рассмотрения заявок не содержится.

Кроме того, письмо ООО «Бриз-Кама» датировано 27.03.2012 года. Следовательно, сведения, указанные в данном письме могут являться не актуальными. Что касается приложения к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137, то данное доказательство также не может однозначно свидетельствовать о представлении участником недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре. Так, сертификат соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137 не содержит в своем составе указания на приложения. Кроме того, документ, представленный в качестве приложения, не содержит реквизитов и привязки к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137. В связи с чем, идентифицировать документ невозможно.

Заявитель же в своей заявке предлагает к поставке противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б с временем защитного действия на фосген 352 минуты, сероводород – 50 минут, что соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Огнеборец», что нарушает положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к донному виду товара.

Согласно пункту 13 части 1 информационной карты вторая часть заявки должна содержать в своем составе копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация о закупке, в том числе пункт 11.1 части 2 информационной карты указывает на необходимость предоставления во второй части заявки сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России.

Вместе с тем, наименование сертификата указывает на его добровольных характер, что не отрицается и представителями заказчика, уполномоченного органа.

Следовательно, обязательным условием наличия у участника закупки сертификата аварийно-спасательных средств МЧС России у хозяйствующего субъекта действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Также данный сертификат не является требованием к безопасности поставляемого товара. Поэтому наличие у участника сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России не может являться обязательным требованием к товару, а следовательно, не может включаться в перечень документов, необходимых представить во второй части заявки.

Таким образом, установление требования к предоставлению во второй части заявки сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России участником закупки является неправомерным и не соответствует требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, проект контракт в нарушение указанных положений не содержит сроков приемки поставленного товара, а также сроков оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. №0169300000114003429) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действия аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

А.О. Дворникова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 450-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июля 2014 года                                                                           

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих  (изв. №0169300000114003429) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300000114003429), оформленной протоколом №2ЭИ подведения итогов;

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300000114003429) в срок до 15.08.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска в срок до 15.08.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300000114003429), и передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 20.08.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» с 04.08.2014 обеспечить МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                           

В.А.Ливончик       

Члены комиссии                                                                                               

А.О. Дворникова

Д.А. Воронкова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е № 450-ж/2014

 

30 июля 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. №0169300000114003429) в присутствии:

- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, действующего на основании доверенности №08 от 03.06.2014 года;

- представителя МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска, действующего на основании доверенности от 29.07.2014 года,

в отсутствие представителя ООО «Огнеборец», заявившего ходатайство о рассмотрении доводов жалобы в его отсутствии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. №0169300000114003429) (далее - закупка).

Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган), МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска (далее – заказчик) объявили о проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих путем опубликования 09.07.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения № 0169300000114003429 об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 121440,15 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 18.07.2014 в 09 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы контракт, по итогам проведения закупки, не заключен.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Огнеборец» несоответствующей требованиям документации о закупке, так как указанная заявка содержит всю необходимую информацию.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее.

Заявка ООО «Огнеборец» отклонена по причине предоставления в ней недостоверных сведений, а именно предлагаемый к поставке противогаз не обладает характеристиками, указанными в заявке по показателю время защитного действия на газы сероводород и фосген.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

1. В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при поставке товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Данные требования продублированы и пунктом 12 части 1 информационной карты.

Согласно протоколу №1ЭР рассмотрения заявок участникам с заявками под номерами 2 (заявитель) и 4 отказано в допуске к участию в закупке на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Так, заявка с порядковым номером 2 признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации о закупке. Кроме того, в обосновании отказа заявителю в участие в аукционе указано, что участник в своей заявке указал на сертификаты, не соответствующие требованиям заказчика.

Изучив заявку ООО «Огнеборец», Комиссия приходит к выводу о соответствии заявки общества всем требованиям документации о закупке, а именно заявка содержит конкретные показатели товара, соответствующие характеристикам, указанным в спецификации. Заявка также указывает на тарный знак, предлагаемого к поставке товара, а также на производителя и страну происхождения противогазов. При этом заявка общества не содержит указания на какие-либо сертификаты.

