Решение и предписание по делу № 448-ж/2014 по жалобе ООО «Экостройпроект»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 448-ж/2014
Дата публикации: 29 июля 2014, 13:23

РЕШЕНИЕ

по делу № 448-ж/2014

 

29 июля 2014 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Экостройпроект» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки, Победитель Аукциона) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектной документации «Реконструкция энергосетей Федеральное казенное учреждение «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (извещение № 0369100014414000002) (далее - Аукцион) в присутствии:

представителя ФКУ Атлянской ВК ГУФСИН России по Челябинской области (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 28.07.2014 № 14/2014;

представителей ООО «Экостройпроект», действующих на основании решения единственного учредителя № 1 от 25.07.2012, доверенности № 1 от 29.07.2014;

представителей ГУФСИН России по Челябинской области (служебные удостоверения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.07.2014 поступила жалоба ООО «Экостройпроект» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 2 200 000 рублей.

По состоянию на 29.07.2014 контракт не заключен.

В соответствии с доводами жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе 18.07.2014 не разместил единовременно с проектом контракта в отдельном документе ответ на протокол разногласий с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Аукциона.

Вместе с тем, Заявитель считает, что указанные в протоколе разногласий вопросы являются значимыми и неурегулирование их при заключении контракта может привести к невозможности исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно:

1) изменение сроков получения положительного заключения государственной экспертизы, поскольку документация об Аукционе не предусматривала промежуточных сроков (этапов) выполнения работ;

2) изменение размера штрафа за ненадлежащие исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, путем снижения до 190 000, 00 рублей, поскольку Победителем Аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 1 900 000, 00 рублей.

3) включение в контракт перечня исходно-разрешительной документации, необходимой для осуществления работ по контракту.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что проект контракта не подлежит изменению при его заключении в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, исходные данные подлежат передаче после заключения контракта, мотивированный отказ от удовлетворения протокола разногласий заказчиком не подготовлен и не направлялся Победителю Аукциона.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Экостройпроект», пришла к следующим выводам. 1. В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 07.07.2014 Победителем Аукциона признано ООО «Экостройпроект» с ценой предложения 1 900 000, 00 рублей.

Заказчик 10.07.2014 в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

ООО «Экостройпроект» в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, направило в адрес Заказчика протокол разногласий, в соответствии с которым просило изменить пункты 5.4.8, 8.1, 9.3 проекта контракта, а также дополнить проект контракта перечнем исходно-разрешительной документации и согласования проектно-сметной документации.

Заказчиком 18.07.2014 проект контракт без внесенных изменений размещен в единой информационной системе.

Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком единовременно с размещением 18.07.2014 в единой информационной системе проекта контракте не представлен отдельный документ причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Аукциона (мотивированный отказ).

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, изложенные в жалобе, относительно того, что Заказчиком не внесены изменения в пункты 5.4.8, 8.1, 9.3 проекта контракта, а также не включен перечень исходно-разрешительной документации, считает их необоснованными по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт с Победителем Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукциона и заявки такого Участника Аукциона, путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара) (в рассматриваемой ситуации не включался, поскольку объектом являлась не поставка товара, а выполнение работ), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта, содержащийся в документации об Аукционе должен при заключении и исполнении контракта в порядке, предусмотренном статьей 70 Закона о контрактной системе, оставаться неизменным.

Удовлетворение Заказчиком предложений Победителя Аукциона, изложенных в протоколе разногласий от 15.07.2014, привело бы к заключению контракта не на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов.

4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте Контракта Заказчиком не установлена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа, размер которого определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», а именно 2,5 % цены контракта.

5. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 9.3 проекта контракта установлена фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что исключает возможность указания при направлении проекта контракта суммы штрафа, рассчитанной из цены контракта, предложенной участником закупки по результатам проведенного Аукциона.

6. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе из содержания пункта 8.1 проекта контракта следует, что Заказчик ограничивает подрядчика в выборе способа обеспечения исполнения контракта, а именно предоставления банковской гарантии.

Так, согласно пункту 8.1 проекта контракта генеральный проектировщик обязан внести на счет заказчика обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии денежные средства в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 3 Информационной карты документации об Аукционе объектом закупки является выполнение проектной документации «Реконструкция энергосетей Федеральное казенное учреждение «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области».

Пунктом 2.1 проекта контракта установлено, что предметом контракта является разработка проектной, рабочей и сметной документации по реконструкции энергосетей объекта «Атлянская воспитательная колония ГУФСИН России по Челябинской области».

Документация об Аукционе содержит часть II Техническое задание, которое представляет собой задание на проектирование объекта, поименованного в объекте закупки и предмете контракта.

Пунктом 5.4.6 проекта контракта предусмотрено, что генеральный проектировщик обязан выполнить работы в соответствии с Заданием на проектирование, заданием на выполнение инженерных изысканий и других исходных данных, выданных государственным заказчиком, а также правилами и инструкциями надзорных органов, требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, в том числе в области проектирования и строительства, действующих на момент сдачи проектной документации в государственную экспертизу.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства (часть 4.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий (часть 5 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из содержания частей 1,4.1,5 статьи 47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации следует, что без соответствующего задания застройщика или технического заказчика и программы инженерных изысканий выполнить инженерные изыскания и по результатам их разработать проектную документацию не представляется возможным.

Следует отметить, что документация об Аукционе не содержит задания на инженерные изыскания, перечень видов работ по инженерным изысканиям, предусмотренных разделом I Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», Заказчиком не определены.

Кроме того, в проекте контракта не определены обязанность Заказчика передать задание на выполнение инженерных изысканий и исходные данные проектировщику и сроки осуществления такой передачи, отсутствует перечень исходных данных, не установлены сроки согласования заказчиком проектных решений и разработанной проектной документации, сроки согласования проектной документации со службами, организациями (владельцами) сетей, выдавшими технические условия, что может привести к невозможности исполнения генеральным проектировщиком обязательств, предусмотренных контрактом, по подготовке проектной документации и передаче ее до 15.08.2014 в Екатеринбургский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России» и неправомерного взыскания с исполнителя пени или штрафов за ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по контракту, недостижению целей осуществления рассматриваемой закупки – получение проектной документации, выполненной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, с положительным заключением государственной экспертизы.

Следует отметить, что при изучении начальной (максимальной) цены контракта задание на инженерные изыскания и исходные данные потенциальным исполнителям не передавались.

Однако в цену контракта в соответствии с пунктом 7 Информационной карты документации об Аукциона и пунктом 3.2 проекта контракта включены инженерные изыскания, включающие в себя обследование зданий и сооружений в предварительно вычисленной зоне влияния проектируемого строительства, уточненное определение расчетной сейсмичности участка строительства на проектной стадии с учетом материалов современных инженерных изысканий, уточнение зоны влияния проектируемого строительства (гидрогеология, гидрогеологические условия и напряженно-деформированное состояние) с учетом проекта строительства и материалов современных инженерных изысканий, лабораторные испытания грунта при динамических нагрузках, при насыщении водой.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе описание объекта закупки не носит объективного характера, не позволяет определить потребность заказчика в перечень работ по инженерным изысканиям и результата таких изысканий, не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуг установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, в случае, определения перечня инженерных изысканий, Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по инженерным изысканиям с указанием видов работ по инженерным изысканиям, соответствующих объекту закупки, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителями, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Экостройпроект» на действия Заказчика в части отсутствия мотивированного ответа на протокол разногласий обоснованными, в части изменения условий проекта контракта необоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1, 9 части 1 статьи 31, частей 5,8 статьи 34, части 3 статьи 96, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 448-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

29 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Новиковой Н.В.

 -

специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Экостройпроект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектной документации «Реконструкция энергосетей Федеральное казенное учреждение «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (извещение № 0369100014414000002)  (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369100014414000002);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369100014414000002) в срок до 07.08.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Федеральное казенное учреждение  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»  для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;

3. Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»  в срок до 08.08.2014:

3.1. разместить решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» с 05.08.2014 обеспечить Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области», аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения указанного решения, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

7. Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова                                     

stdClass Object ( [vid] => 13568 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 448-ж/2014 по жалобе ООО «Экостройпроект» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13568 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409729102 [changed] => 1409729102 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409729102 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 448-ж/2014

 

29 июля 2014 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Экостройпроект» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки, Победитель Аукциона) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектной документации «Реконструкция энергосетей Федеральное казенное учреждение «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (извещение № 0369100014414000002) (далее - Аукцион) в присутствии:

представителя ФКУ Атлянской ВК ГУФСИН России по Челябинской области (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 28.07.2014 № 14/2014;

представителей ООО «Экостройпроект», действующих на основании решения единственного учредителя № 1 от 25.07.2012, доверенности № 1 от 29.07.2014;

представителей ГУФСИН России по Челябинской области (служебные удостоверения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.07.2014 поступила жалоба ООО «Экостройпроект» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 2 200 000 рублей.

По состоянию на 29.07.2014 контракт не заключен.

В соответствии с доводами жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе 18.07.2014 не разместил единовременно с проектом контракта в отдельном документе ответ на протокол разногласий с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Аукциона.

Вместе с тем, Заявитель считает, что указанные в протоколе разногласий вопросы являются значимыми и неурегулирование их при заключении контракта может привести к невозможности исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно:

1) изменение сроков получения положительного заключения государственной экспертизы, поскольку документация об Аукционе не предусматривала промежуточных сроков (этапов) выполнения работ;

2) изменение размера штрафа за ненадлежащие исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, путем снижения до 190 000, 00 рублей, поскольку Победителем Аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 1 900 000, 00 рублей.

3) включение в контракт перечня исходно-разрешительной документации, необходимой для осуществления работ по контракту.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что проект контракта не подлежит изменению при его заключении в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, исходные данные подлежат передаче после заключения контракта, мотивированный отказ от удовлетворения протокола разногласий заказчиком не подготовлен и не направлялся Победителю Аукциона.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Экостройпроект», пришла к следующим выводам. 1. В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 07.07.2014 Победителем Аукциона признано ООО «Экостройпроект» с ценой предложения 1 900 000, 00 рублей.

Заказчик 10.07.2014 в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

ООО «Экостройпроект» в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, направило в адрес Заказчика протокол разногласий, в соответствии с которым просило изменить пункты 5.4.8, 8.1, 9.3 проекта контракта, а также дополнить проект контракта перечнем исходно-разрешительной документации и согласования проектно-сметной документации.

Заказчиком 18.07.2014 проект контракт без внесенных изменений размещен в единой информационной системе.

Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком единовременно с размещением 18.07.2014 в единой информационной системе проекта контракте не представлен отдельный документ причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Аукциона (мотивированный отказ).

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, изложенные в жалобе, относительно того, что Заказчиком не внесены изменения в пункты 5.4.8, 8.1, 9.3 проекта контракта, а также не включен перечень исходно-разрешительной документации, считает их необоснованными по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт с Победителем Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукциона и заявки такого Участника Аукциона, путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара) (в рассматриваемой ситуации не включался, поскольку объектом являлась не поставка товара, а выполнение работ), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта, содержащийся в документации об Аукционе должен при заключении и исполнении контракта в порядке, предусмотренном статьей 70 Закона о контрактной системе, оставаться неизменным.

Удовлетворение Заказчиком предложений Победителя Аукциона, изложенных в протоколе разногласий от 15.07.2014, привело бы к заключению контракта не на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов.

4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте Контракта Заказчиком не установлена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа, размер которого определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», а именно 2,5 % цены контракта.

5. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 9.3 проекта контракта установлена фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что исключает возможность указания при направлении проекта контракта суммы штрафа, рассчитанной из цены контракта, предложенной участником закупки по результатам проведенного Аукциона.

6. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе из содержания пункта 8.1 проекта контракта следует, что Заказчик ограничивает подрядчика в выборе способа обеспечения исполнения контракта, а именно предоставления банковской гарантии.

Так, согласно пункту 8.1 проекта контракта генеральный проектировщик обязан внести на счет заказчика обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии денежные средства в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 3 Информационной карты документации об Аукционе объектом закупки является выполнение проектной документации «Реконструкция энергосетей Федеральное казенное учреждение «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области».

Пунктом 2.1 проекта контракта установлено, что предметом контракта является разработка проектной, рабочей и сметной документации по реконструкции энергосетей объекта «Атлянская воспитательная колония ГУФСИН России по Челябинской области».

Документация об Аукционе содержит часть II Техническое задание, которое представляет собой задание на проектирование объекта, поименованного в объекте закупки и предмете контракта.

Пунктом 5.4.6 проекта контракта предусмотрено, что генеральный проектировщик обязан выполнить работы в соответствии с Заданием на проектирование, заданием на выполнение инженерных изысканий и других исходных данных, выданных государственным заказчиком, а также правилами и инструкциями надзорных органов, требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, в том числе в области проектирования и строительства, действующих на момент сдачи проектной документации в государственную экспертизу.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства (часть 4.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий (часть 5 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из содержания частей 1,4.1,5 статьи 47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации следует, что без соответствующего задания застройщика или технического заказчика и программы инженерных изысканий выполнить инженерные изыскания и по результатам их разработать проектную документацию не представляется возможным.

Следует отметить, что документация об Аукционе не содержит задания на инженерные изыскания, перечень видов работ по инженерным изысканиям, предусмотренных разделом I Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», Заказчиком не определены.

Кроме того, в проекте контракта не определены обязанность Заказчика передать задание на выполнение инженерных изысканий и исходные данные проектировщику и сроки осуществления такой передачи, отсутствует перечень исходных данных, не установлены сроки согласования заказчиком проектных решений и разработанной проектной документации, сроки согласования проектной документации со службами, организациями (владельцами) сетей, выдавшими технические условия, что может привести к невозможности исполнения генеральным проектировщиком обязательств, предусмотренных контрактом, по подготовке проектной документации и передаче ее до 15.08.2014 в Екатеринбургский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России» и неправомерного взыскания с исполнителя пени или штрафов за ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по контракту, недостижению целей осуществления рассматриваемой закупки – получение проектной документации, выполненной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, с положительным заключением государственной экспертизы.

Следует отметить, что при изучении начальной (максимальной) цены контракта задание на инженерные изыскания и исходные данные потенциальным исполнителям не передавались.

Однако в цену контракта в соответствии с пунктом 7 Информационной карты документации об Аукциона и пунктом 3.2 проекта контракта включены инженерные изыскания, включающие в себя обследование зданий и сооружений в предварительно вычисленной зоне влияния проектируемого строительства, уточненное определение расчетной сейсмичности участка строительства на проектной стадии с учетом материалов современных инженерных изысканий, уточнение зоны влияния проектируемого строительства (гидрогеология, гидрогеологические условия и напряженно-деформированное состояние) с учетом проекта строительства и материалов современных инженерных изысканий, лабораторные испытания грунта при динамических нагрузках, при насыщении водой.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе описание объекта закупки не носит объективного характера, не позволяет определить потребность заказчика в перечень работ по инженерным изысканиям и результата таких изысканий, не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуг установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, в случае, определения перечня инженерных изысканий, Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по инженерным изысканиям с указанием видов работ по инженерным изысканиям, соответствующих объекту закупки, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителями, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Экостройпроект» на действия Заказчика в части отсутствия мотивированного ответа на протокол разногласий обоснованными, в части изменения условий проекта контракта необоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1, 9 части 1 статьи 31, частей 5,8 статьи 34, части 3 статьи 96, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 448-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

29 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Новиковой Н.В.

 -

специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Экостройпроект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектной документации «Реконструкция энергосетей Федеральное казенное учреждение «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (извещение № 0369100014414000002)  (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369100014414000002);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369100014414000002) в срок до 07.08.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Федеральное казенное учреждение  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»  для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;

3. Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»  в срок до 08.08.2014:

3.1. разместить решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» с 05.08.2014 обеспечить Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области», аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения указанного решения, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

7. Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 448-ж/2014

 

29 июля 2014 года

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Новиковой Н.В.

-

специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО «Экостройпроект» (далее – Заявитель, Общество, Участник закупки, Победитель Аукциона) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектной документации «Реконструкция энергосетей Федеральное казенное учреждение «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (извещение № 0369100014414000002) (далее - Аукцион) в присутствии:

представителя ФКУ Атлянской ВК ГУФСИН России по Челябинской области (далее - Заказчик), действующего на основании доверенности от 28.07.2014 № 14/2014;

представителей ООО «Экостройпроект», действующих на основании решения единственного учредителя № 1 от 25.07.2012, доверенности № 1 от 29.07.2014;

представителей ГУФСИН России по Челябинской области (служебные удостоверения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 23.07.2014 поступила жалоба ООО «Экостройпроект» на действия заказчика при проведении рассматриваемого Аукциона, объявленного Заказчиком путем размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www. zakupki.gov.ru 18.06.2014 извещения о проведении Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта– 2 200 000 рублей.

По состоянию на 29.07.2014 контракт не заключен.

В соответствии с доводами жалобы, Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе 18.07.2014 не разместил единовременно с проектом контракта в отдельном документе ответ на протокол разногласий с указанием причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Аукциона.

Вместе с тем, Заявитель считает, что указанные в протоколе разногласий вопросы являются значимыми и неурегулирование их при заключении контракта может привести к невозможности исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а именно:

1) изменение сроков получения положительного заключения государственной экспертизы, поскольку документация об Аукционе не предусматривала промежуточных сроков (этапов) выполнения работ;

2) изменение размера штрафа за ненадлежащие исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, путем снижения до 190 000, 00 рублей, поскольку Победителем Аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена до 1 900 000, 00 рублей.

3) включение в контракт перечня исходно-разрешительной документации, необходимой для осуществления работ по контракту.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что проект контракта не подлежит изменению при его заключении в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, исходные данные подлежат передаче после заключения контракта, мотивированный отказ от удовлетворения протокола разногласий заказчиком не подготовлен и не направлялся Победителю Аукциона.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия, рассмотрев доводы жалобы ООО «Экостройпроект», пришла к следующим выводам. 1. В силу части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона (часть 5 статьи 70 Закона о контрактной системе).

Материалами дела установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 07.07.2014 Победителем Аукциона признано ООО «Экостройпроект» с ценой предложения 1 900 000, 00 рублей.

Заказчик 10.07.2014 в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.

ООО «Экостройпроект» в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, направило в адрес Заказчика протокол разногласий, в соответствии с которым просило изменить пункты 5.4.8, 8.1, 9.3 проекта контракта, а также дополнить проект контракта перечнем исходно-разрешительной документации и согласования проектно-сметной документации.

Заказчиком 18.07.2014 проект контракт без внесенных изменений размещен в единой информационной системе.

Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчиком единовременно с размещением 18.07.2014 в единой информационной системе проекта контракте не представлен отдельный документ причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Аукциона (мотивированный отказ).

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, изложенные в жалобе, относительно того, что Заказчиком не внесены изменения в пункты 5.4.8, 8.1, 9.3 проекта контракта, а также не включен перечень исходно-разрешительной документации, считает их необоснованными по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт с Победителем Аукциона заключается на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукциона и заявки такого Участника Аукциона, путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара) (в рассматриваемой ситуации не включался, поскольку объектом являлась не поставка товара, а выполнение работ), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом, проект контракта, содержащийся в документации об Аукционе должен при заключении и исполнении контракта в порядке, предусмотренном статьей 70 Закона о контрактной системе, оставаться неизменным.

Удовлетворение Заказчиком предложений Победителя Аукциона, изложенных в протоколе разногласий от 15.07.2014, привело бы к заключению контракта не на условиях извещения о проведении Аукциона, документации об Аукционе и нарушению части 1 статьи 34, частей 2,10 статьи 70 Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

2. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации на работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

3. В нарушение части 3 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 19 Информационной карты документации об Аукционе не установлено требование к участникам закупки об отсутствии между участниками закупки и заказчиком конфликта интересов.

4. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте Контракта Заказчиком не установлена ответственность заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в виде штрафа, размер которого определяется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», а именно 2,5 % цены контракта.

5. В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 9.3 проекта контракта установлена фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что исключает возможность указания при направлении проекта контракта суммы штрафа, рассчитанной из цены контракта, предложенной участником закупки по результатам проведенного Аукциона.

6. В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе из содержания пункта 8.1 проекта контракта следует, что Заказчик ограничивает подрядчика в выборе способа обеспечения исполнения контракта, а именно предоставления банковской гарантии.

Так, согласно пункту 8.1 проекта контракта генеральный проектировщик обязан внести на счет заказчика обеспечение исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии денежные средства в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта.

7. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 3 Информационной карты документации об Аукционе объектом закупки является выполнение проектной документации «Реконструкция энергосетей Федеральное казенное учреждение «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области».

Пунктом 2.1 проекта контракта установлено, что предметом контракта является разработка проектной, рабочей и сметной документации по реконструкции энергосетей объекта «Атлянская воспитательная колония ГУФСИН России по Челябинской области».

Документация об Аукционе содержит часть II Техническое задание, которое представляет собой задание на проектирование объекта, поименованного в объекте закупки и предмете контракта.

Пунктом 5.4.6 проекта контракта предусмотрено, что генеральный проектировщик обязан выполнить работы в соответствии с Заданием на проектирование, заданием на выполнение инженерных изысканий и других исходных данных, выданных государственным заказчиком, а также правилами и инструкциями надзорных органов, требованиями законодательных и нормативных актов Российской Федерации, в том числе в области проектирования и строительства, действующих на момент сдачи проектной документации в государственную экспертизу.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

Результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства (часть 4.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий (часть 5 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Из содержания частей 1,4.1,5 статьи 47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации следует, что без соответствующего задания застройщика или технического заказчика и программы инженерных изысканий выполнить инженерные изыскания и по результатам их разработать проектную документацию не представляется возможным.

Следует отметить, что документация об Аукционе не содержит задания на инженерные изыскания, перечень видов работ по инженерным изысканиям, предусмотренных разделом I Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», Заказчиком не определены.

Кроме того, в проекте контракта не определены обязанность Заказчика передать задание на выполнение инженерных изысканий и исходные данные проектировщику и сроки осуществления такой передачи, отсутствует перечень исходных данных, не установлены сроки согласования заказчиком проектных решений и разработанной проектной документации, сроки согласования проектной документации со службами, организациями (владельцами) сетей, выдавшими технические условия, что может привести к невозможности исполнения генеральным проектировщиком обязательств, предусмотренных контрактом, по подготовке проектной документации и передаче ее до 15.08.2014 в Екатеринбургский филиал ФАУ «Главгосэкспертиза России» и неправомерного взыскания с исполнителя пени или штрафов за ненадлежащее или несвоевременное исполнение обязательств по контракту, недостижению целей осуществления рассматриваемой закупки – получение проектной документации, выполненной в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, с положительным заключением государственной экспертизы.

Следует отметить, что при изучении начальной (максимальной) цены контракта задание на инженерные изыскания и исходные данные потенциальным исполнителям не передавались.

Однако в цену контракта в соответствии с пунктом 7 Информационной карты документации об Аукциона и пунктом 3.2 проекта контракта включены инженерные изыскания, включающие в себя обследование зданий и сооружений в предварительно вычисленной зоне влияния проектируемого строительства, уточненное определение расчетной сейсмичности участка строительства на проектной стадии с учетом материалов современных инженерных изысканий, уточнение зоны влияния проектируемого строительства (гидрогеология, гидрогеологические условия и напряженно-деформированное состояние) с учетом проекта строительства и материалов современных инженерных изысканий, лабораторные испытания грунта при динамических нагрузках, при насыщении водой.

Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе описание объекта закупки не носит объективного характера, не позволяет определить потребность заказчика в перечень работ по инженерным изысканиям и результата таких изысканий, не содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуг установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, в случае, определения перечня инженерных изысканий, Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по инженерным изысканиям с указанием видов работ по инженерным изысканиям, соответствующих объекту закупки, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителями, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Экостройпроект» на действия Заказчика в части отсутствия мотивированного ответа на протокол разногласий обоснованными, в части изменения условий проекта контракта необоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, пунктов 1, 9 части 1 статьи 31, частей 5,8 статьи 34, части 3 статьи 96, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены Комиссии

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 448-ж/2014

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

29 июля 2014 года                                                                            

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд  Челябинского УФАС России;

Членов

Комиссии:

Новиковой Н.В.

 -

специалиста 1 разряда административно-кадрового отдела Челябинского УФАС России Челябинского УФАС России;

 

Долгополовой К.А.

 -

 

 

 

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

на основании решения Челябинского УФАС России от 29.07.2014, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Экостройпроект» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение проектной документации «Реконструкция энергосетей Федеральное казенное учреждение «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» (извещение № 0369100014414000002)  (далее - Аукцион) и проведения внеплановой проверки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» с момента размещения  настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона (изв. № 0369100014414000002);

2. Аукционной комиссии по Аукциону (изв. № 0369100014414000002) в срок до 07.08.2014 принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, и передать указанное решение в Федеральное казенное учреждение  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»  для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;

3. Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области»  в срок до 08.08.2014:

3.1. разместить решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направить оператору электронной площадки Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;

3.2. принять решение об отмене Аукциона  и разместить указанное решение на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru;

4. Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» с 05.08.2014 обеспечить Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области», аукционной комиссии по Аукциону возможность исполнения пунктов 1-3 настоящего предписания;

5. Федеральному казенному учреждению  «Атлянская воспитательная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно копию решения об отмене Аукциона, копию решения Аукционной комиссии по Аукциону об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, доказательства размещения указанного решения, а также решения Заказчика об отмене Аукциона на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной площадки Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

7. Государственному унитарному предприятию «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» в подтверждение исполнения предписания в срок до 11.08.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии:                                                

В.А. Ливончик                                                                                                                                                            

Члены Комиссии:                                                             

Н.В. Новикова

К.А. Долгополова                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 448-ж/2014 [format] => [safe_value] => № 448-ж/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 07:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 07:23:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409729102 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Челябинское УФАС России )