На заседание Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что основание отклонения заявки ООО «Огнеборц" в протоколе указано некорректно и заявка общества отклонена по причине представления в ней сведений о товаре, не соответствующих характеристикам предлагаемого к поставке товара. А именно согласно письму ООО «Бриз-Кама» (исх. № 39 от 27.03.2012 года), а также приложению к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137 противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б обладает временем защитного действия на газы сероводород, фосген – 40 минут, что не соответствует требованиям документации о закупке. Вместе с тем, данные доводы не принимаются Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Основание отклонения заявки с порядковым номером 2 по причине представления участником недостоверных сведений в протоколе рассмотрения заявок не содержится.

Кроме того, письмо ООО «Бриз-Кама» датировано 27.03.2012 года. Следовательно, сведения, указанные в данном письме могут являться не актуальными. Что касается приложения к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137, то данное доказательство также не может однозначно свидетельствовать о представлении участником недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре. Так, сертификат соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137 не содержит в своем составе указания на приложения. Кроме того, документ, представленный в качестве приложения, не содержит реквизитов и привязки к сертификату соответствия МЧС России № POCC RU.03 ЭЧ 17.Н 0137. В связи с чем, идентифицировать документ невозможно.

Заявитель же в своей заявке предлагает к поставке противогаз гражданский фильтрующий ГП-7Б с временем защитного действия на фосген 352 минуты, сероводород – 50 минут, что соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, изучив обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Огнеборец», что нарушает положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к донному виду товара.

Согласно пункту 13 части 1 информационной карты вторая часть заявки должна содержать в своем составе копии документов, указанные в пункте 11.1 части 2 информационной карты настоящей документации об аукционе в электронной форме (столбец 3) и подтверждающие, соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документация о закупке, в том числе пункт 11.1 части 2 информационной карты указывает на необходимость предоставления во второй части заявки сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России.

Вместе с тем, наименование сертификата указывает на его добровольных характер, что не отрицается и представителями заказчика, уполномоченного органа.

Следовательно, обязательным условием наличия у участника закупки сертификата аварийно-спасательных средств МЧС России у хозяйствующего субъекта действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Также данный сертификат не является требованием к безопасности поставляемого товара. Поэтому наличие у участника сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России не может являться обязательным требованием к товару, а следовательно, не может включаться в перечень документов, необходимых представить во второй части заявки.

Таким образом, установление требования к предоставлению во второй части заявки сертификата соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России участником закупки является неправомерным и не соответствует требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, проект контракт в нарушение указанных положений не содержит сроков приемки поставленного товара, а также сроков оформления результатов такой приемки.

Вместе с тем, отсутствие в проекте контракта указанной информации может привести к заключению контракта, не соответствующего положениям законодательства о контрактной системе, а также к возникновению споров в ходе исполнения сторонами обязательств по контракту.

Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих (изв. №0169300000114003429) обоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 66, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действия аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, оператору электронной площадке, уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

А.О. Дворникова

Д.А. Воронкова

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 450-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

30 июля 2014 года                                                                           

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Дворниковой А.О.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 08.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Огнеборец» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 14-2514Э На поставку противогазов гражданских фильтрующих  (изв. №0169300000114003429) (далее - закупка) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения закупки (изв. № 0169300000114003429), оформленной протоколом №2ЭИ подведения итогов;

2. Аукционной комиссии по закупке (изв. № 0169300000114003429) в срок до 15.08.2014 года принять решение об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки, а также передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

3. МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска в срок до 15.08.2014 года принять решение об отмене закупки (изв. № 0169300000114003429), и передать указанное решение Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска для дальнейшего его опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

4. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в срок до 20.08.2014 года разместить указанные в пунктах 2,3 настоящего предписания решения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru;

5. ООО «РТС-тендер» с 04.08.2014 обеспечить МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска, Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска возможность исполнения пунктов 2 - 4 настоящего предписания;

6. МБУ ДОД СДЮСШОР №1 по конькобежному спорту города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене закупки, в том числе копию решения об отмене протоколов, составленных по итогам проведения закупки.

7. Управлению муниципального заказа Администрации города Челябинска в подтверждение исполнения предписания в срок до 01.09.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства размещения решений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии                                                           

В.А.Ливончик       

Члены комиссии                                                                                               

А.О. Дворникова

Д.А. Воронкова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 450-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 450-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 07:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-30 07:28:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409729497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )